Драматический |
18+ |
Сергей Захарин |
6 января 2021 |
2 часа, без антракта |
Спектакль абсолютно не понравился. Чувствуется, что режиссер пытался вместить в этот спектакль современные стилистические формы, которые смотрелись неорганично и неоправданно. Актеры (высокого профессионального уровня) выполняя замыслы режиссера, вынуждены были громко кричать со сцены в зал и выполнять множество пластических движений, смысловую нагрузку которых, видимо, должен был уловить зритель, но, которая реально не поддавалась никакому пониманию. В результате главная идея автора полностью ускользает от восприятия, создавая общее впечатление, увы, полного бреда.
В дополнение, если вы надеялись, глядя на основную афишу, где изображен главный герой с гитарой в руке, послушать хорошую гитарную музыку, то вы получите дополнительное разочарование. Антон Даниленко, будучи прекрасным актером, гитарой владеет весьма посредственно, и вы не услышите ничего стоящего вашего внимания и, тем более, проникающего в душу.
Спектакль смотрели в день премьеры - 6 января 2021 года. Пошли, поддавшись на имя театра и автора пьесы, надеясь на глубокие впечатления и были разочарованы..
В целом постановка соответствует духу театра, немного не хватило руки Мастера, нескольких штрихов. Возможно это лишь игра подсознания, которое шепчет, что как прежде уже не будет. Роли отыграны без нареканий, Экспрессия в диалогах, в мимике, хореографии, глушащие звуки падающих деревянных ящиков, похожих то на гробы, то на колыбель, отлично подобранная музыкальная часть, - это то, что мне интересно и близко, из-за чего я буду приходить сюда снова и снова. Спасибо, Маэстро, ушедшему, но не покинувшему.
Cпектакль “Орфей” режиссёра Сергея Захарина в театре Виктюка – это печальная история неприятия чужака в стане обывателей. Полное название “Орфей, спускающийся в ад” пьесы Теннеси Уильямса очень хорошо проиллюстрировано на сцене театра.
Сюжет довольно прост: в городок, погрязший в пороках ( мне сразу пришла ассоциация с фильмом “Догвилль”), приходит чужестранец Орфей (Иван Никульча).
Он молод, силён, в руках у него гитара, он весьма хорош собой, и ...в этом проблема.
Сонный городок оживает, все дамы жаждут внимания Орфея, а мужчины еле сдерживают свои эмоции.
Орфей –чужак, и ему постоянно дают это понять. Мрак, в котором живут обыватели, безнадёжность и безысходность прекрасно передают декорации – чёрные ящики. Интересно, что ящики полые –это очень символично, ведь их можно наполнить и радостью, и горем –зависит от человека…
Итог трагичен –Орфею приходится покинуть городок, так и не прижившись. он –слишком экзотический цветок для этой почвы… Но, вместе с тем, зарождается и надежда, что даже своим кратким присутствием он изменил жизнь некоторых жителей городка, а значит, их будущее..
Театр "Романа Виктюка" вновь гостеприимно распахнул для меня свои двери, на это раз со спектаклем "Орфей"!
Роман Виктюк любил пьесы Теннеси Вильямса, считал его величайшим драматургом. Работа над пьесой «Орфей спускается в ад» началась ещё летом 2021 года, когда был жив Роман Григорьевич. Именно ему и посвятил свой режиссёрский дебют на сцене Дома Света актер, хореограф, а теперь и режиссер Сергей Захарин. Ему было не так просто соответствовать стилистике Маэстро, при этом сохранив свою индивидуальность. Этот спектакль Сергей Захарин посвятил Роману Виктюку, который всегда нес свет, доброту и любовь, притягивал этим светом всех, кто брел во мраке.
Пьеса запутанная и начинённая сложными символами - история взаимоотношений красавца Вэла и замужней Лейди, построена по аналогии с мифом об Орфее. Главный герой, привлекательный гитарист Вэл (Никульча Иван, 11 актерских работ в театре) выступает прототипом древнегреческого героя, Лейди (Казначеева Мария, 8 актерских работ в театре), молодая жена жестокого и деспотичного Джейба Торренса (Заслуженный артист РФ Олег Исаев) - несчастная Эвридика, а её старый умирающий муж Джейб – злой Аид.
Эта история о пробуждении истинной страсти и возрождении настоящей райской жизни, путь к которой мы, люди, давно утеряли.
Из декораций - одинакового размера черные ящики, трансформирующиеся в камеры для заключенных, кровати, помещения, и эффектно и громко падающие , как костяшки домино, да так, что сердце замирает! Зеленые матрасы символизируют уголок счастья, где главные герои могут остаться наедине.
Весь спектакль пронизан символикой - красный шланг, который почти в каждой сцене используют актеры, красные шапочки, летящие в небо, плащ из змеиной кожи на голом торсе Вэла, гитара с автографом Маэстро, зеленый дождь в конце постановки! Все вместе создает невероятный эффект сопричастности с великим Романом Виктюком, его приемами и находками.
Сценография, режиссура и хореография Сергей Захарина великолепны! Музыкальное оформление, над которым поработала Платонова Людмила, идеально вписывается в спектакль. А художник по свету Скорнецкий Сергей постарался подсветить все самые яркие моменты спектакля. Художник по костюмам, Александра Карпейкина, применила интересный подход к одежде героев в черно-белой гамме, который эффектно разбавили яркие акценты других предметов на сцене.
Зрители на поклонах долго не отпускали артистов, аплодируя стоя и даря множество подарков и цветов. Спектакль мне понравился своей проникновенность, яркими смелыми поворотами. Он вызывает страсть и волнение в моей душе. А что еще нужно, чтобы оказаться под столь сильным впечатлением?! Браво!
Спектакль поставлен в черно-белой цветовой гамме. Сцена расцветает только тогда, когда Лейди и Вэл вьют своё гнездышко. Зелёный цвет - цвет жизни! Но красные шапки горят предупреждающим пламенем на сбежавшем из тюрьмы арестанте и на добровольной арестантке этого города - Кэрол Катрир. В спектакле также появляется алый шланг в руках Лейди,которым она много лет пытается потушить пожар своей души после ужасной трагедии в винограднике, но мне он напоминает наградную ленту победильницы конкурса красоты.
Конечно, спектакль, в первую очередь - бенефис Ивана Никульча , яркого исполнителя роли Вэла Зевьера.. Зрительницы-Эвридики одарили его цветами после спектакля. Вообще все мужские роли были хороши.
Также женственна и хороша исполнительница главной роли Мария Казначеева.