Москва

Все отзывы о спектакле «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)»

Постановка - ООО «КУЛИСА»

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1166
12 января 2005

Сыграть Макмерфи спустя тридцать лет после того, как это сделал Джек Николсон, возьмется только тот, кто никаких сравнений не выдерживает: безымянный выскочка из окраинного театра. Либо тот, кто в сравнениях не нуждается. В «Ленкоме» Макмерфи играет Александр Абдулов. Ему не требуется самоутверждаться, топчась на чужом поле. Оставалось предположить, что в роли ветерана Вьетнама, свободолюбивого дебошира, упрятанного на три месяца в тюрьму, закосившего в дурке и павшего от рук стервы в белом халате, — в этой роли есть то, что Абдулову хотелось бы сыграть, но до сих пор не пришлось. Одиночку, противопоставившего себя морю бед. Шекспировскую тему о том, «какой светильник разума угас».

«Полет над гнездом кукушки», как ни крути, не «Гамлет», и в ленкомовской афише спектакль назвали «Затмением». Еще презентабельнее афиша выглядела бы, случись то, что поначалу затевалось: пригласить на постановку самого Формана (хотя зачем бы ему это могло понадобиться?). В результате спектакль ставил приглашенный из Питера болгарин Александр Морфов — молодой и крепкий профессионал, работающий в несколько анемичной манере, которую так любит пожилое театральное руководство. Странно, но пытаясь избежать сравнений с фильмом (так говорилось до премьеры), Морфов смонтировал спектакль именно как кино — он сам инсценировал роман, нарезав его мелкими порциями, и потом склеил через затемнение. Другое его слабое место — репризы. Актер Марка Захарова привык (и лучше других умеет) выстраивать завязку-кульминацию-развязку на кратчайшей дистанции. В «Ленкоме» актера встречают на старте аплодисментами, а на финише провожают овацией. Морфов, по всему видать, понимает природу здешнего актера, но репризы бегут у него не раскатистыми волнами, как в спектаклях Марка Захарова, а так, мелкой рябью. Однако скучать не приходится. Анна Якунина в роли медсестры походит на телеведущую из «Слабого звена». Сергей Фролов в роли младшего пациента Билли замечательно сыграл расставание с девственностью, а еще лучше — с привычкой стучать на своих. Даже то, что немой Вождь (Сергей Степанченко) вдруг заговорил в финале с интонациями сибирского зверотехника, не слишком портит спектакль. Другое дело, что напрочь выветрился пафос, которым эта вещь наделялась у нас прежде. Ведь масскультной иконой роман Кена Кизи сделали не талант Милоша Формана или Николсона, а время, нонконформистские шестидесятые-семидесятые с их героем-одиночкой, испытывающим устойчивость американского миропорядка выходкой, а свой рассудок — наркотиками и лоботомией. В брежневском СССР пятикратно оскароносную «Кукушку» смотрели и читали как диссидентскую литературу. Сегодня же об устойчивости остается только мечтать правительству, о порядке — органам, а о послушном и единодушном большинстве, с которым Макмерфи вступал в диалог (назовем это так), — партийным боссам. Послушное — еще куда ни шло, единодушное — это уж дудки. Так что Абдулову, наделившему Макмерфи своей харизмой, остается наблюдать, какое она производит впечатление: ему некому особо противопоставляться и не к кому обращаться. Поистине единодушную реакцию в зале вызывает разве что тот факт, что этому парню даже в дурдоме удалось сколотить круглую сумму. Что же касается «светильника разума», то это то, что Абдулов играет по-настоящему сильно и вполне себе в шекспировской традиции: разум его не гаснет к финалу, а, напротив, кажется, он только тогда и просыпается, когда у него в собеседниках оказывается безумие.

4
0
9
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1223
15 сентября 2016

Эмоции через край - я больше всего обрадовалась "охраннику" на ходулях, ловящего воздушные шарики сачком! Смех, когда Макмэрфи в исполнении Андрея Соколова устанавливает свои порядки в больнице. Слезы в финале постановки. Дмитрий Гизбрехт великолепен и невероятно пластичен в роли Билли. Андрей Леонов выразителен и оригинален в роли Чезвика. Легкая и в то же время дающая пищу для размышления постановка.

4
0
7
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 491
21 августа 2009

Сегодняшний спектакль, «Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)», конкретно для меня был интересен ещё и тем, что я сравнивала его с «Рубиновым вторником» театра Луны по той же пьесе по роману Кена Кизи. Сцену Ленкома с кропотливой достоверностью превратили в больничную рекреацию: белый кафель и батарея, стеклянно-металлическая мебель, зарешёченные лестничные клетки, мутное окно и мониторы на стенах, холодное пространство, заполненное людьми – по части антуража спектакли Ленкома и Луны равно молодцы. Далее идут различия: Вторник – спектакль более заводной, динамичный, бунтарски-неформальный, непримиримо жёсткий, Затмение – более сглажено-строгий, лирически-душевный, философский; Вторник заряжает энергией, оставляет жизнеутверждающие впечатления, впечатления же от Затмения – более тяжёлые, даже в весёлых сценах этого спектакля не исчезает ощущение постоянной угрозы, опасности, обречённости (не стану говорить, будто одно лучше другого – дело вкуса). Но при этом обе постановки цепляют всерьёз и надолго, дают и мозгу и душе предостаточно пищи для долгого и увлекательного переваривания, в них обеих и смешно там, где нужно смеяться, и грустно там, где нужно грустить, и только концовка в Ленкоме смотрится не такой драматичной, как в Луне, в ней меньше ярости и боли – однако несмотря на это обе концовки достигают должного эффекта даже на меня, хоть я и знаю, чем там всё заканчивается. Может, дело в отдалении от сцены, с которого мне сегодня приходилось не отрывать от глаз бинокля, но чисто субъективно мне больше нравятся Макмерфи и психи с Луны (только Вожди в обоих театрах довольно-таки схожи), но чисто объективно нельзя не заявить, что актёры Ленкома играли не менее искренне, создали не менее ярких, запоминающихся, интересных персонажей. Мне даже начинает казаться, будто Вторник и Затмение – как две половинки, из которых можно сложить довольно-таки полноценное видение концепции кизиевской (да, в первую очередь именно его, хоть режиссёры немало добавляли и от себя) психушки как символа мира: Вторник – положительная сторона, Затмение – отрицательная, этакая та самая тёмная сторона луны, и при этом обе части сохраняют в себе общий смысл целого. Ну да не буду долго умничать: как и любой отличный спектакль, сегодняшний я рекомендую для обязательного просмотра, который неизбежно доставит кому угодно столько эстетического оргазма (хоть и несколько мазохистского свойства), сколько влезет.

24.07.2009
Комментировать рецензию

0
0
9
annu_shka
18 отзывов, 92 оценки, рейтинг 446
18 марта 2018

Смотрели трагикомедию "Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)" по роману Кена Кизи 16.03.2018. Сидели в правой части партера, во 2 ряду - и немалая часть действия происходила прямо перед нами, как на ладони, "за жёлтой линией". В главной роли пациента психиатрической больницы Рэндла Патрика МакМёрфи - 55-летний народный артист РФ Андрей Соколов, в роли старшей медсестры Милдред Рэтчед - 65-летняя народная артистка РФ Елена Шанина (которую в юности мне посчастливилось видеть на сцене Ленкома в роли Кончиты в культовом спектакле "Юнона и Авось", рядом с Николаем Караченцовым). Все актёры играют бесподобно! Три часа двадцать минут пролетели словно миг, на одном дыхании. Один из сильнейших спекталей, которые мне приходилось видеть (а я бываю в театрах не реже двух раз в месяц), пробирает до мурашек. Браво!

17
0
3
Kroti4ek
33 отзыва, 85 оценок, рейтинг 121
10 декабря 2012

Спектакль скучный, до такой степени, что каждый 5-7 минут я смотрела на время... самое сильной ощущение, когда герою сделали лоботомию, осознание, что скоро можно будет пойти домой! ура!
остались на второй акт, потому что ждала все-таки обещанной "фантазии", но явная и дикая была одна и в первом акте...
к сожалению, я такая в зале была не одна, рядом девушка вообще переписывалась смс, а через пару кресел дама спала... остались не все, но зал все равно был полон... это парадокс...
прочитав все рецензии восторгов так и не поняла...
при этом актеры вроде бы играли хорошо... и Соколов, который тоже видимо видел фильм, книгу не факт, что читал... и Леонов, очень органичный в дурдоме (ну а где еще находится отцу 5 детей)... и Билли и Чезвик... некоторое недоумение осталось от топорного Вождя и сестры...
почему же тогда спектакль такой скучный???
зачем нужны эти шутки ниже пояса?
зачем вообще нужны шутки, после которых идет явная пауза и взгляд в зал а-ля "я пошутил(а), смейтесь"...

5
0
9
Марина Хуана
71 отзыв, 131 оценка, рейтинг 107
6 апреля 2011

Замечательный спектакль, гениально срежиссирован, рекомендую всем, неважно смотрели вы фильм или читали книгу, у меня было полное погружение, казалось, что актеры действительно пациенты сумасшедшего дома. Спектакль очень цельный, каждый герой, даже самый второстепенный, органичен и проживает (а не играет) на 100%, таких спектаклей по сути очень мало, очень честных, которые оставляют глубокий след, которые еще долго "держат" тебя после просмотра.
"Там куда я ухожу - весна" эта строчка вместо эпилога)))

1
0
7
светлана дягилева
117 отзывов, 179 оценок, рейтинг 93
18 июня 2014

Спектакль неплох, посмотреть можно, но не восхитил. В роли Макмэрфи был Андрей Соколов, очень даже неплох.
Декорации создавали комнату больницы практически как в книге. Сделали стеклянный кабинет старшей сестры, повесили экраны для наблюдения.
Мне не было близко то, что Макмэрфи ругался. Цензурно, но можно было и без этого, хоть он и из тюрьмы.
Мне понравилось, как пояснили название, я по-другому посмотрела на считалочку про отбившегося гуся. Эту считалочку произносил Вождь Макмэрфи после операции. Меня натолкнули на мысль, что это о Макмэрфи, хотя в то же время можно сказать и о Вожде. Также интересно было дано пояснение в разговоре слову "затмение". Примерно сказали, что сначала ты не хочешь уходить, а потом не можешь, вот, что такое затмение.
Что касается актерской игры, то претензий нет, но и восторгов тоже нет. Средне, на уровне.
Люди выходили под впечатлением, а я нет. Мне понравилось, но не восторг. Возможно,это из-за того, что я смотрела несколько раз "Рубиновый вторник" в театре Луны. В Луне мне понравилось очень с первого раза, не смотря на необычность постановки. В Ленкоме поставлено хорошо, играют хорошо, но меня не зацепило. Но интересные находки и мысли были.

0
0
9
Татьяна Листаферова
43 отзыва, 69 оценок, рейтинг 78
9 апреля 2010

"Затмение» или «Пролетая над гнездом кукушки» - книга Кена Кизи, фильм Милоша Формана, многочисленные сценические постановки, одна из которых режиссера Морфова в театре Ленком. Произведение ненавистное автору и всколыхнувшее умы людей, давшее некий импульс, толчок к работе мозга. Оно заставляло, заставляет и я, надеюсь, еще будут заставлять думать, копаться в проблемах государства и общества, да и, в конце концов, вскрывать темные углы каждой отдельной личности, которые кажутся табуированными и закрытыми для постороннего вмешательства. Написанное в 60-ых гг., во время активного антиправительственного движения, всплеска декадентского движения и активизации неформальных течений, творение Кизи было просто сверх актуально. Но если и сейчас оно пользуется такой популярностью и находит отклик в умах людей, то стоит задуматься, а многое ли изменилось в нашей действительности…
Психиатрическая больница закрытого типа, попросту дурдом. Что там за его стенами? Другое, не на что не похожее пространство? Вряд ли… Вероятно здесь существует свой мирок, свое маленькое микрогосударство со сложившимся распорядком, регламентом, со своими постоянными, четко определенными и исправно затверженными правилами. Но если присмотреться внимательнее, то на самом деле здесь есть все, что характерно для самого настоящего государства: правительство, диктующее свою политику; законы, которые казалось бы действуют на благо общества, но в то же время не допускают оговорок и условностей; здесь свое, пусть немногочисленное и специфическое население, запуганное, задавленное, лишенное своего голоса, фактически обезличенное. Люди в этом маленьком мирке словно загнанные звери, нерешительные и сомневающиеся. Они бояться «правительства», бояться своих желаний, мыслей, друг друга, да и по большому счету, себя самих. В обстановке «коллективного стукачества», каждый норовит запрятаться в панцирь непробиваемого самообмана. Но при этом подогреваемая тиранической властью странная сила заставляет их непроизвольно жалить друг друга, пытаться вскрыть защитную скорлупу, раздражая обнаженные душевные раны, словно испытывая на прочность подобных себе, загнанных в угол «кроликов». Они действительно сравнимы с этими трусливыми, вечно дрожащими животными, также как эти маленькие зверьки они прячутся в норы, не находя в себе ни сил, ни мужества на решительный поступок, протест, вызов существующим порядкам. Эти существа настолько мягкотелы, словно плюшевые игрушки, что не способны ломать закрывающиеся перед их носом двери, не в состоянии дерзать, действовать, ЖИТЬ! Они самостоятельно, практически добровольно, надевают на себя эти цепи, доводя до апофеоза свою слабость. Любое отклонение от нормы в этом мирке – нонсенс, фактически безумие, на которое никто не в состоянии отважиться. Никто… кроме него – бунтаря, нарушителя, неформала, декадента, отщепенца… он, Мак, не такой, другой, иной, будто инопланетянин в этом тираническом государстве, только формально именующем себя демократией. Но куда точнее оказывается колкое определение Мака: «Демократия по расписанию». Разве такое бывает? Сомнительно… Но в мире правит миф о свободе, о так называемой власти народа, пресловутой demos cratos. Это выдуманный древними идеал, неосуществимый на практике, недосягаемый для человеческого общества до тех пор, пока не произойдет коренного перелома в сознании каждого отдельно взятого человека, что фактически выглядит утопией, нереальной сказкой. И пусть бунтарь волнует толпу, пытаясь раскрыть ей глаза и придать движение этой инертной массе… пусть даже это приносит какие-то ничтожно малые успехи… все усилия тщетны… бороться с безжалостной машиной, авторитарной властью одному не под силу, тем более это сродни самоубийству. Это словно игра с огнем, скольжение по лезвию бритвы… бунтарь-камикадзе вряд ли достигнет успеха. И его перемелют жернова власти, которые не допустят опасных элементов, угрожающих подрыву существующего порядка. И выбор невелик: либо стать такой же безропотной тенью, либо погибнуть… Мак гибнет, не желая сливаться с массой… Безумству храбрых поем мы песни! Пусть он проиграл этот бой, НО ОН «ХОТЯ БЫ ПОПЫТАЛСЯ»! Попытался закрутить колесо противостояния, которое мчится так, быстро, что жертвы неизбежны. Пролилась кровь… но возможно она напитала почву, которая дала ростки сопротивления, которое обладает достаточной силой, чтобы выломать двери и выпустить Человека на свободу, избавить Его от связывающих пут беспрекословного, слепого подчинения.

1
0
9
Фёдор Сенатов
57 отзывов, 130 оценок, рейтинг 63
9 марта 2013

Блестящая игра актеров, великолепно подобранные декорации! Постановка произведения Кена Кизи - весьма непростое дело, учитывая обязательное желание зрителя сравнивать с гениальным фильмом Милоша Формана. Но Ленкому это удалось! И, что самое важное, Соколову удалось создать собственного Макмерфи, не перенимая образа, созданного Николсоном

1
0
9
Ivan Savelyev
29 отзывов, 225 оценок, рейтинг 56
4 марта 2016

Замечательный спектакль. Отсылок к знаменитому фильму нет (прекрасно и целостно смотрится). Лазарев-мл. очень хорош. По сути единственный минус - Шанина не подходит на эту роль, нужна более жгучая дама :)

0
0
9
MBD
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 40
11 ноября 2010

До выхода ленкомвского спектакля "Пролетая над гнездом кукушки", об Александре Лазареве-младшем, большинство знало только то, что он - сын знаменитых родителей, Александра Лазарева и Светланы Немоляевой. Он никогда не являлся гламурным персонажем и не был частым гостем на страницах желтой прессы. Вроде бы его и в кино снимали, но всё как-то мало, невнятно, а порой и откровенно мимо образа, как в роли Гани в экранизации "Идиота", где, обладая внешностью "льва", ему пришлось изображать "шакала". Получилось неубедительно. Длинный послужной список в кино казался безнадежно серым и унылым. Чего стоят одни названия "шедевров", которые вошли в фильмографию актера -"Кинофестиваль, или Портвейн Эйзенштейна" или "С новым счастьем!-2. Поцелуй на морозе". Богатая у него и сериальная биография, вот только то второсортное "мыло", в котором он засветился, стыдно даже в резюме включать.
Именно поэтому главная театральная роль в "Пролетая над..." для многих стала настоящим откровением и открытием Лазарева-младшего как актера. То, что он нравится молоденьким девушкам - привычно и понятно, но в этом спектакле нет места девичьим визгам по поводу его фактуры и торса, все восторги - только за счет его актерской игры. На сцене он нравится всем! Он не кривляется, как абитуриент при поступлении в театральный, чтобы произвести впечатление и показать все и сразу. Он словно в полете - разгоняется, взлетает и летит ярко, профессионально над гнездом кукушки, заставляя любоваться всех, кто пришел на него посмотреть. Все те, кто когда-то, к своему стыду, так и не удосужился увидеть блистательного Джека Николсона в оскароносной экранизации Кена Кизи, с огромным интересом ждали развязки. Все те, кто знал о скорой гибели Макмерфи, с не меньшим удивлением следили за игрой такого неизвестного и нераскрытого Александра Лазарева-младшего. Легкомысленный гуляка с тяжелым прошлым ветерана войны во Вьетнаме получился по-русски "лишним человеком". Глядя на него, никого не волнует, как он дошел до жизни такой, всем просто нравится его печоринское свойство быть обаятельным мерзавцем. Таких любил играть коллега Лазарева по театру, покойный Александр Абдулов. Его советские отрицательные персонажи в "Карнавале", "Самой обаятельной и привлекательной", "Ищите женщину" по-человечески ужасны, но от того не менее притягательны. И ведь именно под Абдулова ставили в Ленкоме Кена Кизи. Теперь эстафетная палочка в руках Александра Лазарева-младшего и бежит он с ней ничуть не медленнее предшественника.
Справедливости ради стоит отметить, что хороши были все актеры, задействованные в спектакле. Елена Шанина, которая всегда ассоциировалась только с нежной и романтичной Кончитой (к слову, она первая исполнительница главной женской роли в "Юнона и Авось") здечь вызывала отвращение и неприязнь. Ее тонкий голосок, любимый многими со времен советских пластинок, где она задушевно вместе с Караченцевым выводила арии Кончиты, в "Пролетая над..." раздражает слух с первой фразы. И сложно разобраться, что именно так действует на публику: КАК она говорит или ЧТО она произносит. Ее героиня, медсестра Речид - персонаж насквозь отрицательный и найти в ней хоть что-то положительное невероятно сложно, и, может быть, поэтому у многих зрителей "чешутся руки" вмешаться в ход спектакля и наказать ее намного раньше, чем попытался это сделать Макмерфи.
Казалось, даже сын прославленного ленкомовца Евгения Леонова - Андрей, очистил свою "сериальную" репутацию папы дочек одной лишь ролью в этом спектакле. Стоит добавить, что Марку Захарову вообще очень повезло с труппой - такие разные типажи служат в Ленкоме. Все они так ловко изображают сумасшедших, что впору вспомнить психиатра Ганнушкина с его утверждением, что хорошо сымитировать состояние душевнобольного под силу только человеку, с которым действительно что-то не так. А, как известно, сами актеры себя в игре нередко называют "сумасшедшими".
И, конечно, по-хорошему удивляют декорации - вполне на уровне 21 века. Каждый раз, отдавая, за билет по 2000-3000 рублей, возникает вопрос, почему эти деньги никогда не вкладываются в реквизит, декорации, костюмы... в Ленкоме же подобных вопросов просто не возникает. Даже музыка в спектакле продумана до мелочей: играет только тогда когда нужно и та, что нужна. Она звучит громко и вразумительно и, в отличии от Макмерфи, зрителям не хочется сделать ее тише. Американские хиты 50-60-х, словно дополнения к костюму, еще целостней создают образ каждого героя. В ходе спектакля хочется смеяться и плакать, плакать и смеяться, как будто цель режиссера - пополнить ряды пациентов клиники за счет зрителей. Кажется, что в больнице для душевнобольных душа есть и болит как раз только у пациентов, все остальные ее попросту лишены. А Макмерфи как самый нормальный из всей этой компании - постоянное напоминание и укор окружающим, что жить можно и по-другому. В целом, трудно оценить возраст зрителей, на кого рассчитан ленкомвский вариант "Пролетая над гнездом кукушки". Это как раз тот случай, когда играют для всех и всем нравится.

0
0
9
Александр Леферов
16 отзывов, 227 оценок, рейтинг 39
23 марта 2008

Не совсем понимаю тех, кому спектакль не понравился. Лично мне он доставил огромное удовольствие.
Лазарев, на мой взгляд, отлично справляется с ролью. На протяжении действия наслаждаешься именно диалогами, мимикой, движениями.
Из комедийного и смешного начала спектакль плавно перетекает в драму.

0
0
7
Екатерина Писарева
33 отзыва, 67 оценок, рейтинг 38
30 октября 2014
"Пролетая над гнездом кукушки (Затмение)"

Спектакль-фантазия по мотивам романа Кена #Кизи. В целом любопытная, добротная постановка, с прекраснейшей сценографией Давида Боровского. Есть и прекрасные актерские работы. Дмитрий Гизбрехт, очаровавший меня еще в роли Черного монаха в "Небесных странниках", здесь воплотил образ забитого, заикающегося Билли, мужчину-младенца, органичного в своей неорганичности. Андрей Леонов, знакомый многим по сомнительным сериалам и рекламам, очень эмоционально и здорово сыграл Чезвика. Хороший Хардинг получился из Александра Сирина. А вот с Макмэрфи в исполнении Александра Лазарева-младшего у меня большие сомнения. Вроде бы сыграно хорошо, но ощущение, что роль совсем не его, преодолеть не получилось. В моем восприятии он неисправимый интеллигент с внешностью Гриши Лепса.
Жаль, что я не застала Александра Абдулова в этой роли. Мне кажется, с ним это был совершенно другой спектакль.

0
0
9
papacool
22 отзыва, 71 оценка, рейтинг 32
15 октября 2014

Гениально! И читал, и смотрел… в один ряд эта постановка. Ансамбль восхитительный: Леонов Андрей прекрасен, Соколов на месте. Спектакль изобретательный! И грустно, и смешно - много нового, как ни странно.) Рекомендую.

0
0
9
Tania
20 отзывов, 284 оценки, рейтинг 32
6 июня 2014

Мне совершенно не понравилась "Юнона и Авось", прямо вот вообще. Не могу понять, из-за чего столько шума. И почему "Кукушка" не так популярна, когда она в миллион раз круче? Она просто прекрасна. Это, кажется, лучшее, что мне довелось видеть за все время. Актеры играют очень достоверно, даже те, что стоят на заднем плане и не участвуют в главном действии - они живут своей жизнью. Билли просто прекрасен, было ощущение, что он совершенно настоящий, а не актер в образе. Леонов - вообще нет слов, просто любимый актер теперь.

1
0
9
riffel
24 отзыва, 37 оценок, рейтинг 30
9 января 2008

рям как у Виа Гры моя пятая попытка увенчалась успехом, пятый мой поход в этом году что называется "выстрелил". был я в "Ленкоме". театру, который почти год назад меня уже доводил до бурного восторга своим "городом миллионеров", а в этом году это удалось сделать "Затмению" (пролетая над гнездом кукушки), стыдно признаться, но фильм я не смотрел, поэтому все для меня в новинку. может это хорошо, может плохо, но по крайней мере не с кем было сравнивать и мне вполне понравились все актеры, все прекрасно мне передали суть своих образов, "непоняток" не было, а уж как они держали зал...давно я не сидел полностью завороженный на протяжении всего спектакля, обычно где-то да "просядут", а эти - нет..МОЛОДЦЫ! первый раз в этом году заставили выкрикнуть "Браво!". всем советую сходить!

1
0
9
mashastic91
12 отзывов, 14 оценок, рейтинг 9
11 января 2010

А мы в восторге. Не поверите, первый раз слышала как зрительница рыдала! Если честно, ошалел весь бельэтаж. Рыдала в голос, пока Вождь (Степанченко) душил подушкой МакМерфи (Соколов). Соколова видели первый раз в театральной постановке. Блестящая игра!
Андрей Леонов - какая мимика, жестикуляция, сколько эмоциональности. Он не играет, он живет ролью Чезвика. Браво!
Речид (Якунина) - я реально Вас ненавидела (до поклона). Вам настолько удалаось передать гадкий характер этой СТРАШНОЙ медсестры!!!
Билли - Дмитрий Гизбрехт. Очень хотели посмотреть его игру (видели его в Вишневом саде), оказалось, что роли перекликаются. Жестикуляция, мимика, интонация и манера речи. Обе роли отыграны идентично. Хотелось бы увидеть актера в другом амплуа.
Александр Сирин (Хардинг) - замечательная игра. Нам понравился еше в Тартюфе (А где Тартюф?:)). Раскроет любую роль, такая спокойная эмоциональность.
Вобщем три часа как пять минут. Наши рекомендации - всем смотреть!

0
0
9
Екатерина
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 7
28 ноября 2011

Были на составе Соколов и Шанина.
Остались очень приятно удивлены. Соколов хорош и убедителен, харизматичен и притягателен. Шанина настолько же убедительно "отталкивающа".
Возможно злободневность произведения Кизи сейчас несколько утеряна, и фраза Соколова "Коррупция погубит эту страну" звучит несколько вымучено, однако идти на спектакль таки стоит.
Актерский состав очень порадовал.

0
0
?
dionisiy
4 отзыва, 14 оценок, рейтинг 6
16 января 2007

14 января посетил спектакль от которого многого ждал. Ждал потому, что театр - Ленком, пьеса - "Полёт над гнездом..".
Сразу хочу сказать, постановка - ужасная! Возможно, это худший спектакль Ленкома. Разочарование по всем статьям: игра актёров заключается в хаотичном передвижении по сцене (хотя, наверное, в этом основная заслуга режиссёра), постановка и режиссура... были бы очень хороши для областного театра , сюжет настолько вольный, что "по мотивам" книги - это весьма мягко сказано.
Вряд ли кто из участников этого действия может даже попытаться избежать сравнения с фильмом по той простой причине, что фильм Формана - шедевр, а не заурядное "кинцо". Если же не сравнивать спектакль с фильмом, а попытаться сопоставить его с книгой, то получится, простите, нонсенс. Ведь с книгой спектакль не имеет ничего общего, а поставлен он, скорее "по мотивам" именно фильма!
Мне было непонятно почему МакМерфи начиная с первой сцены постоянно хохочет, почему Чезвик находится в перманентной истерике, почему Билли так много кривляется, а доктор Спиви похож на добряка из советской больницы в фильме 30-х гг.
И это не всё. Если отбросить эпитеты, то просто непонятно следующее: пока Мак смеёттся, Вождь своим голосом советует (!) Маку бежать (!!) из клиники, на что Мак в ответ лишь посмеивается; Мак решает охмурить сестру Рэтчет и (!!!) сестра позволяет ему некую (к счастью, без подробностей) интимную близость; психи в порыве любви к Маку уже настоятельно советуют ему бежать, а для этого обещают устроить пожар (что говорит об их глубоком понимании ситуации и даре предвидения!); в финале психи напившись долго и нудно засыпают, а Мартини, увидев пришедшую на работу сестру, громогласно произносит "пи...ец!". Обалдеть!
И за что же Мак душит сестру? За то, что та сказала Билли, что его девушка - проститутка, и заставила Мака прилюдно отдать Кэнди деньги за "услуги"! Ещё раз обалдеть!
Простите за длинный комментарий. Однако, уверен, спектакль в данной постановке не соответствует уровню театра. Отсюда и эмоции

3
1
1
Саша Майская
4 отзыва, 36 оценок, рейтинг 5
2 апреля 2011

Многим роман Кена Кизи, по которому поставлен спектакль, известен благодаря одноименному фильму Милона Формана. Но, пожалуй, постановка в Ленкоме сильно проигрывает перед экранизацией.
Похоже, что тон, заданный в первом действии, сохраняется на протяжении всего спектакля. Комичное поведение героев, многочисленные шутки и чересчур веселая музыка приводят к тому, что во втором действии совершенно не ощущается вся напряженность ситуации.
Макмерфи (Андрей Соколов) попадает в психиатрическую больницу (не по своей воле, разумеется), тогда, как все остальные находятся здесь добровольно. Мак приносит с собой перемены: благодаря ему, рушится заведенный в больнице порядок, с чем, конечно, не может примириться мисс Рэчид (Елена Шангина). Но, если в фильме Рэчид – настоящая тиранша, мучающая душевнобольных, которой прямо-таки доставляет удовольствие наблюдать за страданиями людей, то в постановке Морфова она больше похожа на строгую воспитательницу детского сада.
Похожая ситуация и с доктором Спиви, который своим поведением здесь сам напоминает сумасшедшего.
Своим вызывающим поведением Макмерфи, этот человек с довольно темным прошлым, оказывает прямое влияние на пациентов клиники. Раскованный, независимый, он не любит подчиняться правилам и пытается усмирить мисс Рэчид, но, к сожалению, безуспешно. Эта женщина, быть может, возомнившая себя вершительницей чужих судеб, женщина, обладающая в некотором смысле властью, наказывает нарушителя порядка: Макмерфи получает лоботомию.
Но даже такая страшная ситуация, когда человек, оказавшийся в руках другого, лишается половины мозга, не вызывает при просмотре спектакля ощущения сопереживания, а слишком длинный монолог Вождя (Сергей Пиотровский) в конце просто утомляет.
Как ни прискорбно, но основная мысль передана невыразительно, финал суховат, и Макмерфи не начинаешь сострадать даже тогда, когда Вождь его убивает.

1
0
?
Виталий
22 отзыва, 26 оценок, рейтинг 5
26 апреля 2006

Спектакль очень понравился - рекомендую без всяких "но"!
Игра актеров, декорации, свет, музыка - всё как надо, всё так же, как представляешь, читая книгу.
Большая благодарность постановщикам за то, что сделали спектакль классический, без особых "режиссерских наворотов", практически по тексту книги - это реально приятно смотреть! Хороший показатель - не надоедает долго сидеть в неудобном «Ленкоме», зритель постоянно захвачен тем или иным действием.
Тем, кто пойдет, стоит также обратить внимание на актеров второго плана и массовку (психов в больнице) - настолько подробно и детально продуманы все движения персонажей, что в какой-то момент реально ощущаешь себя в дурдоме!
Абдулов не играл, когда я смотрел спектакль, но я совершенно не жалею, что на сцене был Лазарев. В какой-то степени, он больше подходит на эту роль, особенно его внешность.
Единственный конфуз - когда старшая сестра на вопрос "у вас пятый размер груди?" отвечает утвердительно, в то время как у актрисы дай бог второй... Лучше бы что-то подложили ей туда!

0
0
?
Иолай
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 5
7 мая 2007

Реальный дурдом! Я даже сказал бы психушка, или просто дурка. Несмотря на минимум декораций, Игра поистине ИГРА! Абдулов настолько емко изображает, пофигиста-нравоучителя, что иногда думаешь , что это некий тибетский Гуру, заехавший "пошалить" в желтое заведение. Очень правдоподобноя игра психов, иногда даже пугает беспокойство за их реальное здравие! ) Бесподобные вторые, "закадровые планы". Добавление нецензурной лексики, добавляет остроты. Скучать не приходилось не на минуту. !-ое действие прошло на доле дыхания, так это было завраживающе и ярко. Юмор блещет! Виват, БИС! Занавес! Рекомендую, товарищи, господа, дамы и .. будет Вам праздник души и самосознания!

4
0
9
Татьяна Прибыткина
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 3
28 сентября 2014

Прекрасный, сильный спектакль о душе и душевнобольных.
Смотрела дважды. Первый раз еще с Александром Абдуловым. Первое действие смотрится легко. С юмором показаны будни психиатрической больницы и попытки главного героя навести там свои порядки.
Во втором акте происходит драма. Мне, незнакомой с сюжетной развязкой, это показалось оглушительным. Вышла, переполненная эмоциями, мыслями, и почему-то совершенно не хотелось говорить.
Через несколько лет пошла на спектакль с мужем, чтобы показать ему силу театрального искусства. До этого он ходил в театр только в школьные годы на Ромео и Джульетту, тогда его это совершенно не увлекло. После "Гнезда кукушки" он вышел потрясенный, как я когда-то. Попросил и дальше покупать нам билеты в театр.
Понимаете, у человека, совершенно далекого от театра, с этого спекталя проснулся к нему живой интерес.
Поэтому горячо рекомендую "Пролетая над гнездом кукушки" всем начинающим театралам, особенно не читавшим книгу Кена Кизи, по которой поставлен спектакль.

0
0
9
Мечтательная Валентина
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 3
15 декабря 2013

Великолепная экранизация романа Кена Кизи. Глубокий, драматический фильм о жизни в психиатрической клинике. Сюжет разворачивается вокруг преступника, направленного в клинику для освидетельствования. Рэндл Макмерфи (роль которого гениально сыграв Джек Николсон) оказывается в клинике, которая больше напоминает тюрьму, в которой медсестры и врачи – надзиратели, относящиеся к пациентам как к овощам. Главный герой заключает пари на то, что сможет выбраться, на протяжении времени, проведенного в клинике, он предстает перед нами как переживающий и понимающий человек, верящий в то, что люди с отклонениями все-таки люди, и они могут жить счастливо.

2
0
7
Elya M
9 отзывов, 13 оценок, рейтинг 3
8 января 2013

На мой взгляд, лучшая постановка по этому произведению в московских театрах. Получился сильный и свободный Макмерфи, трогательный Билли. Не совсем понятно, зачем введена идея сексуальной связи сестры Ретчет и Макмерфи, это слишком банально. Но в целом получилось трогательное, грустное, запоминающееся событие. Спасибо

0
0