Санкт-Петербург
8.4

Спектакль в Санкт-Петербурге
Процесс

Постановка - Александринский театр
Вернём 15%
Оплата бонусами
Кешбек в кино 40Телеграм Афиша
О спектакле
«Процесс» — второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттила Виднянский. Обращение Аттилы Видянского к «Процессу» сегодня выглядит более чем закономерно в первую очередь в силу философии творчества режиссера. Но отчасти и в силу истории. Немецкоязычный классик литературы XX века Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в Австро-Венгрии, умер 3 июня 1924 года. «Процесс» создавался в 1914-1915 годах, но опубликован роман был, как и многие произведения автора, уже после его смерти, в 1925 году. «Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест», — так начинается философский и неоконченный роман Франца Кафки.
  • Процесс – афиша
  • Процесс – афиша
  • Процесс – афиша
  • Процесс – афиша
  • Процесс – афиша
Драматический
18+
Аттила Виднянский
3 декабря 2021
3 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Все

Как вам спектакль?

8
Виталий К.
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 октября 2025
Очень сильно!

Спектакль мощен и крут благодаря широкому и серьезному подходу к нему приглашенного венгерского режиссёра Аттилы Виднянского.

«Кто-то, по-видимому, оклеветал Йозефа К., потому что, не сделав ничего дурного, он попал под арест», — так начинается философский и неоконченный роман Франца Кафки "Процесс". В общем, вы поняли, тема актуальная по сей день.

Во-первых: с самого начала задаётся атмосфера, как некая аура спектакля и даже посредственный зритель понимает, что будет интересно. Во-вторых: музыкальная драматургия! Музыка почти не умолкает на заднем фоне в течении всех действий хорошо поддерживая внимание и вовлекая в суть. Кстати, музыка шикарна, сразу узнал один трек из фильма "Остров проклятых", очень хорошо лег на сцену, где показывалось, как судебный процесс давит на психику человека! В третьих: режиссура! Я кайфанул, это то, что я люблю и всегда хочу видеть в театрах! Многогранно, многохудожественно! То, что надо! Когда на сцене происходит диалог двух персонажей, в других частях сцены иные герои или небольшая массовочка совершают в немую какие-то действия, манипуляции, что докладывает в картину сюжета и смысла необходимый пазл для зрителя! И здесь трудно, заскучать, если не интересен диалог ты наблюдаешь за альтернативными движениями на сцене. Много психологии, философии. Яркие, объёмные декорации, проскальзывающие нотки некого сумасшествия или чего-то такого, будоражащего сознание зрителя в зале и абсолютно не вносящие в сюжет абсурдность и т.п. Ну и в четвертых: актёрская игра, особенно Иван Трус был очень твёрд и убедителен в роле главного персонажа Йозефа.

Я не могу слишком много написать в этот раз, ибо был вынужден уйти в антракте. Дело в том, что последние билеты были в ложах на заднем ряду с краю, очень неудобные места, где даже стоя почти не видно сцену, да и стоять 4 часа было бы трудно. Впрочем, если честно, я пожалел позже, что ушел не досмотрев. А это был точно тот спектакль, который я для себя назвал бы шедевром. Но, значит, вернусь еще раз на эту постановку. Интрига осталась, ведь вторая часть скорее всего еще сильнее первой. Главное, я знаю, какие места теперь точно не надо брать! Здесь же на спектакле "Воскресение" у меня тоже было так называемое 'неудобное место", но можно было видеть сцену, и я с удовольствием посмотрел 4-часовой спектакль, в этот раз внутренний дискомфорт заставил меня уйти.

0
0
8
ВЯЧЕСЛАВ ЛИЗУНОВ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 марта 2023
Чтобы понять - смотрите «Сквозь»

За два акта и четыре часа я успел полностью погрузиться в «процесс»
И уже после просмотра ещё до ночи разбирал впечатления и мысли вызванные спектаклем
Эту постановку нужно смотреть «сквозь»
Всё, что мы видим - это ни что иное, как предсмертные видения К. Это тот момент, когда вся жизнь пробегает перед глазами. Несдержанные обещания, яркие моменты, боль, страсть, попытка остаться в памяти потомков, любовь матери, работа, детство…
И в начале ещё не можешь поверить, что умрешь. Я? За что? Это ошибка!
Тот сумбур на сцене - это жизнь, как она есть. Ты начинаешь темноты, с пустой сцены с кроватью, постепенно всё заполняется и никуда не девается… а в конце снова пустая сцена.
И темнота…

0
0
10
ВИКТОРИЯ ШАМШЕВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 декабря 2022

Красивый и содержательный спектакль. Актеры играют блестяще! Два действия по два часа - это сложно и для зрителя, а уж как оно на сцене, даже представить трудно. Впечатления исключительно положительные, дух книги, на мой взгляд, передан превосходно: непонятный Процесс, появившийся ниоткуда и длящийся-длящийся-длящийся, который с каждым витком становится только запутаннее и пронзительнее в своей безысходности, а Герой всё продолжает бороться и недоумевать, говорить о Системе и отстаивать свою невиновность и право на доступ к закону, искать ответы и выход из ситуации... Мне очень понравилось!

0
0
2
Пользователь Афиши №5221478
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
24 мая 2022

От Кафки в спектакле только текст, местами искаженный. Атмосферы нет вообще. Просто балаган, странно видеть такую бесвкусицу на сцене известного театра. Стыдно за Александринский

1
1
10
Оксана Васько
499 отзывов, 699 оценок, рейтинг 91
8 января 2022

Когда в Александринском театре объявили о премьерных показах "Процесса" Аттилы Виднянского, многие, полагаю, кто в не столь отдаленном прошлом, а именно - в 2019, посетил Театральную олимпиаду в Петербурге и своими глазами видел творение Кристианы Люпы (и был им, без сомнения, потрясен, озадачен и даже обесточен), наверняка достали маленькие блокноты, тщательно готовясь разоблачать венгерскую версию.

Конечно, "Процесс" Виднянского - это не так грандиозно, как "Процесс" Люпы, но все-таки по-своему мощно и визуально роскошно - именно так, как умеют делать только венгры, которые, на мой взгляд, обладают врожденным вкусом ко всему, что называется "искусство".

Режиссера многие зрители обвиняют в некой скученности актеров и декораций на сцене. И, правда, довольно тяжело наблюдать за "процессами" всех и сразу - когда абсолютно все герои романа Кафки находятся на сцене и взаимодействуют между собой синхронно. Все вовлечены в свой обособленный процесс, из которого их иногда выдергивают, чтобы втянуть в "Процесс" Йозефа К, который расхаживает по сцене в пижаме, напоминающей тюремную форму и в длинном волочащемся по полу пальто - абсолютно потерянный в этом странном царстве. И если в "Преступлении и наказании" того же Виднянского мне это жутко мешало, ибо отвлекало от главного и казалось просто непереносимым (кстати, многие зрители жаловались в фойе на переутомлении от такого количества одновременных сюжетов и историй, за которыми не всегда просто уследить), в этом спектакле мне показался режиссерский прием максимально органичным и созвучным с настоящим временем.

Ведь в повседневной жизни нам тоже постоянно приходится переключать свое внимание и включаться во множество процессов: чужие жизни, чужие проблемы, бесконечные открытия и обзоры , глобальные катастрофы. Это утомляет, уводит от главного и выключает из собственной жизни. Ты теряешь контакт с собой, путаясь во всем этом многообразии реального и виртуального миров. А когда твоё внутреннее божественное начало зажато между тайм-менеджментом и достигаторством, потому что надо всё время куда-то бежать и во что-то вникать, легко не заметить или не захотеть увидеть, как государственная система карает безвинных, в то время как бюрократия плетет бесконечные сети, как происходит какой-то сюр вокруг, который с каждым днем все больше внедряется высшими чинами в обыкновенную жизнь обыкновенных людей, и в какой-то момент объявляется новая нормальность. Зритель в "Процессе" выступает кем-то вроде суда присяжных: он внимательно наблюдает за передвижениями героя, за его друзьями, женщинами, вслушивается в разговоры, чтобы вынести собственное решение, как будто бы оно что-то может изменить...

Помимо громоздких декораций (переносящих зрителя и Йозефа К. сначала в фильм ужасов, потом - в страну великанов) и бесконечных лестниц, ведущих то ли в реальный зал заседания, то ли в потусторонний мир, а также невероятно объемной и по истине грандиозной музыки, которая уже сама по себе спектакль, Виднянский вводит еще сцены детства главного героя, где зритель может прикоснуться к жизни маленького Йозефа К. и ненадолго окунуться в его отношения с матерью, которая в романе упоминается вскользь.

Создается этакое ощущение конца жизни, когда все события, которые происходили с главным героем на протяжении 30 лет, проносятся перед глазами за каких-то четыре часа перед роковым ударом ножа в сердце.

Все исчезает, опускается занавес, а в появившемся среди черноты проеме зритель снова видит Йозефа, который бежит к людям, оставляя за собой шлейф многоточия.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Все

Смотреть в Okko

Все

Вы можете купить официальные билеты на спектакль «Процесс», который состоится в Санкт-Петербурге на площадке Александринский театр. Спектакли состоятся с 18 декабря 2025 по 23 января 2026 года. Цена билетов на спектакль начинается от 500 руб. Для вас: полное расписание мероприятий, удобная оплата онлайн на сайте, быстрая доставка билетов на электронную почту, понятная схема зала, отзывы и рецензии реальных зрителей, а также скидки и промокоды на покупку билетов в театр. Увидеть любимых артистов и стать частью грандиозных событий - все это можно сделать, купив билеты на «Афише».
Свернуть
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАсиноАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелозерскБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБорБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДубнаДудинкаЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаводоуковскЗаволжьеЗарайскЗаречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимИшимбайЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКраснокамскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКущевскаяЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛивныЛикино-ДулевоЛипецкЛискиЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМелеузМиассМинеральные ВодыМинусинскМихайловкаМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНоводвинскНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПугачевПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУфаУхтаУчалыФеодосияФроловоФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧапаевскЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯнаулЯрославльЯрцево