Москва

Спектакль в Москве
Семейный шкаф и его обитатели

Постановка - Театр на Трубной
Нужен документ, подтверждающий личность
Подробнее
ФестивалиТелеграм Афиша
О спектакле
Пора достать скелеты из шкафа. Знакомство с родителями превращается в забавную и одновременно сложную историю. Здесь много любви, которую мы все ищем, но есть и глубинные вопросы совместного существования: возможно ли в семье быть честным до конца? И нужно ли это вообще? В основе спектакля лежит пьеса Орена Сафди «Выживание». Роман Самгин: «В шекспировской «Двенадцатой ночи» шут спрашивает: «Вам какую песню – любовную или поучительную?». Речь идет о том, что есть два вида произведений: про любовь – это что-то такое приятное для женщин, а есть другие – со смыслом. Эта пьеса одна из тех пьес, одно из произведений драматического искусства редких, где и про любовь, и со смыслом. У нас у всех, в той или иной степени, есть опыт жизни в семье. Всегда кто-то что-то утаивает. Тут дело даже не в утаивании. Утаивание это элемент интересной истории, которую мы расскажем».
  • Семейный шкаф и его обитатели – афиша
  • Семейный шкаф и его обитатели – афиша
  • Семейный шкаф и его обитатели – афиша
  • Семейный шкаф и его обитатели – афиша
  • Семейный шкаф и его обитатели – афиша
Комедия
16+
Роман Самгин
14 апреля 2023
2 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Еще сеансы

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

10
ЕЛЕНА РАКИТИНА
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
10 июня 2025
Инструкция о том, как вырастить сына - недотёпу


Спектакль “Семейный шкаф и его обитатели» в театре на Трубной - это готовая инструкция для всех матерей мальчиков о том, как сделать из своего ребёнка безвольного и слабохарактерного недотёпу.
Спектакль заявлен, как комедия. В нём действительно много смешных моментов, но он гораздо более драматичный и глубокий, чем кажется на первый взгляд.
Мать по имени Ширли, возомнившая себя царицей, на самом деле просто абьюзерша, сумевшая подавить волю как достаточно мягкого по характеру мужа - Джона, так и сына - Сэмюэля, теперь живет припеваючи и наслаждается властью в своем микро королевстве. Она считает, что все её бояться и уважают и радуется этому. На самом же деле достаточно быстро становится понятно, что с ней просто никто не хочет связываться, живут по привычке и в общем, всех все устраивает. Муж и сын вкусно кушают, могут себе позволить периодически ничего не делать, или наоборот уйти с головой в работу, или пойти к психотерапевту. Или бегать за молью (моль здесь вообще играет отдельную роль). Мамка завязывает шнурочки сорокалетнему малышу. В общем, всех все устраивает. Это внешняя картина их мира. Мы смотрим, и не задумываемся о том, что же таит в себе «шкаф» человеческой души. Спектакль рассказывает о двойственности натуры каждого человека. Оказывается, что деспотичной Ширли стала не из вредности характера, а под влиянием тяжелой психологической травмы. Что муж её тоже не такой уж мягкотелый, просто он её действительно любит и старается не травмировать израненную душу. Ну а сынулька - жертва всех душевных терзаний родителей. При этом он тоже не такой уж бесхребетный. И периодически дает им жару. Он истеричен, импульсивен, бьет посуду, швыряется вещами, в общем, дожив до 40 лет выражает протест подростковыми средствами, чем естественно нервирует родителей.
А мать, подавляет всплеск эмоций как умеет - унижением. Ведь унижение - самый простой и действенный способ не потерять сына. Мать маниакально боится отпустить ребенка во взрослую жизнь, опять же в следствии психологической травмы, полученной еще до рождения Сэма. Становится очевидным, что к психотерапевту нужно ходить матери, а не сыну. Но она слишком горда и уверена в том, что все делает правильно, потому что Джон с ней не спорит и во всем её поддерживает. В общем, замкнутый круг и нарастающий клубок психологических травм и проблем в одной семье.
Пришедшая на смотрины очередная невеста сынульки - Мэллори-становится триггером для всех, в том числе и для себя, и все накопившиеся проблемы, травмы прошлого и тщательно скрываемые «скелеты в шкафу»прорываются наружу. Красивая, умная невеста, кажущаяся такой уверенной в себе и своей исключительности тоже имеет глубокие детские психологические травмы, с которыми живет всю жизнь. Она сумела их спрятать очень глубоко, став психотерапевтом и проработав себя. Но травмы не ушли. Становится понятным, почему 36-летняя Мэл не была замужем, и почему она по-настоящему влюбилась в такого недотепу, как Сэм. Просто две израненные души нашли наконец друг друга.
Семейный ужин становится очистительным для всех. Все нарывы души вскрыты, тайн больше нет и можно наконец жить без оглядки на прошлое. Сын решается наконец сепарироваться от родителей. И матери приходится его отпустить. Можно надеяться на счастливый конец этой истории.
Интересны режиссерские приемы, используемые в спектакле. Наклонная сцена, видимо символизирующая, как герои потихоньку скатываются в пропасть. По сцене периодически летают детские игрушки, фотографии из прошлого, а семейный фотоархив вообще хранится в коляске. В самые напряженные моменты вдруг появляется гигантская моль, которая разряжает обстановку. Все пытаются её поймать и немного отвлекаются от своих проблем. Все это показывает нам, что семья живет прошлым, что все в их доме уже пропахло нафталином. Невероятно пестрые домашние костюмы матери и отца, скатерти призваны акцентировать внимание на бурном эмоциональном состоянии героев. Образ сына комичен и подчеркивает его лопуховатость. Папа зачесывает ему жиденькие, седенькие волосики, он носит нелепые круглые очёчки. Коротенькие штанишки цвета детской неожиданности натянуты до груди на округлившийся от маминых пирожков животик. Зато Мэллори пришла на домашний ужин в вечернем платье и туфлях на шпильках и блистает до поры до времени. Правда и ей приходится надеть пестрый домашний халат, ведь весь её блеск и лоск - это напускное, защитная реакция, чтобы никто не смел её обидеть. На сцене из декораций - только стол - символ налаженность быта. И кулиса - шкаф, в который уходят, как будто в другую реальность, герои. Они выныривают оттуда, как из глубин подсознания, доставая оттуда свои воспоминания.
Вообще спектакль очень символичен, заставляет додумывать и домысливать, покопаться в себе и своих скелетах. Его не назовешь легким. Но он оставляет приятное послевкусие. Заставляет задуматься, все ли правильно я делаю, воспитывая сына, не проступает ли иногда во мне Ширли. Очень рекомендую его к просмотру, особенно мамам мальчиков.

0
0
3
АННА ПЕНЯКИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
13 апреля 2025

Надо во время уходить... Не всем дано это понять... Игра Прокловой самая слабая из всех играющих... От этого смазанное впечатление о спектакле...

0
0
10
Ольга Гаврилова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
7 февраля 2025
Отдых души и радость чувств

Был на спектакле 06.07.2025., получил истинное удовольствие: сам театр очень уютный, камерный, с историей, пьеса очень интересная, а игра актёров - выше всяких похвал!
Для себя "записал" этот театр в разряд любимых и обязательных к посещению. Спасибо за доставленное удовольствие!

0
0
10
Пользователь Афиши №6014027
31 отзыв, 32 оценки, рейтинг 2
23 декабря 2024
Стоит ли "срывать обёртки"?

Я не первый раз в Театре на Трубной - но сцена вновь другая, и зал словно обновленный. Расположена сцена под небольшим углом, имеет наклон - зрительный зал словно её продолжение, ощущается приближение к зрителю. Можно рассмотреть все детали, но насколько же труднее ходить по сцене по наклоном, тем более на шпильках.
Елена Проклова (Ширли) в балетках, а вот Екатерина Олькина (Мэлори) - на шпильках весь спектакль.
Сначала я решила, что на сцене показаны типичные проблемы семейной сепарации: 40-летний сын знакомит родителей с избранницей, а мать невзлюбила её заочно. Отец во всем соглашается с матерью, сын не может выстроить границы. Степень зависимости сына показана не только в диалогах, но и действиях: отец его расчесывает, мать завязывает шнурки.
Образ Сэмюэля, блестяще сыгранный Александром Овчинниковым, несколько карикатурный: этакий лысеющий мамочкин сынок, что подчеркивается деталью одежды: брюки натянуты подтяжками намного выше линии талии, они коротковаты - "мальчик" вырос из штанишек.
Роль Джона воплотил Владимир Шульга - получился влюбленный подкаблучник, но, в отличие от Сэмюэля, его костюм подчеркивает противоположные черты: джинсы, не выходящий из моды пиджак, хотя и давно выигранный. Ну чем не "дэнди лондонский", только постаревший?!
Шкаф встречает зрителей в фойе театра - на всех премьерах театра есть фотозона. В начале спектакля возникли прямые ассоциации шкаф=кладовка: оттуда герои доставали всю мебель, аксессуары, даже детскую коляску; шкаф=дом, шкаф=семья. Позже метафорическая ассоциация символизирует недоговоренности, секреты: шкаф=семейные тайны; шкаф=обнаженная душа.
Постепенно с развитием действия из семейного шкафа появляется "скелет за скелетом", тайна за тайной. Комплекс мер: алкоголь, психотерапевт и деспотическая материнская любовь - выворачивают наизнанку души героев.
Я обратила внимание на довольно-таки низко висящую люстру с желтым абажуром, и вспомнился символ уюта у Булгакова: "абажур священен". Во всю высоту сцены узкие зеркала словно дорога в прошлое, из которого все проблемы, мешающие счастливой жизни героев. Или наоборот, в будущее? Нужно только не стучаться лбом в стену, а открыть дверь рядом, и откроется тоннель к счастью и гармонии.
Уже не в первом спектакле этого театра высокая степень конфликта подчеркивается звуками за сценой: звон разбитой посуды, истерические крики и прочий шум.
Просмотр спектакля словно сессия у психотерапевта, понимаешь, что с любого человека можно "сорвать обёртку" - именно так называет свой "допрос с пристастием" героиня Елены Прокловой или "вывалять в грязи" - вывод героя Владимира Шульги.
Рекомендую любителям жанра и ценителям великолепной актерской игры.

0
0
8
ЛЮДМИЛА ШИНДЯКОВА
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 4
23 декабря 2024
У каждого свой скелет в шкафу

"У каждого свой скелет в шкафу, который имеет скверную привычку вываливаться в самый неподходящий момент" - вот основной тезис спектакля "Семейный шкаф и его обитатели" от Театра на Трубной. Заявленный как комедия, он на самом деле намного глубже и заставляет зрителей задуматься о многих жизненных ситуациях и перепетиях.
Сюжет спектакля построен вокруг знакомства родителей уже очень взрослого сына с его потенциальной невестой. На фоне душевных переживаний всех участников, они понемногу начитают откровенничать и извлекать свои "скелеты из шкафа": не самые лицеприятные факты своей биографии, ранее тщательно оберегаемые от публичности. И если поначалу постановка воспринимается сатирической комедией характеров, то ближе к концу действия, по мере откровений её персонажей, она обретает всё более яркие трагические черты и зритель невольно ожидает катастрофического исхода.
Очень примечательна сценография спектакля: всего с помощью нескольких предметов обихода в качестве декораций, режиссёр создал довольно комфортабельную обстановку дома представителей среднего класса. Кроме того, помимо уже упомянутого минимализма в оформлении сцены, хотелось бы отметить и очень интересное режиссерское решение по поводу наклона сцены под небольшим углом относительно зрительного зала. Таким образом создаётся довольно необычный эффект того, что ты наблюдаешь за действием как будто немного сверху, свысока. Такой прием мне встречается впервые и было довольно интересно.
В спектакле задействовано всего 4 актера: Елена Проклова в роли Ширли, матери главного героя; Владимир Шульга, сыгравший отца семейства Джона; Екатерина Олькина, выступившая в роли невесты, пришедшей на неудачные смотрины; и, наконец, главный персонаж - Александр Овчинников в роли жениха Сэмюэля.
Мне было довольно интересно увидеть Елену Проклову в несколько необычном амплуа ревнивой матери взрослого сына, считающей, что нет на свете девушки, которая была бы достойна её мальчика. Зная, что у самой актрисы только две дочери, было очень интересно увидеть ее на сцене в образе будущей свекрови - в нетипичном образе "по ту сторону баррикад". Надо сказать, с ролью она справляется блестяще, очень искренне показывая эмоции и чувства своей героини.
Больше всего мне понравилась в спектакле игра Владимира Шульги: при всей драматичности судьбы своего персонажа он сумел передать и его, как мне показалось, неунывающий характер вечного оптимиста, который становится в итоге той самой силой, что удерживает воедино развалившуюся семью и вносит изрядную долю юмора во всю постановку.
Александр Овчинников сделал образ своего персонажа несколько гротескным, придав ему анекдотичные, довольно стереотипные черты великовозрастного маменькиного сыночка: очки в толстой круглой смешной оправе, несколько коротковатые как у малыша брюки, аккуратная уложенная гелем волосок к волоску причёска. Мне кажется, именно благодаря этому актёру удалось в полной мере отразить как комедийную составляющую пьесы, так и впоследствии показать глубоко трагичный образ несчастного человека, который в своём возрасте не умеет принимать решения и быть самостоятельным взрослым мужчиной: его мама, как в невесёлом анекдоте "свою жизнь прожила, и его проживёт". Хотя, как мне кажется, мнение зрителя о маме главного героя полностью меняется с осуждения на частичное понимание по мере того, как становятся известными печальные причины подобной гипер-опеки.
Екатерина Олькина в роли потенциальной невесты, как мне показалось, выступила очень мощным триггером для многих присутствующих в зале зрителей: жизненные перипетии её героини, её непростая судьба нашли отклик почти у всех и невольно провоцировали не самые приятные воспоминания, каждый вспоминал о своем "семейном шкафе и его обитателях".
В целом, спектакль мне очень понравился тем, что наряду со своим комедийным жанром и сатирой он поднимает и довольно острые социальные вопросы. Мне кажется, его неплохо было бы посмотреть очень многим людям, так как он по сути является практически пособием на тему того, как поступать не нужно и о том, что своих близких надо беречь и относиться к ним не как к своей собственности или социально находящимся на более низкой ступени, а как к равным партнёрам, всегда помня о том, что зачастую благими намерениями вымощена дорога несколько южнее рая, а также о том, что причинять добро насильно не самая удачная идея.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Смотреть в Okko

Подборки Афиши
Все