Комедия |
18+ |
Евгений Писарев |
29 сентября 2005 |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Дело происходит в 1934 году. В Кливлендскую оперу приезжает известный итальянский тенор Тито Мерелли, от которого без ума все меломаны и женщины. Он должен петь партию Отелло, но за полчаса до выхода его находят в гостиничном номере бездыханным с пустой банкой от снотворного в руке. Вместо якобы мертвого Тито, намазавшись черным гримом и надев его костюм, на сцену выходит замухрышка Макс, ассистент директора оперы, для которого этот вечер становится звездным часом — хоть и под чужим именем. Тито тем временем просыпается, облачается в запасной костюм, и начинается путаница, прятки и беготня от красивых женщин.
Пока художественный руководитель Пушкинского театра Роман Козак занят репетициями «Самоубийцы» Эрдмана, свой спектакль выпускает Евгений Писарев — молодой актер, перепрофилировавшийся в режиссера и даже работавший весной ассистентом у Деклана Доннеллана. В спектакле Писарева сказка, рассказанная американским юристом Кеном Людвигом, превращается в американский мюзикл годов 50-х. Все происходит в мире простом и разноцветном, как леденцы, и каждый в нем точно знает свое место. Второстепенные персонажи едва-едва выступают за плоскость шаржа — как, например, мафиозного вида директор (Андрей Соколов) или неистовая итальянка-жена Тито (Вера Воронкова). Главным героям дано уже не две краски, а четыре — ровно столько, сколько требуется, чтобы развить сложносочиненные qui pro quo и нехитрую любовную интригу. Бывший солист поп-группы Smash!! Сергей Лазарев в роли Макса выглядит здесь не как приманка для поклонниц его вокальных и внешних данных, а как нормальный актер, вполне себе на уровне остальной команды. Собственно, главное в такого рода комедии — валять дурака как можно более профессионально. И тогда публика будет в восторге от всего — от хорового и сольного пения, от мужчин, которые бегают по сцене в трусах до колен и кудрявых париках, и, конечно же, от хеппи-энда. И чего тут долго распинаться: на «Теноре» публика довольна — достаточно было сказать об этом с самого начала.
Отзывы на этот спектакль, как крайне положительные, так и крайне не лестные. Долго думала, идти или нет. В итоге все-таки купила билет и не пожалела. Спектакль очень веселый и смешной! Поднимает настроение! Все актерам "пятерка" за игру!
Думаю, спектакль больше предназначен для молодой аудитории. Хотя ходила с мамой и ей тоже понравилось, правда, смеялась она реже, чем я.
Смущает, конечно, наличие интимной сцены, но, видимо, в современном искусстве без этого никуда :-)
В общем, всем советую сходить, спектакль замечательный! Я, может быть, когда-нибудь тоже с удовольствием посмотрю его снова!
Шли на спектакль в радостном ожидании. Ничего гениального не ждали, конечно, но просто отдохнуть и посмеяться рассчитывали. Но то, что мы увидели, было просто ниже плинтуса. Спектакль не просто на потребу, он - сборище всего, что должно понравиться публике, которая смотрит дом-2 и тащится от Галкина. Глупая пошловатая комедия положений, где герои поочередно закрываются то в шкафу, то в туалете, путают двух теноров, мотающихся по сцене в одинаковых костюмах. Зачем-то показали Камасутру, использовали парочку стареньких скабрезных шуток. Все как-то убого. Сказать, что ы зале стоял гомерический хохот - значит очень сильно соврать. Пару раз зал смеялся, но большую часть времени в рядах сквозило недоумение. Что мы- такое уж быдло, что нас надо пичкать этим? Почему и за что? На сцене театра Пушкина блистали Коонен и Раневская, а теперь дают дешевенькую комедию "Одолжите тенора". Не надо бы театру так опускать, не хорошо это. Унизительно. Унижаете себя и зрителя.
Отличный спектакль! Смешной и приятный сюжет, закрученный на опоздании знаменитого итальянского тенора... "Бедненький", он отравился, точнее обож рался заказывая еду вновь и вновь, только чтоб посмотреть на огромную грудь официантки наклоняющейся над столом. (З.Ы. Этих самых громадных грудей в спектакле нет, так что "тема с..к. - не раскрыта").
Много поют, но не мюзикл. Все актёры "работают" замечательно - зал был битком.
Хотел поставить 4, но на фоне комментария "Предыдущего Оригинального Ценителя"-а - ставлю 5!
Почитала различные рецензии на этот спектакль и решила внести свой вклад. Как известно, нет ничего, что могло бы понравиться абсолютно всем, поскольку у всех разные вкусы, разное воспитание, разные ценности и цели, с которыми они приходят в театр. И это абсолютно нормально. Мне комедия понравилась, я знала, спектакль какого жанра меня ждет, ни капли разочарования. Если вы хотите провести вечер весело и непринужденно, не ломать голову над сюжетом, а просто отдохнуть душой; если у вас нет каких-либо предрассудков по поводу того, каким якобы должно быть театральное действие, то вам сюда!
Алексей Франдетти, 14 ноября исполняющий роль Макса, очень органичен в этом образе, отлично справился со своими задачами. Жаль, что его нет даже здесь на Афише в списке тех, кто "в ролях", а ведь он вовсе не уступает Сергею Лазареву!
Если у вас есть в запасе такой же голосистый, очаровательный и талантливый тенор как Сергей Лазарев, пожалуйста, одолжите его нам. Мы совсем не прочь такой голос еще разок послушать…
На афишах гастролей Московского театра им. А. Пушкина имя звезды российской эстрады красовалось капслоком - Сергей Лазарев «заманивал» зрителей на музыкальный спектакль «Одолжите тенора!», в котором он, известный певец и выпускник школы-студии МХАТ, выступает в главной роли.
Своим звездным актером и самой комедией театр очень гордится - постановка стала одним из самых популярных и любимых спектаклей московской публики, а исполнителю главной роли принесла статуэтку «Хрустальная Турандот» за «Лучший дебют».
За такую удачу сказать спасибо можно, прежде всего, режиссеру-постановщику Евгению Писареву. Ему удалось как-то по-своему и, в общем, отлично передать динамику и тонкости комедии положений, написанную некогда не менее известным американским драматургом и комедиографом Кеном Людвигом.
Эта легкая и непринужденная постановка в свое время стала «звездой» Бродвея, затем - европейских подмостков, ну а после того, как ее перевели на родной нам язык - и в российский театр стала с успехом «захаживать».
В общем, предысторию, конечно, знать всегда полезно, однако даже неосведомленный в ее уникальности зритель может получить удовольствие от просмотра. Главное помнить, это – чистая комедия положений. Здесь просто положено расслабиться и смеяться.
Завязкой всей курьезной истории послужил приезд в город знаменитого итальянского тенора Тито Мерелли, который должен исполнить роль великого Отелло. Все местные служители Мельпомены с истеричным благоговением и трепетом ждут звезду в гости. В особенности - директор театра, намеренный получить приличную сумму денег с продажи билетов, и его скромный помощник Макс, стремящийся во всем угодить своему начальнику.
А сейчас представьте Сергея Лазарева в виде очкарика-недотепы с зализанными волосами, в шерстяной безрукавке поверх рубашки, симпатичных рейтузах и с кожаным портфельчиком профессорского типа. Вот картина, так картина! В таком вот неожиданном для многих амплуа он раскрыл зрителям еще один свой талант - комедийного актера.
И так, оказывается, что этот очаровательный молодой человек в тайне увлекается оперным пением. Не трудно догадаться, что это его хобби в нужный момент очень пригодилось, - когда итальянец переборщил со снотворным и на время для всех «умер».
Спасать положение и юбилейный спектакль театра, заменив итальянца, Макс вызывается со скрипом, пока даже не представляя, насколько легко он сможет одурачить и зрителей, и своих коллег. В этом, как говорится, соль сего юмора. Облачившись в костюм Отелло скромный «мальчик на побегушках» преображается, открывая в себе качества настоящего певца и артиста. Растет, буквально, в наших глазах.
Безусловно, без любовных многогранников эта история никак не могла обойтись. Герои запутывались в страстях, подобно той, с которой выражала свою ревность жена тенора чисто итальянским, громким и почему-то очень хриплым «Идиото!» и «Баста!». читать полностью на сайте kulturmultur.com