В очередной раз (в третий, да) я побывала на «Последнем испытании» 29 июня. Это была постановка Полины Нахимовской и, надо сказать, смотреть спектакль было крайне интересно, ибо начался он необычно: с разговора двух игроков, бросающих кубик. И вот тут я вспомнила, что вообще-то исток Саги о копье – это настольные игры, которыми когда-то, еще в 1980-х, увлекалась чета Хикмэн с приятелями. Итак, ход сделан и фигуры героев, стоящие на сцене, оживают. Вот черный маг Рейстлин Маджере с посохом в руке, он молод, но его волосы уже поседели. Вот его брат Карамон Маджере, прославленный герой Войны Копья, заскучавший и спившийся в мирное время, да еще обидевшийся на брата, который от него отказался. Вот юная светлая жрица Паладайна Крисания, идеалистка и мечтательница. Вот черная богиня Такхизис, запертая в Бездне и мечтающая вырваться на свободу… Игра начинается.
В театре, как известно, успех спектакля зависит от многих аспектов и даже классические пьесы можно испортить плохой актерской игрой или неумелой режиссурой. «Последнее испытание» Нахимовской было на редкость гармоничным. К изначально имеющимся плюсам (музыка А. Круглова и стихи Е. Ханпира) добавилась весьма умелая режиссура П. Нахимовской, я даже отправилась искать, какой вуз закончила режиссер, ибо тут явно чувствовалась рука профессионала. Спойлер: ТИ имени Щукина. К тому же в спектакле 29 июня был один из лучших составов: прекрасный Карамон (Колпаков), весьма достойный Рейстлин (Рычков), хрупкая Крисания (Соколова), яркая Такхизис (Бурлюкало), соблазнительный суккуб (Потехина), потрясающий Пар-Салиан (Хананин), внушительный король-жрец (Беседин), язвительный Даламар (Раковский) и пр. Положа руку на сердце: крайне редко встречаются постановки, в которых внешность актеров точно соответствует внешности героев. Театр – это не кино (да и в кинематографе нередко грешат условностью). Но в спектакле не только все были на своих местах, все были еще и исключительно органичны. Удачным ходом было ввести в спектакль детей. «Колыбельная Карамона», которая изначально была самой трогательной арией, совсем растрогала зрителей, когда они увидели братьев-близнецов в детстве. Маленький Карамон, оседлавший волшебный посох, - это гениально.
Мир фэнтези достаточно сложно создать на сцене. Дело в том, что это требует больших средств и сложных спецэффектов. Нахимовская нашла отличное решение. Для спектакля были сделаны живописные и вполне традиционные для фантастики меча и магии костюмы: белое платье Крисании, черные провокационные наряды и рога Такхизис и суккуба, белые одежды жрецов, черная мантия с красной подкладкой (намек на то, что раньше он был красным магом?) Рейстлина и пр. А в качестве декораций использована проекция на экран, что в сочетании со сказочной (в прямом и переносном смысле) работой художника по свету создало весьма реальные пейзажи и интерьеры Кринна. Зрители просто на три часа провалились в иной мир, казалось его можно было потрогать, только протяни руку.
Спектакль великолепен. Но в с случае с «Последним испытанием» минусы (ма-а-аленькие) проистекают из плюсов, как не парадоксально это звучит. Второй акт (всегда, тут ни одна постановка исключением не является) получается немного тяжеловесным и затянутым. Почему? В первом акте сложные философские вопросы уравновешиваются комическими сценами в Утехе. Тем более, Ростислав Колпаков, утомившись от ролей романтических и героических героев, которые диктует имидж, от души развлекается, изображая пьяного Карамона. Во втором акте Нахимовской удалось чуть-чуть повеселить зрителей диалогами Игрока и Астинуса. Но этого все же маловато и действие становится уж слишком мрачным. Нет, я не знаю, что делать. Сокращать арии или резать их по живому жалко.
И еще. Весь первый акт я путала Такхизис и суккуба. Бурлюкало и Потехина похожи внешне (особенно, если смотришь с дальнего ряда), костюмы их сделаны в одном стиле. Я бы предложила добавить какие-то опознавательные детали.
Резюме. Всем, кто приложил руку к этому «Последнему испытанию» браво и спасибо. Вы бесподобны. Спектакль искренне рекомендую.
Знали ли вы, что проект «Последнее Испытание» существует уже более четверти века и неизменно, полюбившись многим, собирает полные зрительные залы, радуя своих поклонников новыми театральными решениями и версиями?
Одну из таких версий, режиссера Полины Нахимовской, посчастливилось увидеть и мне на сцене ФЦ «Москва».
Опыт просмотра «Последнего Испытания» был у меня ранее, и оставшись под впечатлением от первого просмотра, я с нетерпением ждала возможности увидеть историю о чёрном маге Рейстлине желающем завладеть миром в иной версии и актерском составе.
Думаю, подробно пересказывать сюжет не имеет смысла, скажу лишь, что в основе его говорится о любви и предательстве, о стремлении к власти любой ценой, о соблазне и выборе.
Основным отличаем между увиденными мною постановками, стало введение в DnD версию игрока и мастера, которые на мой взгляд, не только добавляют нотки юмора трагичному развитию сюжета и разряжают его напряженную обстановку, но и помогают не подготовленному зрителю более глубоко понять и почувствовать эту историю, служат своеобразными «проводниками» между сценой и зрительным залом.
Мне это решение понравилось и очень откликнулось.
Как, впрочем, и сам мюзикл в целом.
Признаюсь, одновременно сложно и интересно было «ловить» свои ощущения и эмоции от игры актеров, которых я видела в совершенно разных ролях, в зависимости от просматриваемой версии.
Поймала себя на мысли, что одна и та же роль в исполнении разных актеров воспринимается совершенно иначе. И речь сейчас не о сравнении кто её сыграл лучше-хуже, а о впечатлении, которое остаётся после.
Такой интересный театральный опыт у меня впервые, поскольку, я очень редко возвращаюсь на спектакли, которые видела ранее в другой режиссуре и исполнение. И, кстати, очень зря, ведь возможность взглянуть на сюжет по-новому и раскрыть его для себя с другой стороны – бесценна!
Ну а теперь о том, за что я больше всего люблю постановки такого характера.
О их великолепном, живом, музыкальном исполнение.
Потрясающая музыка и голоса актёров – то, что неизменно заставляет меня возвращаться вновь и вновь.
Очень сложно выделить кого – то больше, все присутствующие на сцене безупречно исполнили свои роли.
Блестяще сыграл роль Рейстлина - Александр Рычков.
Обожаемая мною Дарья Бирюкало – предстала перед зрителями в образе Кирсании. Всегда наслаждаюсь её вокальным исполнением.
Карамон, в исполнении Ростислава Колпакова – безупречное попадание в образ воина.
Тёмная Богиня Такхизис (Вера Зудина) – слушая её пение мурашки бежали по коже…
Невероятный голос Святослава Беседина, исполнившего роль Короля – Жреца – покорил меня, став настоящим открытием. Его партии, я переслушала, наверное, сотню раз!
Обаятельную Тику Маджере исполнила прекрасная Екатерина Бусыгина – что-то невероятно доброе и цепляющее было в её исполнение.
Совершенно по-новому раскрыл для меня своего героя – Даламара – Михаил Сидоренко.
Не устану повторять, что профессионализм и игра актерского состава – отличительная черта «Последнего Испытания» в любой его версии.
Визуальная часть – отлично дополнила сюжет, поспособствовав полному погружению в таинственные, загадочные миры.
Сценография – прекрасна. Интересные костюмы, красивый грим, уместные декорации и очень удачно подобраный мультимедийный фон, на котором исполнение выглядело ещё более впечатляюще.
Резюмируя, «Последнее Испытание» DnD-версия придется по душе и поклонникам мюзиклов, и преданным фанатам жанра фэнтези и всем тем, кто любит качественный, красивый вокал и яркие, зрелищные постановки.
Во время просмотра, уверенна, каждый найдет для себя то, что непременно произведет впечатление.
Интересная для многих информация: если вы вдруг живете далеко от Москвы, а попасть на мюзикл "Последнее испытание" очень хочется, я нашла в ВК на страничке Сказок запись прямой трансляции, которую можно приобрести и наслаждаться мюзиклом, не выходя из дома.
Однажды я купила эльфийские ушки для фотосъемки. Все, на этом мои познания в области фэнтези заканчивались. Потом я добровольно-принудительно пересмотрела с Ваней всего "Гарри Поттера", даже прошла тесты для закрепления материала. В какой-то момент даже втянулась, но этого было недостаточно, чтобы стать ярой поклонницей фэнтези, и решение пойти на мюзикл Сказок "Последнее испытание" режиссера Полины Нахимовской по мотивам серии книг "Сага о копье" было спонтанным и возникло в следствие моего неуемного любопытства. Ну не зря же миллионы людей так сходят с ума от него, многие даже торжественно надевают разные костюмы, парики и аксессуары, делают себе грим и приходят в таком сказочном виде. Да и что скрывать, фэнтези действительно манит. Мир магии, колдунов, эльфов, гномов, фей, необычных существ; мир, в котором добро и зло постоянно противостоят друг другу; мир, где живет настоящая любовь вне времени и пространства. Сказочно красиво, романтично и очень маняще!
Мюзикл показывали в Фольклорном Центре "Москва", и уже в фойе царила атмосфера поистине волшебная. Кто не оделся в костюмы героев, те все равно пришли нарядными, особенно прекрасная половина человечества - платьях, с красивыми прическами и яркими аксессуарами для волос. Было очень приятно сидеть и любоваться, а параллельно изучать программку. Кстати, очень рекомендую брать перед спектаклем программку, чтобы было понятно, кто есть кто, освежить в памяти саму историю и вникнуть в интерпретацию. Программка необычная - формат напоминает игру, на ней даже есть карта. На первом этаже стояло несколько столиков с продукцией на любой вкус (и мерч мюзикла, и тематические аксессуары). Казалось, вот-вот у кого-то в толпе зрителей появится огненный шар на вытянутой ладони, и вдруг снежный вихрь поднимется из ниоткуда и потушит его. Пространство буквально искрило магическим настроением, и это было действительно незабываемо.
Но самое незабываемое - это сам мюзикл "Последнее испытание", а точнее - версия, в которой главными героями были игроки, а персонажи лишь марионетками в их руках. И меня очень зацепила такая вариация, ведь мне иногда кажется, что в жизни действительно есть нечто, что играет нами, управляет словно марионетками, что большинство событий в нашей жизни предопределено, но не изначально, а лишь с какого-то момента, словно действительно количество шагов в очередном ходе равно цифре на грани брошенного кубика. Впрочем, еще больше меня зацепил сам сюжет, история стремления к всеобъемлющей власти и силы бесконечной любви. Воистину любовь живет вне добра и зла, соединяет несоединимое, исцеляет неисцелимое, является главным строительным материалом во всей вселенной, все строится на любви к себе, к родным, ко второй половинке, к людям, к природе, к животным, к Богу, к Миру, к Жизни, ко Вселенной и даже любви к врагу своему. "Еще не поздно", - поет главный герой, словно напоминая нам, что пусть для него роковая ошибка неисправима, но для нас еще не поздно.
"Еще не поздно" - это, пожалуй, самая любимая моя ария теперь, тем более, исполняется она с такой страстью, в полутьме с красными софитами, на потрясающем фоне. Дома я попыталась найти эту арию для себя, но ни один из вариантов не зацепил меня так, как здесь. На протяжении всего мюзикла я не переставала наслаждаться потрясающими голосами, красивыми костюмами, профессиональной хореографией, роскошными мультимедийными декорациями, сказочным светом и качественным звуком! Особенно в сердце мне отозвался голос Рейстлина в исполнении Евгения Егорова. Такой потрясающий тембр, такой проницательный и нежный, великолепно! Очень мне понравились жрица Крисания, которую сыграла Дарья Бурлюкало, Такхизис в исполнении Веры Зудиной и Суккуб в исполнении Ирины Потехиной. Великолепны также были Михаил Потехин в роли Карамона, Михаил Сидоренко в роли Даламара, Святослав Беседин в роли Короля-жреца, Александр Белчев в роли Пар-Селиана. Не могу не поблагодарить композитора теперь уже легендарного мюзикла "Последнее испытание" Антона Круглова, а также создателей этой постановки: художника по костюмам Ирину Питеркову, художника по свету Дмитрия Машкару, звукорежиссера Сергея Садовникова, авторов мэппинга Артемия Кушулуна и студию CG Raven. Спасибо за эти удивительные эмоции, что я испытала.
Честно сказать, это второй мой мюзикл "Последнее испытание", даже не помню, чья была первая постановка. Но она меня совершенно не тронула, и я надолго закрыла для себя тему фэнтези-мюзиклов. Какое же огромное спасибо Полине Нахимовской Сказкам за столь великолепную постановку, оригинальную версию и высочайшее качество. Неожиданно для себя я сопереживала, выбирала сторону, хоть и знала концовку, но в тайне надеялась на другое окончание, - я была вовлечена. На время спектакля во мне проснулись давно забытые юношеские ощущения, когда на время забываешь о реальном мире и вдруг веришь в магию, влюбляешься в могущественных магов и ждешь чудес. И даже невыносимая жара в зале Фольклорного Центра "Москва" не испортила мне впечатление, хотя на поклонах пришлось по стенке сползать к ближайшему выходу. Но не пугайтесь, сотрудники своевременно обеспечили мне эвакуацию из зала кратчайшим путем, а к следующей постановке работа кондиционеров уже была налажена. Так что смело рекомендую к посещению, даже если вы не в теме. А уж если в теме, то и вовсе не тратьте силы на ненужные размышления, - нельзя пропустить такую прелесть!
Я давно заметила, что гораздо интереснее бывать на мероприятии, на котором большая часть посетителей, как говорится "из одной тусовки". Когда актеры и зрители на одной волне, когда понимаешь шутку, а её еще не закончили произносить. Когда зритель приходит на мероприятие в тематическом аутфите, гриме, аксессуарах и на него никто не косится. На таких мероприятиях всегда своя аура, своя атмосфера.
Моя подруга пригласила меня сходить на спектакль "Последнее Испытание", режиссура П. Нахимовской, это история, где великий маг Рейстлин Маджере потеряет свою любовь, где брат отвернется от брата. Сказка, где летописец Астинус возьмёт в руки дайсы и сделает роковой бросок. Испытание, где Рейстлину дадут второй шанс. Битва, где нечеловеческое упорство противостоит случаю.
Ну, что вам сказать, это было волшебно. Если вы поклонник Профессора, если вы любите фэнтези и настолки, если вы хотите, пусть не надолго оказаться в волшебных мирах, то вам сюда.
Прекрасные голоса, великолепная музыка (браво Антон Круглов), чудесная хореография (спасибо Александр Крапивин), отдельное спасибо Антону Захарову, за постановку боев, сюжет наполненный смыслом, над которым не перестаешь думать даже после окончания спектакля. При минимуме декораций, благодаря видео-инсталляциям, мы смогли побывать в городах, пещерах, трактирах и подземельях.
Ну и отдельно о впечатливших меня персонажах и актерах.
Король-Жрец в исполнении Святослава Беседина, это было мощно и страшно, глядя на такое "Добро", на такой "Свет", сразу хочется перейти на Темную строну, не дожидаясь, когда тебе предложат печеньки.
Крисания в исполнении Вилены Соколовой, вызывала гордость, радость, сострадание и переживание.
Прекрасны были Рейстлин в исполнении Александра Рычкова, с его болью, метаниями, страданиями, "тварь я дрожащая или право имею?"
Шикарна Такхизис в исполнении Дарьи Бурлюкало, страсть, харизма, пластика, впечатляли не на шутку.
Но мое сердце похитил Карамон в великолепном исполнении Ростислава Колпакова. Во время исполнения им "Колыбельной", я прослезилась, настолько ярко, точно, были показаны чувства и эмоции Карамона. Отдельное Спасибо за маленьких Маджере в "Колыбельной". Очень хочется увидеть другие работы Актера.
В антракте можно было потратить "кровно заработанные" на прекрасные тематические украшения, сувениры и т.д., что некоторые и сделали 😘
Спасибо огромное за подаренное чудо, с удовольствием посещу и другие волшебные миры.
Мюзикл "Последнее испытание" - спектакль к которому нужно быть подготовленным. Нет, можно, конечно, просто взять и пойти, но лучше так не делать.
Сначала вы должны влюбиться в аббревиатуру ДнД и понять, что «Подземелья и драконы» - это не книга, сродни «Гарри Поттеру» или «Властелину колец». Это мир, который строит, в рамках игры, конечно, каждый желающий. И да, вам должны быть знакомы те самые дайсы, игровые многогранные кубики, которые неслучайно так часто выпадают на огромном экране позади сцены во время спектакля. Так как мне эта игра была знакома, а стилистика очень близка, вопросов не возникло - только восхищение от попадания в стиль и погружение во все-таки специфический для современной сцены жанр «фэнтези».
В главной роли мага Рейстлина выступал Евгений Егоров, которого я помню еще по мюзиклу «Волосы» в театре Стаса Намина. Я даже застала тот момент, когда (давно-давно) он сменил в этой роли Ласло Долински. И могу сказать, я не видела ни одной роли, где Евгений не был бы органичен и убедителен. Но роль мага Рейстлина – это действительно его роль, и песни будто бы и писались под его голос. Дарья Бурлюкало тоже прекрасна! Каждый раз видя Дарью на сцене, я ловлю себя на мысли, что если кто-то снова возьмется за серьезную постановку мюзикла «Собор Парижской Богоматери», ему не надо будет проводить кастинг на роль Эсмеральды, и Дарья затмит всех предыдущих исполнительниц этой роли и голосом, и типажом.
Ну и, конечно, поговорим о сюжете. Большое спасибо создателям спектакля за концовку! Говорят, есть и другая, но как прекрасно, что мы попали именно на эту! Потому что все должно быть логично, а здесь эта логика достигается, хоть и приходится отказаться от... Не спойлерить, помню, помню!..
Что очень понравилось: итак, у нас каждый герой проходит свое «последнее испытание» - искушение состраданием. Жрица его проходит первой, тут все как по инструкции. Потом подобное искушение достается и магу Рейстлину. НО! Больше всего мне запомнилось «последнее испытание» брата мага Карамона. Ведь оно тоже у него было: когда на гладиаторском бое он отказался биться, это было его решение. Но когда ему сказали, что тогда убьют жрицу, он вступил в бой именно из сострадания! И ведь это довольно важный момент. И получается, кстати, учитывая концовку, что брат-то был прав в их с магом Рейстлином отношениях! А гладиаторский бой чуть-чуть напомнил сцены из мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда», особенно когда в ход пошел хлыст...
Очень запомнились некоторые фразы: «Рейстлин, тряпка, соберись!», «Ты теперь могучий, ты теперь великий, но от детства никому не деться», «Напомни, пожалуйста, что мы играем в настольные игры ради удовольствия»...
И про сюжет: мне понравилось, что в глазах любой девушки, в данном случае жрицы, любой плохиш-Рейстлин – это хороший, идеальный молодой человек, ну просто с мамой и «бывшей» не повезло, а уж если надо подлечить-пожалеть... В общем, Крисания стала слепой не в конце истории, она была слепой в самом начале, а потом уже получилось то, что получилось.
Ну и мечта многих свекровей выцарапать невесткам глаза тоже нашла отражение в сюжете.
Так что жанр, конечно, - фэнтези, но проблемы - современные, актуальные и очень узнаваемые.
Отдельно хочу сказать про зал. Зал был полон, судя по разговорам вокруг, большинство пришли не в первый, и даже не во второй раз. Каждый бросок дайсов на экране вызывал неподдельные эмоции и бурную реакцию зала. Что-то мне подсказывает, что я тоже обязательно еще раз посещу этот мюзикл! Заодно проверю, правда ли тут могут быть разные концовки.
28 ноября мы с дочерью посмотрели фэнтези-мюзикл «Последнее испытание». Очень рады, что удалось попасть на эту постановку. Дочь давно хотела увидеть спектакль вживую, видео в YouTube засмотрено до дыр, почти все песни знает наизусть. При этом книжный цикл еще не читали, ни она, ни я, и не играем в D&D.
Рекомендую, тем кто любит фэнтези и мюзикл, и в разных их сочетаниях. Если с сюжетом не знакомы, не стоит пугаться, что запутаетесь в нем, так как это не начало истории про темного мага Рейстлина, а самый апогей – становление Богом и что за этим последовало. Для понимания происходящего достаточно прочитать программу, приобретенную перед началом спектакля, или подготовится заранее и зайти на официальный сайт мюзикла. И уже во время самого действия не отвлекаться мыслями, что это происходит, а наслаждаться игрой актеров и их голосами.
А насладиться есть чем. Это была не просто постановка саги, эпического фэнтези, это была Игра в «Последнее испытание». И этот ход режиссера, Полины Нахимовской, нам с дочерью очень понравился. И скажу по секрету, не нам одним: все билеты распродали еще за несколько дней до спектакля.
А как зрительский зал жил вместе с героями-актерами, это просто песня. Я догадываюсь, что возможно не знаю какого-то секрета, который знают фанаты мюзикла, но мне понравилось быть с ними на одной волне этим фантастическим вечером. Как только на сцене появлялись Игрок и Астинус (мастер по настольной игре) – зал оживал, аплодировал чуть ли не каждой шутке и хохотал, как будто зрители находились за одним игровым столом с персонажами. Но как только действие переносилось в мир Кринна и его героев – магов, жрецов, воинов – зал замирал, такое чувство, что даже задерживал дыхание и всецело внимал происходящему на сцене, аплодисментов также не жалел, но не перебивал героев.
Игрока великолепно сыграл Александр Казьмин. Можно сказать, он прожил эту роль: в процессе игры актер становился все азартнее и все более сливался со своим персонажем, за которого бросал игровые кости. И как прекрасно, что мы не только видим все эмоции, которые проживает Игрок, но и слышим песни в его исполнении в начале и в конце спектакля. И нельзя не заметить, что, когда Игрок и Рейстлин вместе исполняют песню, сила и мощь их голосов усиливаются, эмоции накаляются, пробирает до мурашек.
Дарья Бурлюкало в роли Крисании прекрасна как сама светлая жрица. Ее можно слушать с закрытыми глазами и понимать, что происходит с героиней на сцене и какие моменты она проживает. Голос Крисании силен и кажется, что, услышав его, все демоны в страхе разбегаются, когда в начале своего пути она принимает решение идти за Рейстлином, и ее эго хочет «спасти» его и привести в Храм Света на поклон к Паладайну. И каким же безжизненным, бесцветным становится голос героини, когда она - марионетка во власти Такхизис. Но на самом деле глаза категорически не рекомендую закрывать, а наоборот внимательно смотреть на сцену. Дарья отлично играет – она и уверенная в себе и своем боге жрица, она и нежная, заботливая влюбленная и доверчивая девушка. А когда она в Бездне – кукла в руках Темной богини (очень понравилась пластика и движения актрисы). Хочется ей крикнуть – ты же сильная, борись!
По книге Рейстлин Маджере (темный маг) – болен и слаб, но с ним его магия и его цель. Евгений Егоров в постановке показал все это, не делая акцента на болезни и «немощности» героя. На самом деле, тот кто так одержим идеей, кто имеет намерение стать Богом, тот проявляет волевые качества и уверенность в выборе своего пути. И актер, на мой взгляд, показал именно такого Рейстлина.
Святослав Беседин идеален в роли Короля-Жреца. Только он вышел, сразу стало понятно кто перед тобой, и дело не только в его росте и фигуре – дело в подаче героя. Я уверена, что и мышку он сможет сыграть, если нужно будет режиссеру (Помните, как в нашем советском мультфильме-сказке «Кот в сапогах» 1968г.). А голос – это просто Бог-громовержец.
Так как дочь больше погружена в эту тему, смотрела и слушала разные постановки, с разными актерами, ее мнению в этом вопросе я доверяю: понравились все голоса, не возникло не малейшего ощущения, что кто-то здесь не к месту. Если бы уже вышла видеозапись этой постановки, то на данный момент стала бы у нее любимой. Ее фавориты - это актеры, игравшие Тику (Юлия Пак) и Даламара (Михаил Сидоренко). И она счастлива, что у нее теперь есть фото с любимым героем. Кстати, в спектаклях, которые будут в январе 2025, Михаил играет Короля-Жреца.
Огромная благодарность актерам за то, что вышли в холл к своим поклонникам и дали небольшую импровизированную автограф-сессию. И хочу заметить, что зрители были рады и прошло все спокойно, в дружеской обстановке, очень интеллигентно, хотя специально никто людей не организовывал. Не хотелось даже уходить.
Благодарность организаторам и фольклорному центру «Москва». С удовольствием придем к вам снова.
Мюзикл "Последнее испытание". Знаю, что у него не одна версия. И многие ходили на него много раз, но я была впервые. Поэтому меня эмоции переполняют сильно. Полина Нахимовская сделала эту версию в виде D&D игры. И хоть я не была знакома с прошлой версией и игрой, но получила восторг. Как раз для меня было отлично, что в моменты игры и происходило объяснение. Что особенно в начале для меня было большим плюсом.
А потом меня засосало происходящее полностью. Для некоторых актёров была премьера в этом мюзикле, кто-то уже играл до этого. Но все справились отлично.
Это вечная борьба света и тьмы. Но какая она здесь красивая, страстная и с юмором. Рейстлин такой самоуверенный, хочет стать Богом всего. Всех, кто его любит, готов предать ради своей цели. Хотя я видела в нем человеческое и надеялась, что он не будет так жесток с братом. Или правда любит прекрасную Крисанию. Хоть мне её любви и не понять. Как я всегда себя называю сухарём). Жертвовать всем и пытаться спасти мужчину, который это не ценит - это не для меня, но красиво. На других я люблю посмотреть 😀
Я ещё очень надеялась, что Крисания ему отомстит. Специально на время посмотрела, и ещё 20 минут для мести оставалось. Но, так или иначе, закончилось всё как я люблю 😍
Теперь я тоже в числе фанатов этого мюзикла и хочу на другую постановку.
Сюжет мюзикла «Последнее испытание» разворачивается в фэнтезийном мире, где темный маг Рейстлин стремится открыть врата в Бездну, чтобы получить божественную силу, свергнув Богиню Тьмы Такхизис. В одиночестве ему не одолеть сильную и могущественную богиню, и он обращается за помощью к своему брату-близнецу Карамону и светлой жрице Крисании. Вместе они отправляются в опасное путешествие к Бездне, где кроется власть над всем миром. На своем пути герои сталкиваются с различными препятствиями и испытаниями, которые проверяют их веру, чувства и силу духа. Но самое главное испытание их ждет в конце пути - испытание любовью и состраданием. Именно оно определит дальнейшую судьбу героев и всего мира.
Сюжет и все песни, созданные когда-то Антоном Кругловым и Еленой Ханпирой в Сказках Нахимовской, остались прежними. Единственное отличие этой трактовки мюзикла от первоначальной состоит в том, что его показали нам в формате игры D&D и в представление введены два новых персонажа - мастер - Астинус и игрок, который играет за Рейстлина. Все персонажи "Последнего испытания" словно шахматные фигурки, которыми управляют игроки. На мой взгляд — это новшество только улучшило историю, т.к. между песнями появились небольшие связующие элементы: где-то поясняющие происходящее, где-то показывающее мысли или опасения Рейстлина. Эти небольшие вставки очень хорошо разряжают обстановку.
Очень хорошо продуманы образы персонажей в мюзикле. Костюмы, парики, грим на лицах героев - превосходны. Даже не представляю себе, как тяжело было артистам на сцене во всем этом играть, в жару, на протяжении трех часов представления.
Я получила огромное наслаждение от песен, которые я знаю чуть ли не наизусть, от игры и вокала актеров, от превосходно поставленных боев и конечно же красивой истории. Однозначно я посещу этот мюзикл еще и не раз, чтобы заново пережить эту историю с героями, в глубине души надеясь на хороший исход.
Мюзикл "Последнее испытание" это одна из любимых мною постановок. Я видела постановки Полины Меньших (с Евгением Егоровым в роли Рейстлина) и гастрольную постановку Руслана Герасименко (с Егоровым и Ханпирой и еще с Баярунасом), поэтому пропустить вариант Полины Нахимовской было выше моих сил. Сначала о том, что сперва не поняла, а потом согласилась, что это органично. Возьму цитату из программки: "Мир "Последнего испытания" в трактовке Полины Нахимовской-это настольная игра D&D". Астинус -мастер игры и появляется Игрок, который играет за Рейстлина. Если бы я ранее не видела мюзикл, вопросов у меня вообще бы не возникло, а так некоторое время пришлось перестраиваться. Но это было сначала. Потом я оценила и юмор (и тут было 100% попадание, молодёжь в зале, в т.ч. и Василиса, смеялась),и акценты спектакля. И конец получился интересный: у Рейстлина остается шанс еще раз пройти последнее ипытание и все изменить. Из нового отмечу новый плащ Рейстлина. И не могу сказать как лучше. И предыдущий вариант, и нынешний мне очень нравятся. И впервые видела другого Рейстлина (Александр Рычков) и Вилену Соколову в роли Крисании. Голос Дарьи Бурлюкало в роли Такхизис не изменился абсолютно, была рада её видеть в этом образе. О музыке говорить ничего не буду, она хорошо известна. Лучше ода исполнителям. Голоса это что-то!На сколько надо проникнуться, чтобы так спеть. Не смотря на севшие микрофоны петь так,что слышно в зале-это мастерство. Да, Карамону дали микрофон,но ту минуту, что пел Ростислав Колпаков сам, надо было продержаться и он справился.
Наша с Васей оценка 100/10.
Я решила поэкспериментировать и посмотреть совершенно не свойственную для меня постановку! В субботу в ФЦ "Москва" показали мюзикл "Последнее испытание. Альтернативный финал" от "Сказки Нихимовской". Музыку к этому мюзиклу написал Антон Круглов, а слова - Елена Хапнира. Мюзиклы то я смотрела неоднократно ранее, а вот с жанром фэнтези была совершенно не знакома!
Вот что мне удалось выяснить до начала представления: события происходят в некоей фэнтези-вселенной DragonLance ("Сага о Копье"), в мире Кринн. На сцене на фоне истории гибели и спасения Кринна разворачивается история любви черного мага Рейстлина и светлой жрицы Крисании.
Должна признаться, что всё же без знания литературной основы было тяжеловато ориентироваться в том, что происходит на сцене. Открыв в интернете информацию о вселенной DragonLance, периодически подсматривала какие герои сейчас выступают и кем они приходятся друг другу и главным героям. Плюс к этому уже после просмотра мюзикла пыталась разобраться в чём же альтернативность случившегося финала, какие ещё есть возможные варианты, что показывали ранее. Не буду раскрывать секретов, скажу только, что знающие люди не досчитались нескольких известных арий ("Это победа, брат!", "Бессмысленно, как всякая жестокость", "Судьба" и др.).
Однозначно, у всех артистов, замечательные голоса! Меня больше всех впечатлили исполнители двух братьев: Рейстлина - Александр Рычков (читала, что он недавно введён на эту роль, я не слышала предыдущего исполнителя, но Александр мне понравился) и Карамона -Михаил Потехин. Тика (жена Карамона) в исполнении Юлии Пак для меня выделялась среди остальных героев: яркая, голосистая, эмоциональная! Не могла сначала вспомнить где видела Юлию раньше, позже поняла, что помню её со времён участия в шоу "Голос" ))
У Дарьи Бурлюкало (Крисания) - прекрасный голос, как будто ручеёк струится по залу! Но, к сожалению, я не понимала больше половины того, что она поёт и говорит! 😥 Мне показалось, что в целом со звуком были проблемы. Я сидела сбоку на 7 ряду и как будто зал ФК "Москва" не совсем удачен в плане звучания для боковых мест. В плане видимости на этих местах всё отлично!
Зато рядом с нами постоянно проходили герои! Рассмотрели поближе их замечательные костюмы! Так что при выборе мест имейте в виду: герои часто проходят по левой лестнице (левая она, если смотреть с неё на сцену).
Ещё меня впечатлили декорации, выводимые на заднюю стену за сценой с помощью проектора! Классно! Зрелищно! Современно!
Вывод мой такой: если вы являетесь поклонником фэнтезийного жанра (коих в этот вечер в ФК "Москва" было ну ооочень много), если знакомы с "Сагой о Копье", обязательно идите, вам точно понравится мюзикл "Последнее испытание"! Я, к сожалению или к счастью, так и не прониклась данным жанром, но по крайней мере я честно попробовала его полюбить 😁
Совсем недавно я побывала на мюзикле "Последнее испытание" в ФЦ "Москва". И вот ещё один мюзикл у меня в копилке, только уже в формате фэнтази и
это Сказки Нахимомой.
В холле зала меня ожидали зрители которые подготовились к просмотру . На некоторых необычные и тематические костюмы, парики и макияж. Это были как мужчины , так и женщины.. Ещё там же продавались украшения, футболки и всевозможные сувениры в эльфийской и фэнтезийной тематике. У Полины Нахимовой представлено несколько версий мюзикла, но именно эта была в виде формата D&D игры. Немного необычный формат для меня, но мне было всё понятно.
В истории повествуется о тёмном маге, который хочет стать богом и перед ним встаёт вопрос что выбрать желанную власть или прекрасную любовь. И тут разворачивается борьба. Сюжет очень интересный и с юмором, здесь каждый герой проходит своё личное последние испытание полное больших соблазнов и милосердия.
Костюмы в актёров были необычные. Очень интересные голоса, музыка и песни.Декорации, свет, спецэффекты гармонично смотрелись вместе.
На прошлой неделе была на мюзикле "Прследнее испытание". Это мой любимый мюзикл. Была до этого на нем в другой режиссерской версии, аж, 11 раз и сейчас прочтении в 12-й 🙃 и осталась очень довольна👍. Интересные режиссерские ходы П. Нахимовской позволили взглянуть на уже много раз виденную историю под немного другим, новым углом. При этом была бережна сохранена основа.
В первую очередь рок-опера "Прследнее испытание" хороша сама по себе, как музыкальное произведение. Тут запоминающиеся мелодии и отличные тексты, много "хитовых" песен, которые можно поосто слушать отдельно, не в рамках мюзикла. И что нечасто в мире мюзикла есть по настоящему интересный сюжет. Характеры и мотивация героев хорошо прописаны, а прступки логичны. Эта история о том, как чёрный маг Рейслин Маджере хочет переделать мир и в этом мире стать Богом. Для достижения этой цели ему нужно найти и уничтодить Такхизис (Такхизис, как олицетворение зла, но всё-таки в мюзикле нет однозначного добра и зла, что просто великолепно🙂). Но чтобы справиться с Такхизис Рейслину нужна помощь белой жрицы Крисании. Мюзикл о том, как Рейслин идет к своей цели, зачем ему вообще эта цель и что получится в итоге. В версии Сказки Нахимовской добавили ещё линию с Игроком (настольные игры😁). Интересное решение. Получаеиются сюжет в сюжете. Также с этой сюжетной веткой добавилась значительная доля юмора.
Сценография интересная, грамотное взаимодействие актеров, отличная постановка боев. Я оценила хорошую работу со светом и что ещё важнее со звуком. Звук отличный, прекрасно слышно исполнителей и понятно, что они поют. К сожалению, очень часто не так, со звуком большие проблемы.
Вообще очень удачно выбрана площадка для мюзикла. В ФЦ Москва удобные кресла, хороший подъем в зале и хорошо видно отовсюду.
Рейслин Евгения Егорова жесткий, твердый и очень харизматичный. Не возникает вопросов почему Крисания пошла за ним. За таким Рейслином любая пойдет😆. Вокально, как всегда, на высоте.
Крисания Дарьи Бурлюкало получилась добрая, милая, нежная, но со внутренним стержнем. Раньше видела её только в роли Такхизис и не представляла в другой (у неё идеальная Такхизис). Но и с Крисанией всё прекрасно, перевоплощение удалось.
Такхизис Веры Зудиной чулесная Тёмная Госпожа, коварная и злодейски обаятельная.
Из новых для меня артистов особенно запомнилась Тика Екатерины Бусыгиной. Очень яркая и живая.
Вообще подбор каста сильная сторона постановки. Весь каст отлично подобран, все на своих местах, все отлично играли и что самое главное отлично пели.
"Последнее испытание" история о гордыне в разных её проявлениях и о том к чему она может привести. Очень мне нравятся заключенные в мюзикле смыслы и после просмотра есть о чём подумать.
Моя рекомендация к просмотру!😉