Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
8.3

Спектакль в Москве
Однажды

Постановка - Театр на Трубной / Школа современной пьесы
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Он увидел ее, она увидела его: встретились, познакомились, поженились, прожили 6 лет. Что это было за 6 лет? Она любила. Он, возможно, тоже. Но, может быть, мы здесь что-то путаем… Жизнь у них была «как на седьмом небе». Но здесь мы возможно тоже что-то путаем… Однажды он ей сказал: «Не старайся казаться сильной, если хочешь плакать – плачь. Если хочешь танцевать, то танцуй так, как будто тебя никто не видит. Если хочешь петь, то пой так, как будто тебя никто не слышит. Если ты живешь, превращай жизнь в жизнь!». Хотя здесь – возможно мы что-то тоже путаем. Хармс + Дурново = Однажды. По мотивам пьесы «Интервью» Александра Углова .
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
  • Однажды – афиша
Драматический
18+
12 марта 2024
1 час, без антракта

Расписание сеансов

Еще сеансы

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
zarkov z
123 отзыва, 773 оценки, рейтинг 225
12 марта 2024

Режиссер спектакля и исполнительница одной из ролей - Роза Хайруллина. Спектакль о жене Хармса и самом писателе. С одной стороны очень банально, совсем ни к чему (и видимо без покупки права использования) использование музыки Gorillaz, Queen, Black Keys, а с другой стороны получилось как-то в духе Хармса, строчки его произведений, положенные на зарубежные хиты Тома Уэйтса, Металлики, Suzanne Vega - вполне зашло. Да и идёт всего час Так что скорее можно сказать - понравилось

1
0
1
КАРИНА АМИДУЛИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 мая 2024
Зря потраченное время.

Примитивная постановка, в которой не очки задуматься. Никакого глубокого смысла.
Камерная сцена, а актеры с микрофонами.
Вся постановка в темноте, что совершенно не позволяет увидеть игры актеров.

Абсолютно не понравилось.

0
0
9
Катерина Мелимук
118 отзывов, 121 оценка, рейтинг 22
20 марта 2024

Спектакль "Однажды"..Шла я на Розу Хайруллину, а пришла на Хармса и Дурново. История любви, рассказанная в духе Хармса. И, не могу представить себе, кто мог бы вписаться в нее лучше, чем трио: Роза Хайруллина (Марина Дурново), Евгений Козлов (Даниил Хармс) и Юлия Галкина (рассказчица). Они не просто играли, но и сами создали этот спектакль по пьесе Александра Углова «Интервью».

Юлия Галкина красивая, в розовом парике, мультяшным голосом погружала в “подводный мир” этой такой странной и по-своему счастливой (а по-моему несчастной) семьи головастика и икринки. Два других героя настолько убедительно показывали такую больную и зависимую любовь, а постоянные рефрены создавали такую мощную воронку одиночества вдвоем и безысходного хождения по кругу, без возможности вырваться. Хармс был очень и очень ходок до женщин, а жена его знала, страдала, любила и прощала. И такие жесткие диалоги, в которых слышался крик боли женщины, которая хотела быть любимой.. Это удивительная особенность Розы - не выражая ярких эмоций, передавать все будто сразу внутрь. А Евгения Козлова я не видела нигде ранее и зря. Интересный актер. Это было очень музыкально и пластично. 1 час (все действо) песни и танцы. Настоящий контемп. Дэнс. С непростыми поддержками и такими любопытными сценическими решениями.. Это было ярко, самобытно и местами непонятно.. Что тоже украшает спектакль. Отсутствие примитивных решений, сложносочиненные формы и многоточия.

Спектакль идет на малой сцене, что обычно бывает преимуществом, актеры в интимной близости и получается “чувствовать дыхание”, но в этот раз было не очень хорошо видно. Фрагментарно. А хотелось разглядывать все.

0
0
8
Ольга Сорокина
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг -2
17 марта 2024
Очень музыкальный и яркий спектакль

Важно! Если имя Даниил Хармс вам мало, о чём говорит, советую, прежде чем идти на спектакль, ознакомиться хотя бы кратко и с его биографией, и с его творчеством, причём не только детскими стихами, которые на просторах интернета легче всего отыскать. Иначе, многое в спектакле рискует остаться не понятным, а, возможно, и обескураживающим.
Но Хармс именно такой - обескураживающий и непонятный. Бунтарь, заумник, сюрреалист. Противоречивый и нестандартный. И при этом гениально писавший детские стихи, которыми только и мог зарабатывать. Потому что серьёзные творения Хармса не печатали.
Он, словно комета, стремительно пролетел 36 лет своей жизни, одновременно разрушая и создавая.
Взять хотя бы историю его отношений с Мариной Малич (Дурново - её фамилия по второму мужу). Да, их любовь была странной и разрушающей для Марины, но именно благодаря Хармсу она, возможно, и выжила, ведь её эвакуировали из блокадного Ленинграда именно потому, что она была женой писателя.
Кусочки этой самой любви и показаны в спектакле. Яркие вспышки в памяти уже немолодой Марины, готовящейся рассказать о своей жизни со знаменитым писателем в интервью молодой журналистке (Юлия Галкина).
Роль Марины исполняет великолепная Роза Хайрулина, которой непостижимым образом удалось передать и боль, и счастье героини, которые она практически одновременно испытывала, живя в браке с Хармсом. И боль, и счастье.
Любил ли её муж, не смотря на многочисленные измены? Думаю, да. Ведь посвятил ей множество строк, в которых ласково называл Марину "моя Фефюлька"
Просто любил своей, "непонятной и странной" любовью.
А вот, Марина в конце концов стала сильно сомневаться в его любви. Не зря в финале спектакля звучит, многократно повторяясь "Я тебя полюблю только после того, когда я умру, да."
В спектакле вообще неожиданно много музыки.
Евгений Козлов, которому выпало играть Хармса (то самого поэта, то уже бесплотный дух, который не оставил Марину в покое и после смерти), прекрасно поёт. По-моему, он поёт даже больше, чем говорит. И делает это настолько хорошо, что в какой-то момент я осознала, что моё внимание полностью сосредоточилось на нём. Да, для меня этот спектакль стал именно о Хармсе.
ОН - главное действующее лицо. И отношения с Мариной - лишь одна из возможностей рассказать ещё хоть что-то о НЁМ. И да, благодаря этому спектаклю ОН стал мне понятнее.
"Я тебя полюблю только после того, когда я умру, да."
Он и умер. Там, в блокадном Ленинграде. Умер в тюремной больнице и скорее всего от голода. Поэтому некоторые фразы, звучащие в спектакле, как, например, "есть хочется, а нечего", не только приобретают глубинный смысл, но и больно колют прямо в сердце.
В спектакле есть сцена, когда Хармс отталкивает героиню, и она решительно уходит прочь, но сделав всего несколько шагов, стремительно возвращается, буквально бросаясь на него. А он ловит её, прижимая к себе крепко, нежно, с любовью. И так несколько раз.
Наверное, этот паттерн и есть для меня самая сильная картина отношений Дурново и Хармса.
Спасибо за спектакль.

0
0
10
Виринея Просто
47 отзывов, 47 оценок, рейтинг 11
16 марта 2024

В Театре на Трубной 12 марта состоялась премьера спектакля «Однажды». Ее создатели, они же актеры - Роза Хайруллина, Юлия Галкина и Евгений Козлов. Основой была взята пьеса Александра Углова «Интервью», дополненная авторским видением. Спектакль оригинальный, запоминающийся, наполненный музыкой, танцами, поэзией...

Он идет всего час — зрители с головой погружаются в удивительный мир авторского прочтения сложных и противоречивых отношений Даниила Хармса и Марины Дурново.

С помощью света сцена поделена на два пространства: комната престарелой Дурново, где она в очередной раз вспоминает и переживает отношения с Хармсом, который много лет назад погиб в психиатрическом отделении тюрьмы, но вновь и вновь возвращается к ней в виде духа. Хармс был бабником, девушки на него буквально вешались, Марина знала обо всем об этом, но ничего не могла сделать. Их брак продлился шесть лет, но эта сумасшедшая любовь к Хармсу и его измены сводила с ума Дурново.

Второе пространство - пространство девушки с розовыми волосами и устройством для создания мыльных пузырей (Юлия Галкина), которая каким-то мультяшным голосом ведет репортаж для потомков, рассказывая о головастике и икринке, которые встретились, влюбились, поженились. Происходит диалог между прошлым и будущим, которые связаны между собой темой одиночества и обычного женского счастья, такой близкой и понятной темой в любые времена. При этом ее постоянно отвлекает по телефону надоедливый муж.

Добрую половину спектакля Евгений Козлов (дух Хармса) пел, читал рэп, было много танцев, через язык жестов и образы очень четко было передано настроение и чувства героев. Интересны были решения со светильниками и игрой теней, еще дверь с длинным тоннелем за сцену, некая недосказанность происходящего.

Очень выразителен был танец под песню группы Queen «You dont fool me», это был танец любви, была фата и кольца. Роза Хайрулина удивляет своей легкостью и пластикой, своим таким кричашим молчанием.
Вообще Даниила Хармса называли человек-абсурд, гений-бреда и бессмысленного вздора.. абсурд требует новые формы для реализации, вот и создатели спектакля показали нам страть, измены, любовь, арест и гибель Хармса с помощью различных приемов.

А перед спектаклем советую прочитать историю отношений Хармса и Дурно, тогда будет многое из происходящего на сцене очевиднее и понятнее, честно, мои знания были слишком поверхносты для глубокого понимания, сейчас, изучив их биографии, совсем под другим углом посмотрела бы этот спектакль.

Театр поздравляю с премьерой!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все