Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Шалом 48-23

Постановка - Шалом
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом

Расписание сеансов

О спектакле
Это спектакль-концерт, устроенный как наша жизнь: в нем много смешного, трогательного и трагичного. Актёры рассказывают, а иногда и разыгрывают истории из своего детства, которое прошло в разных уголках СССР и России, истории о приходе в профессию, об эпохальных событиях в жизни страны, о первой любви. На сцене — концерт по всем законам жанра. Есть и дирижер, который вдруг запоёт, и первая скрипка, которая заговорит. Музыка переключает зрителя между эпохами: итальянская опера, еврейский фольклор и недавние шлягеры исполняются вживую. Актеры в костюмах, в которых роскошь концертного фрака сочетается с национальными элементами, легко балансируют на стыках гротеска, исторической драмы, сторителлинга, комедии и вокального концерта. Пюпитры, музыкальные инструменты и театральный свет добавляют праздничной атмосферы в спектакль. А несколько знакомых предметов быта, вроде красной жестяной банки в белый горох, которой если не было у вас, то точно была у вашей бабушки, делают сцену родной, как будто вы сидите с друзьями вечером на кухне. За всеми перипетиями судеб людей на сцене вырисовывается жизнь еврейского театра — с 1948 года, когда погиб один из его основателей Соломон Михоэлс и родился самый опытный артист нынешней труппы Геннадий Абрамов (вы увидите его на сцене) до сегодняшнего дня. За трагичными и смешными историями можно разглядеть и судьбу страны, и свою личную. Это когда выходишь со спектакля с друзьями и говоришь: «А вот когда мне было…»
Премьеры, Драматический, Музыкальный
16+
Олег Липовецкий
20 сентября 2023
2 часа 45 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Mariya Godlevskaya
164 отзыва, 167 оценок, рейтинг 5
1 октября 2023
Знакомство с театром, его историей и культурой!

Ни на что не хватает дней, катастрофически не хватает. Встречи с театрами, в которых еще не бывала, становятся все более желанными и радостными. Так и хочется перефразировать Высоцкого: "Лучше театров могут быть только театры, в которых еще не бывал!"

Одной из причин, по которой я люблю театр, является возможность совершить путешествие во множество разных жизней за свою одну. А если жизни не вымышленные, то это еще более ценно. Главное, чтобы документальное было художественно оформлено и лишено повседневных пресности и сухости. Очередное такое путешествие я совершила в театре "Шалом", куда я приехала на премьерный спектакль-концерт "Шалом 48-23" и где неожиданно для себя я сделала открытие: театр - живой организм, который развивается, болеет, адаптируется, расцветает... Но обо всем по порядку!

Гостей и на входе, и в раздевалке, и в буфете, и в зале встречали словом "шалом", что переводится с иврита как "мир". В буфете был накрыт стол, где стояли тарелки с разным печеньем, яблоки с медом, гранаты и чай/кофе, чтобы зрители могли вместе с Театром отпраздновать не только премьеру, но и еще один праздник - Рош ха-Шана - начало года в еврейском календаре. Яблоки с медом - одна из традиций в этот день - евреи макают кусочки яблок в мед и произносят пожелание, чтобы наступающий год был хорошим и сладким! Я тоже присоединилась к традиции, и хочу пожелать театру "Шалом", чтобы следующий год для всей команды был намного слаще нелегкого для всех предыдущего!

"Шалом 48-23" - это автобиографический спектакль, в котором рассказывается история Театра от 1948 года, когда в автокатастрофе погиб художественный руководитель Соломон Михоэлс, до современного "Шалома" под руководством Олега Липовецкого. При создании спектакля использовались документальные материалы, предоставленные Государственным центральным театральным музеем им. А. А. Бахрушина, Российским государственным архивом социально-политической истории, Российским государственным архивом кинофотодокументов. Но при этом, постановка столь прекрасно художественно сложена, что воспринималась как великолепная глубокая художественная драма. Сочетающая в себе множество элементов, она затянула, взволновала и оставила неизгладимые впечатления. Очень хочется отметить костюмы - черные, строгие, словно не законченные, прошитые толстыми белыми нитками, в некоторых местах напоминающими цицит.

Судьба Театра напрямую связана не только с историей России со всеми ее треволнениями, но и с тяжелой историей еврейского народа, и от этого становится особенно горько. В постановке регулярно звучали имена людей, которых все мы знаем с детства: Сталина, Гагарина, Фурцевой и многих других. Звучали красивые песни, но я знала лишь немногие. На экране позади сцены показывали документальные кадры и фотографии. Жаль только, что стенку с нижних крайних сидений практически на видно. Силой кинематографических средств, музыкального сопровождения, великолепных голосов артистов перед зрителями возникла полная картина, картина объемная, уходящая в далекое прошлое, к ГОСЕТу (Государственному еврейскому театру). Рассказы актеров чередовались, увлекая гостей, делая их свидетелями событий еще таких живых историй, постепенно превратившихся в откровенный разговор в настоящем. Каждый ответил зрителям, а может и себе, на главный вопрос: "Почему?" Несмотря на более чем трехчасовую продолжительность, смотрелось легко, и время пролетело мгновенно.

Я впервые в театре "Шалом", и пока не знаю их фирменного стиля, специфики постановок. Но их музыкальный спектакль получился необыкновенно красивым, трогательным и живым. История театра взволновала особенно тем, что он продолжил существование благодаря всего лишь нескольким людям, которые не желали сдаваться и продолжали упорно надеяться и делать свое дело, которое они делают лучше всего - играть! Играть, пусть даже в составе ансамбля при Москонцерте, играть даже перед полупустым залом, играть, потому что спектакли - это сердцебиение Театра! Так же как и тогда, сейчас актеры играют с полной отдачей и верой только в лучшее! Всего за одну постановку успела проникнуться игрой, наверное, половины труппы: Геннадия Абрамова, Ольги Гринштейн, Вероники Патмалникс, Карины Пестовой, Елизаветы Потаповой, Янины Хачатуровой, Антона Ксенева и Дмитрия Уросова.

Это был очень необычный вечер во всех отношениях. Кроме знакомства с новым для меня театром и просмотра чудесного спектакля, я в этот вечер вспомнила, как когда-то очень близко общалась с мовелем Мордехай-Цви Соломоном Ильичом из Базеля. Он часто приезжал в Москву, много рассказывал мне об иудейских праздниках, традициях, культуре и даже водил меня в синагогу. Еврейский музей и центр толерантности я тоже вниманием не обошла, поэтому знакомство с еврейским театром стало для меня особенно интересным. А зная историю театра, намного интереснее знакомится со спектаклями в его репертуаре. Так что я с нетерпением жду новых встреч с театром "Шалом" и его замечательными артистами!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все