Москва

Все отзывы о спектакле «Пришел мужчина к женщине»

Постановка - Театр на Трубной

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1166
28 октября 2008

«Пришел мужчина к женщине» еще раз. Иосиф Райхельгауз ­открывал свой театр «Школа современной пьесы» именно этой пьесой Семена Злотникова; недавно спектаклю исполнилось 20 лет. Первую версию играли Любовь Полищук и Альберт Филозов. Позже место ­Полищук заняла Ирина Алферова. В начале сезона театр показал ­последний, пятисотый спектакль и приступил к репетициям нового — все по той же старой пьесе, теперь с Амалией Мордвиновой и Виктором Вержбицким. Пресс-релиз спектакля «Пришел мужчина к женщине. Вторая версия» сулит реалистичную сценографию, спецэффекты, новых персонажей и прочие характерные для ремейков вещи.

0
0
10
Елена ККК
414 отзыва, 798 оценок, рейтинг 287
18 марта 2020

Неожиданно моим последним мартовским спектаклем стал "Пришел мужчина к женщине" в театре Школа Современной Пьесы. Приятно, что этот "закрывающий", вероятно, мой театральный сезон спектакль оказался замечательным.
Хоть в афише театра и значится, что это премьера, но знала я про существование спектакля давно. Режиссер Иосиф Райхельгауз начал работать над репетициями еще в 80 году, в Современнике. Но тогда что-то не сложилось. Первая редакция этой постановки в далеком 1989 году дала жизнь театру «Школа современной пьесы». Тогда в спектакле по пьесе Семена Злотникова играли Любовь Полищук и Альберт Филозов. Спектакль просуществовал до 2008 года и был закрыт. И я, конечно, не успела его посмотреть, остался только телеспектакль. И вот, когда "Пришел мужчина к женщине" вновь появился в афише, пропустить его я никак не смогла, естественно.
Это лирическая комедия, причем очень лирическая. На мой взгляд, сейчас в ней лирики куда больше, чем собственно комедии. Возможно, это и из-за того, что происходящее на сцене вызывает острую ностальгию - очень точно воссоздана квартира времен так... середины 80х годов прошлого века :) Та самая мебель, телевизор, пластинки, такие мелочи, как ваза, термос и многое другое... комбинация! На главной героине комбинация под платьем, а я ведь почти забыла, что это )))
Здесь про сценографию я могу говорить долго и вдохновенно, ибо она проработана до мелочей, объемна, выразительна, точна, да еще и с использованием интересного приема - после антракта мы видим ту же квартиру, но... с другой точки обзора. Костюмы тоже прекрасны, до самых мелких деталей. Давно я не видела такой серьезной и кропотливой работы художника! Алексей Трегубов воссоздал идеальный мир спектакля, в котором действие идет, кажется, совершенно естественно.
Единственное, что я /вынужденно/ упустила - это историю Художника и Модели, которые являлись как бы соседями сверху главных героев. Возможно, из середины зала и было видно "второй этаж", но первый ряд в этом смысле не очень удачен - практически не видно, что там происходило.
Для нас 13 марта играли:
Мужчина и Женщина - Алексей Гнилицкий и Мария Порошина
Художник и Модель - Павел Дроздов и Мария Раевская
Кто играл на аккордеоне и скрипке я не разгадала, но живая музыка и нужное настроение были!
История, в общем-то, вечная. Одинокая /уже?/ женщина и мужчина, ищущий спутницу жизни. Их общие друзья постарались - и вот мы видим первую встречу этих одиноких сердец. Стремление произвести то самое "первое впечатление" и неуверенность, надежда на любовь и практичность, гордость и предубеждение, лед и пламень... Очень интересно наблюдать за знакомством и попытками сблизиться двух совершенно, абсолютно разных людей, которых объединяет лишь жажда любви, тепла и счастья.
Алексей Гнилицкий и Мария Порошина кажутся идеальной парой для этого спектакля. Они так искренни на сцене, что забываешь, что это актеры, а квартира - лишь декорация. Веришь им каждую минуту, и это прекрасно.
Почти три часа пролетают незаметно, а после спектакля остается ощущение такой... нежной грусти. Немного ностальгии, немного улыбок, немного желания обнять близких. Очень светлый спектакль, светлый и добрый. Рекомендую.
Спасибо огромное театру Школа Современной Пьесы за воссоздание этого спектакля!

1
0
7
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 114
1 декабря 2015

Современная версия легендарного спектакля. Новые сценические приёмы, реквизит, костюмы и прочее.
Декорации и реквизит в самом деле впечатляют! Из крана течёт вода, ковёр, лежащий на полу, так и манит испробовать его на ощупь, зеркало в ванной эффектно отражает происходящее.
О чём же спектакль? О знакомстве двух одиноких людей. Знакомстве, переходящем в нечто большее. Но насколько это "большее" окажется действительно "большим" зависит от героев. Она телефонистка Дина Федоровна, он фармацевт Виктор Петрович.
Обычные люди, имеющие за плечами неудачный личный опыт, но не потерявшие надежду это исправить.
И они предпринимают совместную попытку всё исправить.
Спектакль очень живой, оригинальный, смешной и жизненный. Герои узнаваемы, актёры играют легко. Но что-то в этой лёгкости осталось для меня ненастоящим. Не докрученным, не доигранным. Не смотря на крутые повороты и быстро меняющиеся эмоции.
Перипетии самого спектакля очень точно изложены в формуле, произнесённой главным героем в качестве расшифровки по буквам его собственной фамилии:
Любовь-Изгнание-Вера-Изгнание-Любовь-Изгнание-Ничего

А мне очень хотелось, чтоб финальное "Ничего" изменилось в итоге на что-то иное, хотя бы на "Надежду"
И очень хотелось, чтоб в героях пробудилось самое важное - Любовь
Потому что желание "хоть как-то" устроить свою жизнь, приспособиться, закрыть глаза на все "но" - самая досадная ошибка в попытке построить отношения, ошибка, актуальная по сей день
Любовь в спектакле присутствует, но опосредованно. Любовь - она между скульптором и его творением, а ещё между парочкой музыкантов, периодически появляющихся на сцене, и как бы предлагающих героям последовать их примеру.
Но герои, увы, так и не продемонстрировали даже намёка на любовь. Хотя благоприятные моменты были. Хотя бы тогда, когда герой ударяется в рассуждения о жизни, пытаясь открыть героине душу. Но героиня зациклена на своём и не способна услышать...
Не способна и в финальной сцене, когда держит на шнурке раскачивающийся в разные стороны ботинок, и как бы демонстрирует "что воля, что неволя - всё равно"
Уйдет ли герой или останется?
Я предлагаю узнать это, сходив в театр!

0
0
7
Yuri Jakor
127 отзывов, 1483 оценки, рейтинг 86
24 апреля 2010

Безусловно, это очень женский спектакль, даже бабский. Нет, ситуация вполне понятна, мужчина пришел к женщине знакомиться, но нельзя сказать, чтобы у них все сразу получилось. 2 часа испытаний и борьбы друг с другом и с собой... Только мне, как молодому человеку вполне понятны все шаги Виктора Петровича, а вот шаги Дины Федоровны кажутся нелогичными или по крайней мере продиктованными "женской логикой". Но мне кажется, что любая женщина поймет логику обоих персонажей...
Кроме основной истории нам также показывают историю про художника и его статую, вполне понятная отсылка к мифу о Пигмалионе и истории его взаимоотношений с Галатеей.
Актеров собственно два: Виктор Вержбицкий замечателен, вообще возникает ощущение, что инфернальный Завулон не совсем его роль, он острохарактерный актер, которого надо использовать в кино о современности, а не в исторических фильмах с фантастикой... Вероятно, Виктор Петрович это его роль...
Анжелика Волкова гораздо менее удачна, хотя быть может тут проблема в моем непонимании ее героини, но особого восхищения ее работа не вызвала(

0
0
10
Света Аржадеева
47 отзывов, 77 оценок, рейтинг 39
22 марта 2020

13 03 2020 были на спектакле «Пришел мужчина к женщине» по пьесе Семена Злотникова в московском театре «Школы современной пьесы». Я не читала пьесу ранее и когда вернулись из театра мне захотелось почитать историю постановки. Оказывается, пьеса была написана 30 лет назад и впервые поставлена в 1989 году Иосифом Райхельгаузом. Также я узнала, что первыми исполнителями были Альберт Филозов и Любовь Полищук. Спектакль дал жизнь театру «Школы современной пьесы», премьера состоялась 27 марта 1989 года, а 27 августа 2008 года спектакль был сыгран в 500-й раз и снят с репертуара театра. И вот в 2020 году он снова поставлен в репертуар. Прочитав все это, я как- то по-особенному стала воспринимать, увиденный мной спектакль. Он стал ближе, роднее. Я стала представлять в главных ролях Филозова и Полищук, стала сравнивать и хочу сказать, что нынешние актеры Алексей Гнилицкий и Мария Порошина прекрасно сыграли свои роли. Простая жизненная ситуация, два одиноких человека пытаются создать отношения. Но сколько здесь огня в героине, сколько переживаний, эмоций. Наша героиня, Дина Федоровна, буквально «ведет» нашего героя на протяжении всей этой истории, устраивает даже поход в Загс))). А вот наш герой, Виктор Петрович, человек нерешительный, весь в сомнениях. Так и проходит, можно сказать, борьба сильной, решительной женщины со слабохарактерным мужчиной. И наблюдать все это очень интересно, смешно и увлекательно. Очень неожиданный ход в постановке, когда мы видим квартиру в первом акте спектакля в одном ракурсе, а во втором акте ракурс кардинально меняется. Также в спектакле кроме наших героев, в другой квартире на верхнем этаже происходит другая история Художника (Павел Дроздов) и Модели (Мария Раевская). История очень красивая. Рекомендую для лучшего просмотра покупать билеты, начиная с 3 ряда партера. Мы сидели на первом ряду и нам приходилось задирать сильно головы, чтобы насладиться прекрасным танцем пары.
Также хочу отдельно поблагодарить режиссера и реквизиторов спектакля за антураж гостиной в стиле 80-х. Все это из моего детства и мебель, и приемник и сифон для газированной воды. Такая ностальгия, спасибо! Прекрасна была живая музыка аккордеона и скрипки (Андрей Луковский, Алексей Скипин, Сергей Осокин, Екатерина Луковская, Софья Ткаченко). Очень рекомендую к просмотру. Еще раз спасибо моему любимому театру за прекрасный вечер!

1
0
3
Хосе Де Чекитос
20 отзывов, 21 оценка, рейтинг 32
3 апреля 2016

Очень плоский спектакль, нет какого-то объема. И ощущение какое-то, что очень поверхностный... И еще он затянут.
Это скучная тягомотина, где нечему переживать, а в какой-то умственный процесс спектакль также не вовлекает. Понравилась скрипка и аккордеон. Но и к этому добавили что-то искусственное, электронное. Смотрел в исполнении Багова и Волочковой. Не могу сказать ничего плохого про них, но вот режиссура, на мой взгляд, низкого качества.

0
0
9
Игорь
19 отзывов, 28 оценок, рейтинг 16
21 января 2009

По словам Райхельгауза, напечатанным в программке, эта пьеса - новый вид драматического искусства. Когда персонажи говорят одно, подразумевают другое, делают третье, а думают четвертое. Как и все великое ее нельзя отнести только к жанру комедии - это и трагедия двух одиноких людей, мужчины и женщины. Как и любому мужчине, ему нужна любовь. Как и любой женщине, ей нужен мужчина. Мужчины и женщины хотят друг от друга разного, но все равно остаются вместе. Для еще одной надежды, еще одного разочарования, еще одного изгнания, еще одной любви.
Вчера, двадцатого января, в пьесе дебютировала Анжелика Волчкова. По неясным слухам, Мордвинова покинула театр, с её участием этого спектакля я не видел. Но Волчкова... почти нет претензий. Почти относится на счет незначительного количества толстокожих элементов в зале, которые ржали, а не смеялись, там, где это было не нужно, и аплодировали, где это было не нужно. Трудно донести драматический оттенок, когда каждую реплику зал встречает всхлипами смеха. Но Анжелике это почти удалось вчера, и, наверняка, удастся сегодня и будет удаваться далее.

0
0
7
Юлия Эргардт
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 15
5 декабря 2015

Про спектакль "Пришёл мужчина к женщине" Школы Современной Пьесы я была наслышана. Спектакль-легенда, спектакль-визитная карточка театра. Когда-то Женщину в нём играла непревзойдённая Любовь Полищук, а пришедшим Мужчиной был Альберт Филозов. Время течёт, всё меняется, но проблема взаимоотношений актуальна сейчас так же, как два десятка лет тому назад. Разве что в наши дни женщины стали ещё сильнее и независимее, и стул себе пододвинут, и бутылку вина откроют, и на квартиру заработают сами, и сына вырастят, и воспитают, и выучат. А мужчины... Вот, вроде пришёл, но зачем пришёл, и надо ли было вообще приходить, он работает, и женат уже был, но вот чего-то ему не хватает для счастья, может быть веры в это самое счастье, а может быть веры в себя...
"Вечная любовь" бессмертная мелодия звучит в спектакле через года и через расстояния. В характерах, движениях и словах героев каждый найдёт хоть капельку себя. И вдруг так грустно станет от этой комедии. Мы совсем разучились верить добрым словам и видеть в людях хорошее, но сразу замечаем, что рост у Него неправильный, и какой-то Он весь сутулый. Мы в самом начале игры расставляем все фигуры на шахматной доске таким образом, чтобы партия была нами обязательно выиграна. А потом недоумеваем, почему же Он медлит, и не решается сделать свой ход. А ведь так хочется нормальной семейной жизни, без скандалов, без взаимных оскорблений, без разводов потом...
Спектакль очень жизненный. Здесь и неловкое знакомство, и попытки сближения, пересмотр идеалов, ссоры, и снова сближение, ведь зачем-то же Он пришёл... ведь зачем-то же Она его ждала... Здесь всё по-настоящему, и страхи, и желания, и быт. Под аккомпанемент дождя будет звучать эта история, а снег расскажет о том, как всё на самом деле призрачно и зыбко. Любви все возрасты покорны, но когда Ей за 30, а Ему за 40. И фамилия у него говорящая Ли-ви-лин: Любовь! Потом изгнание... Потом вера... Потом опять изгнание... Потом опять любовь... Потом опять изгнание... И наконец, ничего!..

0
0
7
Светлана
38 отзывов, 39 оценок, рейтинг 13
4 декабря 2015

Очень понравился спектакль! Жизненно и задевает за живое. Актуальность пьесы не иссякла даже спустя десятилетия, да, и не иссякнет, видимо, ещё долго. Очень много вокруг одиноких людей.
В спектакле, грустном по сути, тем не менее много забавных сцен, в которых невольно узнаёшь себя или кого-то из знакомых. Например, очень показательна сцена за столом. Когда героиня сначала сама тягает этот стол, потом сама откупоривает бутылку вина. Зачастую именно так и бывает в жизни!
Получила большое удовольствие от просмотра! Спасибо!

0
0
9
ЕЛЕНА БУЛЮКИНА
145 отзывов, 152 оценки, рейтинг 13
3 декабря 2015

25.11.2015 посмотрела потрясающий спектакль "Пришел мужчина к женщине", с двадцатилетней историей. Давно я так не смеялась, все житейские мелочи показаны настолько забавно, а человеческие странности одиноких людей слегка за 40 так ярко выражены, что большую часть действия просто невозможно сохранить серьезное выражение лица.
Очень понравилось лирическое дополнение основного действия. Вы ждете начала спектакля, свет еще горит, все разговаривают и тут заходит аккордеонист и скрипачка, зал затихает, свет гаснет, а на сцене мы видим стандартную квартиру, в которую после работы заходит хозяйка и включает телевизор. На втором этаже толи художник и модель, толи скульптор, ожививший свою Галатею, – идеальная история любви и нежности.
Только наша героиня идет в душ, как раздается звонок в дверь, мужчина, с которым ее решили свести подруги, пришел на полчаса раньше оговоренного времени. Дальнейшее их знакомство происходит в том же духе, то полного взаимопонимания, то ссоры.
Если вы еще не видели спектакль, обязательно сходите, можно и родителей с собой взять, будет весело.

0
0
1
ybynad.livejournal.com
4 отзыва, 57 оценок, рейтинг 12
16 марта 2009

после этого спектакля хочется сказать два "спасибо":
1. Спасибо, что не долго
2. Спасибо, что не дорого.
Такого нафталинового говна я не припомню за всю свою не столь долгую "театральную жизнь".
после первых 20 минут мне пришла в голову мысль. что этот спектакль, вероятно, понравился бы моей бабушке...воспитанной на голубом огоньке, песне года и добитой новорусскими сериалами...Следующие минут 30 я искренне пытался понять, над чем смеется публика, состоящая по большей части из дамочек глубоко постбальзаковского возраста. густо надушенная чем-то вроде "Новой зари"
Как там у Земфиры: "Эти серые лица не внушают доверия, теперь я знаю, кому поет певица Валерия" - вот и я, кажется, начал догадываться, для кого шутят петросян с новыми бабками и для кого играет Райхельгауз в своем музее советского быта.

5
1
7
Marusya Plekhanova
23 отзыва, 62 оценки, рейтинг 10
12 декабря 2009

Конечно, спектакль женский! И, наверно, для слегка ностальгирующих по хорошим советским временам. История сама по себе банальна и стара, как мир. Но как играют актеры!
Вержбитский, который играл в "Ночном Дозоре" темного Завулона - даже не подозревала о его выдающемся актерском таланте.. А его партнершей, когда на спектакль ходили мы, была не менее интересная актриса Анжелика Волчкова...
А еще там есть красивые танцы под красивую музыку!

И чтобы это оценить Вам все-таки нужно быть немного романтиком-)

0
0
3
Софья Мусаева
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 6
9 января 2012

Из плюсов к этому спектаклю могу отметить только декорации.
В остальном, действительно плохо. Изначально шла без каких-либо ожиданий, но так как сложился вечер для похода в театр, а остальной репертуар был либо уже просмотрен, либо билеты было уже не достать, то выбор остановила на этом только по одной причине: Вержбицкий. Оказалось, он уже в театре не играет, состав заменили, но на афише имена не изменили. Сразу как-то остался неприятный осадок.
Я бы отнесла этот спектакль для разряда скучающей публики, но не для театралов. Зал во многом действительно смеялся - но, честно говоря, над плоскими шутками. Местами пошловат, потому и к разряду для пенсионеров уже не отнесешь.
Не очень поняла действие второго яруса сцены. Никакую параллель с основным сюжетом так и не смогла найти. Просто антураж?
2,5 часа дались с трудом.

0
0
9
Zncfy
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 5
7 апреля 2008

Зачет! Отличный спектакль, отличные актеры! Совершенно обычная история из жизни: двое немолодых уже людей решили наладить личную жизнь. Как обычно, друзья готовы "посватать". И в один вечер приходит обыкновенных мужчина к женщине с не вполне понятными целями. И тут понеслось! Комедия ситуаций, тонкая, без гэгов и пошлятины. Ну и актеры отличнейшие. В общем, решительно рекомендую.

1
0
10
Galina Afanasieva
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
28 февраля 2020

Пьесу «Пришел мужчина к женщине» я посмотрела, когда поссорилась с мужем. И она мне заменила консультацию у психолога. Потому что совершенно обыденная житейская история, которая еще раз показывает, что мужчины и женщины с разных планет. Но друг без друга не могут, нуждаются в любви. Ищут, находят, теряют... И так было всегда, и будет всегда.
Не знаю, как смотрелась в этой роли Волочкова, но Порошина бесподобна – настоящая женщина. Милая, вспыльчивая, добрая, требовательная. И партнер подошел для этой роли идеально. Не Ален Делон, обычный среднестатистический мужчина. Разговор складывается непредсказуемо, но мне хотелось бы, чтобы продолжение у их истории было счастливым.

2
0
9
Оля Оля
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
17 февраля 2016

Давно хотелось сходить в новое помещение театра и сходили. Очень понравился интерьер: книги лежали повсюду. Очень хороший вкус у художника. В спектакле порадовали реалистичные декорации: все предметы домашнего быта были очень знакомы и приближены к мещанству. Необычно было пространство действия, это что-то многоэтажки в разрезе на несколько этажей или стеклянного дома. Актеры играли очень живо, по Станиславскому, острили по Гоголю, шутили по Шолом-Алейхему. Публика надрывала животы. Феминно-маскулинные стычки обрамляла душещипательная лирика живых музыкантов. Советую всем посмотреть.

0
0
9
Мария Зотова
4 отзыва, 0 оценок, рейтинг 1
4 апреля 2015

Была в восторге от этого спектакля!! Не видела старой версии и поэтому сравнить мне было не с чем. Но над этой постановкой я искренне смеялась, было очень много действительно жизненных диалогов и ситуаций. В конце испытала непомерную радость за героев, вот что значит талантливо поставленный спектакль. Получила огромное удовольствие от просмотра! Уходя, меня переполняло чувство благодарности к актерам, к тому, что они так отдаются своему делу, этой постановке.

0
0
3
Dasha Solomatina
2 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
9 апреля 2020
Не рекомендую идти. Зря потраченное время и деньги.

Главная героиня в исполнении Марии Порошиной бесила с первых минут. Какая-то неадекватная, напористая, нервная истеричка. Очень нелепое первое свидание. Неожидала от ШСП такого посредственного спектакля. Хотелось лишь одного, чтобы это всё поскорее закончилось. Декорации очень понравились. Атмосферно.

0
0
9
Марина
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 0
3 декабря 2015

Хороший спектакль. Немного старомодная, местами смешная, местами грустная история об одиночестве и отчаянных попытках найти свое счастье немолодых уже людей. Очень гармоничный актерский дуэт, играют искренне и талантливо. Герой похож на Женю из «Иронии судьбы», такой же неловкий и немного нелепый. В героине раздражает желание непременно выйти замуж хоть за кого. Но поскольку пьеса советская, на это можно сделать скидку).
Интересные декорации – обстановка типичной квартиры, воспроизведенная на сцене до мелких деталей. Это приятно, поскольку в последнее время постановщики не особо утруждают себя продумыванием оформления сцены. Хороший дуэт музыкантов и красивая музыка, которые придают спектаклю дополнительное очарование. Интересная идея с верхним этажом, скульптор и его модель органично вписываются в общее действие. И да, спектакль в основном для женщин.

0
0