Если героиня Ольги Самошиной на сцене влюблена, мир вокруг обречен утонуть в любви, если ненавидит — в ненависти. Такая вот актриса — щедрая и мощная. В спектакле «С любимыми не расставайтесь!..» она играет судью, влюбленную в мир как таковой. Любой крохотный бракоразводный процесс для нее — новая схватка с высшими силами разрушения, которым редко удается победить. Так что лирическая володинская драма оборачивается чуть ли не античной трагедией.
А капелла в театрах - редкость. Потом всю дорогу напеваешь главную мелодию. Пустая сценография вылилась в такой потрясающий финал, что ради него еще раз пойду. Это был такой финал, после которого зал молчит - не потому что не знает - конец или нет (ясно всем, что конец), а потому что мурашки по коже и чего-то очень-очень жалко.
Заодно две великолепные актерские работы. 70-е переданы - в точку. даже шифоновое платье - такое, как у мамы было в молодости. Маму бы на спектакль
Не безусловный шедевр конечно, но смотрится очень легко, талантливо и азартно. У меня были определенные опасения, относительно игры главных героев, все-таки видевшим одноименный фильм с Алферовой и Абдуловым, не сравнивать игру признанных мэтров и актеров театра на Литейном было невозможно. Но молодежь смотрелась очень достойно, и в целом спектакль понравился даже больше чем фильм. Именно из-за звучащих мелодий, живого баяна, забавных танцев - все было очень живенько и интересно. Ольга Самошина в роли судьи была убедительна, но античной трагедии своей игрой никак не создала. Просто убедительный образ женщины, которой явно не безразличны судьбы людей и та работа, которую она выполняет. (Вопреки расхожему мнению, что сейчас все наше правосудие сплошь продажно и равнодушно к своим субъектам, такие судьи как героиня Самошиной - не редкость, во всяком случае я таких по роду работы встречала не раз).
Многие уже отметили, очень скурпулезную работу костюмера. Эпоха 70-х передана очень правдиво и обаятельно.
Сценография меня не очень впечатлила, собственно единственной фишкой была падающая стена в конце спектакля. Символично - ДА, но можно было и все остальное оформление наполнить смыслом. По-моему, когда смотришь бытовые драмы - это особенно важно.
Пьесу Володина - читала в школе... и все. Признаюсь честно - мало что запомнила - и совсем не впечатлило
Сцена встретила белым гипроком, белыми разноформатными стульями и... акапелла "шербургских зонтиков", в очень необычной аранжировке
Очень тронул монолог о потерях любимых - старушки, пришедшей на размен квартиры к разводящейся паре.
Спектакль - достаточно ровный, немного смущают во второй части резкие переходы от бесед к забавам - но костюмы потрясающие. Второй спектакль про 70-e в этом театре - и опять радует достоверностью - костюмы на мужьях как у моего деда, платья - каке носила бабушка еще много лет после. В зале было много видимо зрителей, прошедших развод, т.к. время от времени (мы сидели сзади) было видно как кивают головами на сцены ссор и притензий в суде:))
Потрясающе харизматичная судья (Самошина), верящая в мир и семью. И еек энергетика захватывает - потрясающая актриса, сумевшая фактически одна создать из володинской пьесы - чуть не трагедию Шекспира С реальными, почти на уровне психоаналитика советами, хорошо узнаваемыми и яркими характерами.
Да - возможно не стоит этот спектакль сравнивать с классическими, а тем более патетическими или эпическими постановками - это именно зарисовки будней, так называемая "жизнь соседей". Волошин - вообще один из вполне хрестоматийных авторов своего времени - и эта пьеса - именно про место и время. и про людей. Не более - но и не менее.
Из отдельной изюминки спектакля - игра на тенях, которая создает некий тандем двух театров - обычного, современного - и теневого
Поразил - финал. Рухнувшая гипроковая перегородка - в туманную, но явно счастливую даль героини. И мелодия "Санта-Лючии", напрочь засевшая в голове.
Уже не первый раз в выборе спектакля полагаюсь на общественное мнение и… снова приходится испытывать разочарование и досаду. У меня уже начинает складываться впечатление, что лестная рецензия на этом сайте под стать вывеске неприглядного магазинчика «Лена – модная европейская одежда для всей семьи». Вы никогда не увидите такой нахальной и вместе с тем бесхитростно наивной саморекламы на вывесках известных брендов, названия которых говорят сами за себя. Так и мне не удалось уловить в здешних отзывах и толики уважения и восхищения, обращенного в сторону таких корифеев театрального дела, как то Мариинский театра, театр Андрея Миронова и т.д.. Какой вывод может сделать неискушенный в искусстве человек, когда в анонсе на неделю, спектаклю «С любимыми не расставайтесь» 8 человек ставят 4,5 баллов, в то время как постановки Мариинского театра остаются вовсе незамеченными или оцененными в 1 балл? Извините, конечно, но это отдает душком декадентства, если не сказать большее... Хотя я полностью признаю право на существование такого творчества, понимая, что для многих оно становится спасительным средством от мирских забот и суеты, наравне с телевизором, массовой литературой и прочими недолговечными явлениями, подобный продукт театрального искусства ни в коем случае не должен становиться в один ряд и тем более цениться выше настоящего гения. Возможно, когда-нибудь я и свожу свою бабушку на этот добрый спектакль, уверенна он напомнит ей страсть и чувственность ее любимых сериалов, но никогда, никогда, никогда ему не пробудить в человеке таких сильных и возвышенных чувств, каких суждено тревожить только настоящему искусству.
Прочитала рецензии и ужаснулась. Это называют одним из лучших спектаклей Петербурга?!!
Возможно это было мило, но ни развлекательным, ни драматическим этот спектакль не назовешь. Все кажется натянутым, и танцевально-музыкальные вставки, и якобы смысловые монологи. Не хватило силы игры, главная идея спектакля витала где-то около, не опускаясь на сцену, и оказалась выражена только в названии. И все это в сопровождении шепотков по залу о божественной природе О.Самошиной (уж поверьте, этот гул стоял явно не от захватывающей дух игры).
Странное послевкусие, словно тебе дали конфетку, вкуса которой ты не чувствуешь.