Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Балет в Москве
Ромео и Джульетта

Постановка - Театр балета классической хореографии La classique
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова представляет в Москонцерт Холле премьеру нынешнего сезона – балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографической редакции Михаила Лавровского. Спектакль, первые показы которого пройдут 23 и 24 февраля 2024 г., представляет собой возобновленную версию знаменитой постановки советского балетмейстера Леонида Лавровского, которая впервые увидела свет в Кировском театре в Ленинграде в 1940 г. Для ее осуществления хореограф-постановщик в свое время частично изменил первоначальную партитуру Прокофьева, сумев при этом создать яркий и эмоциональный ряд балета, именно в этом варианте удостоенного Сталинской премии. О своей работе Леонид Лавровский писал: «В создании хореографического образа спектакля я шел от идеи противопоставления мира Средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля». С декабря 1946 года постановка вошла в репертуар Большого театра СССР, на лондонских гастролях которого в 1948 г. произвела настоящий фурор. Очередное обращение Театра балета классической хореографии (п/р Элика Меликова) к этому шедевру возвращает балетный шедевр Прокофьева-Лавровского современной аудитории. Зрителей спектакля ждут бессмертный сюжет Шекспира, гениальная музыка Прокофьева, профессионализм и драматическое мастерство артистов, красочные костюмы и декорации. Либретто Сергея Прокофьева, Сергея Радлова, Адриана Пиотровского По одноименной пьесе Уильяма Шекспира Музыка: Сергей Прокофьев Постановка: Леонид Лавровский Редакция: Михаил Лавровский
Балет
12+
Михаил Лавровский
2 часа 20 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Елена
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг 2
17 июня 2024

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте. Эту фразу слышали все, даже, если не читали само произведение.

Какая нелепость и глупость - высказалась моя дочь. Но для того чтобы понять всю ситуацию, нужно иметь представление о нравах тех времен. А те времена повергли ее в ещё больший шок.

Ну что ж, поэтому мы рады, что живём в наше время и имеем возможность насладиться искусством и прочитать это произведение языком танца.

Новая сцена Москонцертхолла, новая балетная труппа - Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова. Либретто Леонида Лавровского и музыка Сергея Прокофьева.

Восторг! Действо настолько захватило, что даже подсмотреть телефоном не хотелось, иначе пропустила бы что нибудь.

Декорации не дают усомниться, что мы в Италии. Вот он тот самый балкон Джульетты. А вот и жители города и два воюющих клана - Капулетти и Монтекки.

Яркие, красивые костюмы, подчёркивающие знатность семей.

А как подобраны артисты! Играть юных персонажей очень сложно. Но Джульетта (Наталья Пивкина) была настолько органична в этой роли, настоящий подросток. Сколько легкости было в ее движениях, юности.

Ромео (Степан Косыгин) тоже предстал перед нами влюблённым юношей, смотрящим на мир влюблёнными глазами.

Отдельно отмечу племянника Капулетти, Тибальд (Семен Болдырев). Сыграть настолько гениально надменного юношу , что я даже поморщилась в неприязни. Казалось, что он не играл роль, а был самим собой. Потом посмотрела интервью, нормальный человек :) можно выдохнуть :)

Сцены с фехтованием держали в напряжении. Это настолько слаженная работа каждого задействованного. Ведь даже небольшой промах мог стать серьёзной травмой. Да, скорее всего они безопасные, но все равно волнительно.

Рекомендуем эту постановку!

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
30 марта 2024
Знаменитая история любви, доныне не перестающая будоражить зрителей

30 марта Театр балета классической хореографии под руководством Элика Меликова представил в Москонцерт Холле премьеру – балет «Ромео и Джульетта» на музыку Сергея Прокофьева в хореографической редакции Михаила Лавровского.
Мое знакомство с этим коллективом (@moscowballetlc) началось здесь же, на организованном ГБУК «Москонцерт» проекте «БаЛЕТОмания-2020», с балетов «Спящая красавица» и «Жизель», и они настолько пленили меня, что захотелось увидеть весь репертуар Moscow Ballet «La Classique»! Что я в последующие годы и сделала.
Пропустить премьеру балета «Ромео и Джульетта», жемчужины балетного искусства, я просто не могла и посмотрела 26 марта ее предпремьерный показ.
Перед его началом руководитель Moscow Ballet «La Classique», Элик Меликов, с нескрываемой болью сказал несколько слов о трагедии, произошедшей в «Крокус Сити Холле» и предложил почтить память погибших Минутой молчания...
Эта площадка была для Moscow Ballet «La Classique» одной из основных и именно на ней они показывали свои балеты, предназначенные для большой сцены. Поэтому Элик Меликов посетовал на технические проблемы с показом «Ромео и Джульетты» в Москонцерт Холле, где нет нужной им высоты колосников для декораций, но заверил собравшихся зрителей, что они постарались сделать все возможное для показа балета во всем его великолепии. И, отмечу сразу, что это им удалось!
Декорации, максимально приближенные к тому периоду, когда происходила знаменитая история любви, доныне не перестающая будоражить зрителей, поражают своим великолепием!
Очень порадовали и прекрасные исторические костюмы – полное погружение в средневековую Верону (в балете много уличных сцен, происходящих на фоне знаменитого театра «Арена ди Верона»).
Исключительно всем постановкам Moscow Ballet «La Classique» смело можно поставить эмоцию «Спектакль арестован за красоту» (есть такая возможность на сайте Аfisha.ru), и это не мудрено, ведь художественный руководитель этого коллектива Элик Гельманович Меликов - почетный Академик Российской Академии Художеств, художник и дизайнер по образованию!!!
Самое сильное впечатление от игры Джульетты (ведущая балерина, лауреат и дипломант международных конкурсов артистов балета Наталья Пивкина, которая очаровала меня еще в 2020 году) – с момента появления на сцене игривой, лукавой девочки до последней, роковой сцены. Легкая, изящная, прямо-таки воздушная, балерина как мотылек порхала по сцене. Исполняла свои партии так, что глаз от нее отвести было просто невозможно!!! Какая она была нежная и трепетная с Ромео (ведущий артист Степан Косыгин). Лучшая Джульетта из всех виденных мной! Браво!!!
А какой здесь Тибальд (Семён Болдырев)!!! Он весь был просто пропитан ненавистью к Монтекки! Сцену его поединка с Меркуцио я смотрела с замирающим сердцем, как всегда надеясь на чудо...
Моя соседка по залу не отнимала платок от глаз во время всего танца смертельно раненого Меркуцио, настолько выразителен был Сергей Котов! Стопроцентное попадание в образ!
Увидела я в балете и своего любимчика Максима Асланова, чье превращение всего за пару дней из злой феи Карабос в балете «Спящая красавица» во влюбленного в Жизель лесничего Ганса имела удовольствие наблюдать еще в 2020 году. А здесь Максим играл невольного виновника произошедшей с влюбленными трагедии - Бенволио, поспешившего сообщить Ромео о «смерти» Джульетты.
Не знаю, имеют ли артисты этого коллектива актерское образование, но сыграли все они своих героев просто безупречно! Каждый раз я просто наслаждаюсь их танцевальным мастерством и артистизмом!!!
Нельзя не отметить и удивительную музыку Сергея Прокофьева, которая всегда пробирает до мурашек… Вот только жаль, что Moscow Ballet «La Classique» показывает свои шедевры не под живую музыку, но качество фонограмм у них отменное!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все