Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
8.3

Спектакль в Москве
Однажды

Постановка - Театр на Трубной / Школа современной пьесы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Только ты, моя Фефюлька, друг мой верный, все поймешь, как бумажка, как свистулька, от меня не отойдешь. Даниил Хармс Она была готова на всё ради того, чтобы любимый муж был счастлив. Она дарила ему чувство жизненной свободы и не просила ничего взамен. Она поддерживала все его проявления даже в самые трудные времена. Она любила и верила, что он тоже её любит. Спектакль Розы Хайруллиной, Юлии Галкиной и Евгения Козлова — авторский взгляд на жизнь Марины Дурново, жены писателя Даниила Хармса. Это новое прочтение истории отношений Дурново и Хармса, которое оценят любители необычных форм исполнительского искусства.
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
Драматический
18+
12 марта 2024
1 час, без антракта

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
zarkov z
120 отзывов, 770 оценок, рейтинг 223
12 марта 2024

Режиссер спектакля и исполнительница одной из ролей - Роза Хайруллина. Спектакль о жене Хармса и самом писателе. С одной стороны очень банально, совсем ни к чему (и видимо без покупки права использования) использование музыки Gorillaz, Queen, Black Keys, а с другой стороны получилось как-то в духе Хармса, строчки его произведений, положенные на зарубежные хиты Тома Уэйтса, Металлики, Suzanne Vega - вполне зашло. Да и идёт всего час Так что скорее можно сказать - понравилось

1
0
1
КАРИНА АМИДУЛИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 мая 2024
Зря потраченное время.

Примитивная постановка, в которой не очки задуматься. Никакого глубокого смысла.
Камерная сцена, а актеры с микрофонами.
Вся постановка в темноте, что совершенно не позволяет увидеть игры актеров.

Абсолютно не понравилось.

0
0
9
Катерина Мелимук
116 отзывов, 119 оценок, рейтинг 22
20 марта 2024

Спектакль "Однажды"..Шла я на Розу Хайруллину, а пришла на Хармса и Дурново. История любви, рассказанная в духе Хармса. И, не могу представить себе, кто мог бы вписаться в нее лучше, чем трио: Роза Хайруллина (Марина Дурново), Евгений Козлов (Даниил Хармс) и Юлия Галкина (рассказчица). Они не просто играли, но и сами создали этот спектакль по пьесе Александра Углова «Интервью».

Юлия Галкина красивая, в розовом парике, мультяшным голосом погружала в “подводный мир” этой такой странной и по-своему счастливой (а по-моему несчастной) семьи головастика и икринки. Два других героя настолько убедительно показывали такую больную и зависимую любовь, а постоянные рефрены создавали такую мощную воронку одиночества вдвоем и безысходного хождения по кругу, без возможности вырваться. Хармс был очень и очень ходок до женщин, а жена его знала, страдала, любила и прощала. И такие жесткие диалоги, в которых слышался крик боли женщины, которая хотела быть любимой.. Это удивительная особенность Розы - не выражая ярких эмоций, передавать все будто сразу внутрь. А Евгения Козлова я не видела нигде ранее и зря. Интересный актер. Это было очень музыкально и пластично. 1 час (все действо) песни и танцы. Настоящий контемп. Дэнс. С непростыми поддержками и такими любопытными сценическими решениями.. Это было ярко, самобытно и местами непонятно.. Что тоже украшает спектакль. Отсутствие примитивных решений, сложносочиненные формы и многоточия.

Спектакль идет на малой сцене, что обычно бывает преимуществом, актеры в интимной близости и получается “чувствовать дыхание”, но в этот раз было не очень хорошо видно. Фрагментарно. А хотелось разглядывать все.

0
0
8
Ольга Сорокина
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг -1
17 марта 2024
Очень музыкальный и яркий спектакль

Важно! Если имя Даниил Хармс вам мало, о чём говорит, советую, прежде чем идти на спектакль, ознакомиться хотя бы кратко и с его биографией, и с его творчеством, причём не только детскими стихами, которые на просторах интернета легче всего отыскать. Иначе, многое в спектакле рискует остаться не понятным, а, возможно, и обескураживающим.
Но Хармс именно такой - обескураживающий и непонятный. Бунтарь, заумник, сюрреалист. Противоречивый и нестандартный. И при этом гениально писавший детские стихи, которыми только и мог зарабатывать. Потому что серьёзные творения Хармса не печатали.
Он, словно комета, стремительно пролетел 36 лет своей жизни, одновременно разрушая и создавая.
Взять хотя бы историю его отношений с Мариной Малич (Дурново - её фамилия по второму мужу). Да, их любовь была странной и разрушающей для Марины, но именно благодаря Хармсу она, возможно, и выжила, ведь её эвакуировали из блокадного Ленинграда именно потому, что она была женой писателя.
Кусочки этой самой любви и показаны в спектакле. Яркие вспышки в памяти уже немолодой Марины, готовящейся рассказать о своей жизни со знаменитым писателем в интервью молодой журналистке (Юлия Галкина).
Роль Марины исполняет великолепная Роза Хайрулина, которой непостижимым образом удалось передать и боль, и счастье героини, которые она практически одновременно испытывала, живя в браке с Хармсом. И боль, и счастье.
Любил ли её муж, не смотря на многочисленные измены? Думаю, да. Ведь посвятил ей множество строк, в которых ласково называл Марину "моя Фефюлька"
Просто любил своей, "непонятной и странной" любовью.
А вот, Марина в конце концов стала сильно сомневаться в его любви. Не зря в финале спектакля звучит, многократно повторяясь "Я тебя полюблю только после того, когда я умру, да."
В спектакле вообще неожиданно много музыки.
Евгений Козлов, которому выпало играть Хармса (то самого поэта, то уже бесплотный дух, который не оставил Марину в покое и после смерти), прекрасно поёт. По-моему, он поёт даже больше, чем говорит. И делает это настолько хорошо, что в какой-то момент я осознала, что моё внимание полностью сосредоточилось на нём. Да, для меня этот спектакль стал именно о Хармсе.
ОН - главное действующее лицо. И отношения с Мариной - лишь одна из возможностей рассказать ещё хоть что-то о НЁМ. И да, благодаря этому спектаклю ОН стал мне понятнее.
"Я тебя полюблю только после того, когда я умру, да."
Он и умер. Там, в блокадном Ленинграде. Умер в тюремной больнице и скорее всего от голода. Поэтому некоторые фразы, звучащие в спектакле, как, например, "есть хочется, а нечего", не только приобретают глубинный смысл, но и больно колют прямо в сердце.
В спектакле есть сцена, когда Хармс отталкивает героиню, и она решительно уходит прочь, но сделав всего несколько шагов, стремительно возвращается, буквально бросаясь на него. А он ловит её, прижимая к себе крепко, нежно, с любовью. И так несколько раз.
Наверное, этот паттерн и есть для меня самая сильная картина отношений Дурново и Хармса.
Спасибо за спектакль.

0
0
10
Виринея Просто
45 отзывов, 45 оценок, рейтинг 10
16 марта 2024

В Театре на Трубной 12 марта состоялась премьера спектакля «Однажды». Ее создатели, они же актеры - Роза Хайруллина, Юлия Галкина и Евгений Козлов. Основой была взята пьеса Александра Углова «Интервью», дополненная авторским видением. Спектакль оригинальный, запоминающийся, наполненный музыкой, танцами, поэзией...

Он идет всего час — зрители с головой погружаются в удивительный мир авторского прочтения сложных и противоречивых отношений Даниила Хармса и Марины Дурново.

С помощью света сцена поделена на два пространства: комната престарелой Дурново, где она в очередной раз вспоминает и переживает отношения с Хармсом, который много лет назад погиб в психиатрическом отделении тюрьмы, но вновь и вновь возвращается к ней в виде духа. Хармс был бабником, девушки на него буквально вешались, Марина знала обо всем об этом, но ничего не могла сделать. Их брак продлился шесть лет, но эта сумасшедшая любовь к Хармсу и его измены сводила с ума Дурново.

Второе пространство - пространство девушки с розовыми волосами и устройством для создания мыльных пузырей (Юлия Галкина), которая каким-то мультяшным голосом ведет репортаж для потомков, рассказывая о головастике и икринке, которые встретились, влюбились, поженились. Происходит диалог между прошлым и будущим, которые связаны между собой темой одиночества и обычного женского счастья, такой близкой и понятной темой в любые времена. При этом ее постоянно отвлекает по телефону надоедливый муж.

Добрую половину спектакля Евгений Козлов (дух Хармса) пел, читал рэп, было много танцев, через язык жестов и образы очень четко было передано настроение и чувства героев. Интересны были решения со светильниками и игрой теней, еще дверь с длинным тоннелем за сцену, некая недосказанность происходящего.

Очень выразителен был танец под песню группы Queen «You dont fool me», это был танец любви, была фата и кольца. Роза Хайрулина удивляет своей легкостью и пластикой, своим таким кричашим молчанием.
Вообще Даниила Хармса называли человек-абсурд, гений-бреда и бессмысленного вздора.. абсурд требует новые формы для реализации, вот и создатели спектакля показали нам страть, измены, любовь, арест и гибель Хармса с помощью различных приемов.

А перед спектаклем советую прочитать историю отношений Хармса и Дурно, тогда будет многое из происходящего на сцене очевиднее и понятнее, честно, мои знания были слишком поверхносты для глубокого понимания, сейчас, изучив их биографии, совсем под другим углом посмотрела бы этот спектакль.

Театр поздравляю с премьерой!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все