Как и все работы сестер Сосо - постановка очень глубокая и трогательная. Но мне она нравится чуть меньше, чем другие их спектакли, т.к не хватало динамики, сценография показалась простоватой. Но это уже лично мое.ю, т.к я очень люблю динамику и красивую сценографию. Мне всегда не хватает более продуманной работы со светом в Простренстве внутри
спасибо за прекрасный спектакль. было удивительно наблюдать, как чувства и впечатление как будто происходят с тобой, и вот уже ты сидишь вся в слезах, и с большим трудом формулируешь, что вообще случилось. так банально это писать: спектакль про смерть, войну, любовь и жизнь - да, все так, но высказывание это настолько цельное, визуально совершенное и точное, что слова становятся опытом; это я сейчас похоронила, это я думаю, как выжить и пройти сквозь лес, это у меня первая менструация; как будто было невозможно остаться просто зрителем,как невозможно не включиться в пение в время праздника - нет шансов остаться наблюдателем. конечно, для меня лично это было ужасно мощное высказывание про опыт женщин, про их боль, их страхи. спасибо восхитительным режиссёрке и актрисам, отдельное впечатление - это куклы - нежные и страшные одновременно,
заставляющие вспомнить Клее.
Давно слежу за режиссёром Женей Беркович. Считалка - самая её, на мой взгляд, совершенная работа. Более того, художественное высказывание. Когда всё сведено воедино - декорации, куклы, вокал, чача и крутящиеся безошибочно распознаваемой приметой 90-х на карандашах аудиокассеты.
И актрисы, конечно. Елена Махова и Наталья Горбас сыграли очень принципиальные для себя, очень большие роли, сыграли про очень важное и очень страшное, сыграли «без ниточки», не напрягаясь.
Маст си, дамы и господа.
Бывают такие темы в литературе и - шире - культуре, на которых очень легко спекулировать на зрительских эмоциях. Война, конечно, из таких тем. Опасных с точки зрения писательского или режиссерского вкуса - перегнут, не перегнут? Устоят перед соблазном «дожать» ни в чем не повинных читателей или зрителей каким-нибудь запрещенным приёмом?
Особенно ценно, когда режиссер берет такую опасную тему - и справляется с ней. Не спекулирует, а работает. Как женя Беркович в «Считалке». Пара дней из жизни двух девочек во время грузино-абхазской войны, очень сложно и вместе с тем очень красиво и логично выстроенный спектакль, конечно, тяжелый (материал диктует), но не беспросветный. О том, что происходит с людьми на войне, когда они день за днем теряют близких и совершают мучительный выбор.
Беркович удалось найти верную интонацию.
«Все - свои, потому что всех жалко».
Думаю, что именно так и должно выглядеть театральное искусство. Больше слов нет после просмотра. Спасибо, дорогая Женя Бнркович. Буду ждать новых работ
Женя Беркович поставила спектакль по дебютной повести молодой грузинской писательницы Тамты Мелашвили "Считалка". Сюжет разворачивается на фоне грузино-абхазского конфликта начала 90-х. Две девочки-подростка в пограничной деревне ждут мира и списков погибших...
Беркович – ученица мастерской Кирилла Серебренникова. Тем не менее "Считалка" по бескомпромиссности высказывания ближе школе Льва Додина. Спектакли Додина, будь то "Братья и сёстры" Абрамова или "Враг народа" Ибсена – острый социальный укол сегодняшнему дню. Хотя постановка Беркович и окрашена национальным культурным колоритом, "Считалка" – универсальный антивоенный тихий манифест. Война в Абхазии может быть заменена любой другой войной: желание жить, страх умирать, страх терять близких не зависят от границ и национальностей.
Все роли в спектакле исполняются актрисами – эмоциональный прием, усиливающий внутренний содержательный тезис: пока мужчины умирают на войне, женщины живут на войне. Женщина, вынужденная проявлять мужество и бесстрашие – интуитивный образ того, что в этом мире что-то пошло не так. (Именно женщину избирает героиней-жертвой Ларс фон Триер, показывая жестокость и несправедливость человеческого мира). Ещё почти ребёнок, героиня "Считалки" идёт в аптеку на "той стороне", а там собаки, колючая проволока и минное поле...
Тем не менее в спектакле много живого, трогательного, смешного и обаятельного. А еще здесь много поют. Музыка – последняя ниточка, связывающая жизнь на войне с мирной жизнью.
Декорации – груды тряпья. Женщины буквально выкраивают своё существование из лоскутов, из артефактов жизни. Тряпичные куклы в духе застолий с полотен Пиросмани будто замещают людей в опустевшей деревне.
Создатели "Считалки" щепетильно подходят к выбору пространства: зрителю не должно быть слишком комфортно. Каменная, полуподвальная атмосфера Боярских палат подходит как нельзя кстати для погружения в атмосферу действия. Театр – это думать и переживать. Театр – это про жизнь, а в жизни, как и на войне, не объявляют антракт и не предлагают пройти в буфет.
Как ни печально, спектакль актуален: военных конфликтов меньше не становится. Тема не нова, но до тех пор пока будут воевать, будут твердить: "Нет ничего важнее мира".
Невероятное впечатление! Показан весь ужас и уродство войны через судьбы двух девочек, вынужденных рано повзрослеть. Спасибо за эту постановку!🫶🏻