Мюзикл |
18+ |
Наталья Индейкина |
3 часа, 1 антракт |
Мюзикл меня приятно удивил. Начался он весьма так себе: сделали свое черное дело неполадки с микрофонами и общее шлаковое качество настройки звука в Мюзик-Холле (музыка перекрывает вокал, и то, и другое звучит оглушительно громко).
Однако чем дальше, тем лучше становится происходящее на сцене. Во-первых, стоит отметить яркие, запоминающиеся костюмы и работу со сценой. Меня особенно сразил опиумный притон: ориентальные детали, ширмы, золотые драконы (мотив избитый, но обыгранный по-новому на костюмах, изображавших, видимо, собственно опиум). Бордель в первом действии тоже был прекрасен, с девушками в аквариумах и танцовщицами в платьях с золотыми цветами. Хорошо представлены сцены из викторианской жизни: скачки, гольф-клуб. Сцена в порту, где крабы в серебряных трико и с крабьими ножками на спине ловят в сеть падшие души, очень красива и необычна для такой тематики.
Единственным костюмным решением, которого я не поняла, было появление заглавного персонажа в ту пору, когда он чист и наивен, в пальто из перьев. По моему скромному мнению, белая рубашка и брюки или светлый костюм, в каких часто щеголял его прототип в реальной жизни, лучше бы отразили его невинность - а так он выглядит как какой-то разнузданный гей-оригинал.
Достаточно органично объединена сцена и компьютерное изображение на экране. Использование проекций сейчас обязательный пункт для постановок, но, к сожалению, большей частью чудовищное качество компьютерной графики и дебильный видеоряд заставляют думать, что лучше б не было его, этого экрана. Тут такая мысль возникла только на сцене, где топится Сибилла (очень, очень дурно нарисовано), и при первом взгляде на волосики постаревшего портрета (стиль "Перманент престарелой афроамериканки"). К счастью, большинство изображений (лес, ипподром, порт, Лондон) порадовали качеством.
Музыка, признаюсь, не сильно зацепила - к сожалению, до Фрэнка Уайлдхорна далеко. Для меня критерием качества музыки в таких постановках является количество мелодий, которые я, выходя из театра, могу воспроизвести по памяти. Память у меня хорошая, как и слух, темы вроде I WIll Be There из "Монте-Кристо", Only This Moment из "Джекилла и Хайда" или She's Invincible из "Ребекки" я запомнила практически сразу, чего не могу сказать об этой музыке. Но, пока ее слушаешь, она слушается довольно хорошо: песня про желания, например, весьма catchy. Органично вплетаются уже спетые темы в дальнейшее повествование: первый раз поет один персонаж, потом кусочек этой темы повторяет Дориан, это создает непрерывность действия.
Отдельного низкого поклона заслуживает кордебалет. Кордебалет - мужской, я - девушка, мнение предвзятое, но божечки, они были прекрасны, особенно мальчик с модной стрижкой, который отжигал так, будто он работает на подтанцовках у Адама Ламберта, а в Питер просто на выходные приехал. Сразу по человеку было видно, что он не просто деньги отрабатывает, а кайф ловит.
Из минусов: во-первых, многие уже пришли в праведный гнев от гейской линии в мюзикле. Я согласна, что порой был ненужный стриптиз, без которого можно было бы обойтись; но следует учитывать умеренное женоненавистничество и гомосексуальность Оскара Уайльда, а также то, что отношения Дориана с мужчинами демонстрируют, что он не гнушается любыми способами, чтобы добиться желаемого или просто позабавиться. Мне, например, сюжетная линия с Аланом понравилась.
Во-вторых, меня возмутило введение в сюжет отсутствовавшего в оригинальном тексте персонажа, а именно - семнадцатилетней дуры, которая Дориана "полюбила, как только увидела" (хотя он тогда уже был весьма себе видавшей виды тварью и даже голосом говорил полудохлым, лишенным эмоций). Цель, как я поняла, этого надругательства над авторским произведением, была в том, чтобы показать, что у Дориана есть шанс на прощение - типа его полюбила чистая душа, и поэтому, возможно, он не будет гореть в Аду. Извините, но это полный шлак. В особенности если учесть, что там ни разу не любовь и была, а заблуждение юной идиотки "Раз ты так прекрасен, значит - безгрешен" и то, что она знала объект своей так называемой любви дня два от силы.
Несмотря на эти мелкие недочеты, мюзикл рекомендую. Однозначно не хуже нашумевших постановок, пафосно рекламируемых словечками вроде "контемпорари-мюзикл" (слово "современный" - это же для лохов).
Приходите в МХ и получите свой кусочек контемпорари!
После посещения мюзикла, остались в полном восторге. Не понятно почему на афише показывает рейтинг такой низкий, а отзывы положительные. Много красивых декораций, танцев, отлично поставленный балет, актеры выкладываются на все сто. Сюжет не заставляет скучать, 3 часа проходят незаметно. В целом, мы не пожалели на минуты потраченного времени.
Первый раз были с подругой в Санкт-Петербургском театре «Мюзик-Холле» на премьерном показе 21.10.17 г. хоррор - мюзикла "Портрет Дориана Грея".
Если закрыть глаза на неполадки с микрофоном в самом начале представления, удовольствие получили безмерное!!!
Просто бомбическая сцена с борделем! Не пошло, а вызывающе-красиво: цепляюще-раскованные танцовщицы в стеклянных клетках, певицы с золотыми крыльями и неземным вокалом (настоящим???). Сцена в порту демонически-офигенская!!!
Сильная, детальная и яркая постановка, наглядно доказывающая, что соблазны и пороки не исчезают без следа, а за все совершенные когда-либо преступления, в конце концов придется платить, и ни чем-то, а кусочками собственной души)))).
В какой-то момент, поймала себя на мысли, что я всего лишь сижу в зале и смотрю спектакль, так сильно погружаешься в тот мир, что забываешь о реальном))))))).
В общем, не хочу раскрывать все детали, это надо видеть и слышать на сцене!!! Всем любопытным обязательно к просмотру)))
18+