Драматический |
16+ |
Андрей Грязев |
7 апреля 2024 |
1 час |
Ко всему происходящему вокруг можно относиться с нещадящей иронией, спектакль как раз об этом. Всё происходящее выглядит больно, поэтому лучше расслабиться и включить лёгкое восприятие, станет смешно. Но на самом деле вся постановка сквозит альтернативной жизненной позицией, Хорошо то, что мы Можем думать по-разному.
Не погружаясь в сюжет спектакля обычно сложно что-то сказать о драматургии, но это не тот случай. А всё потому, что сюжета в спектакле «Сахар» вовсе нет. И это вов всё не свойство экспериментальной постановки, которой он безусловно является, а свойство эмоционального пространства, выстроенного на сцене вокруг детей. Все роли исполняют дети, дети импровизируют, копируют взрослых и позёрствуют.
Это спектакль о мечтах и поисках смысла жизни нового поколения в новой стране.
Мне кажется, что осмысление перспектив, переложение реальности в поэтическую форму театрального действия — это непреложная форма существования экспериментального театра, существующего со времен Станиславского.
В спектакле «Сахар» говорится о новых смыслах, которые сейчас дети вкладывают в привычные нам слова. И среди этих слов важные для нас понятия, такие как «жизнь», «выбор», «судьба», «свобода», «любовь».
Играя словами дети находят что-то свое в потоке жизненной рутины, предполагаемом им обществом.
Действие спектакля складывается из микроновелл-клипов, которые подобно блогу создают дети, они и участники и зрители мимолетных историй часто не имеющих начала и конца, где зрители безмолвные свидетели и участники событий.
Во-первых, отмечу для точности, что жанр "моноспектакль" применён здесь ошибочно (да даже на фото два человека, камон).
Во-вторых, советую посмотреть всем, кого интересуют: авторские постановки, остроактуальные постановки, неожиданные, но и долгожданные постановки:) Хотя не скажу, что спектакль так уж необычен для Театра.док, как сказано в описании. Наоборот, именно это и хотелось увидеть, надеюсь, не только мне. Все исполнители - совсем юные, начинающие актёры - своей непосредственностью ярко подсвечивают контекст, в котором находятся на сцене и в котором все мы так или иначе находим себя в действительности. Сквозь призму их ясного, свежего взгляда зрители могут увидеть направление, указанное и сформулированное для них помимо их воли, выбор, находящийся не только в их руках.
Рекомендую к срочному просмотру..
Очень весёлый спектакль, очень интересное прочтение орегинальной пьессы, обоятельный актерский состав