Драматический, Музыкальный |
12+ |
Петр Гилев |
1 час 50 минут, без антракта |
Мне хотелось уйти каждую минуту. Самыми удачными оказались «Цветы запоздалые», но и они слабы. Чехов не ощущается, актеры разные, но мне не хочется видеть их еще раз, увы
"Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни."
© А.П. Чехов
Любое творчество - это, в той или иной степени, отражение автора. Мы не часто об этом задумываемся, но ведь всегда интересно посмотреть на человека не просто через прочтение биографии, а через его взгляд на людей и на мир, который он отображает в своем творчестве. Так, Товарищество Артистов МХАТ в своем спектакле "Незнакомый господин Чехов" режиссера Петра Гилева решили рассказать зрителям о своем А.П. Чехове через три абсолютно разных его произведения. Искренние эмоции, живое исполнение романса, смех и слезы, - полный спектр впечатлений в небольшом экскурсе по творчеству Антона Павловича.
"Лошадиная фамилия" - юмористический рассказ с неожиданной концовкой. Как вы чувствуете себя, когда забываете какое-то слово и никак не можете его вспомнить? Подобно зубной боли, оно мучает, щекочет извилины, не дает себя ухватить. Так же на протяжении всего действия себя ощущают зрители, если, конечно, не читали этот рассказ, а в награду получают сразу два финала: выздоровление героя и пресловутое забытое слово - "лошадиную фамилию". Легкий и смешной, рассказ веселит и поднимает настроение и учит тому, что каждый должен заниматься своим делом.
"Цветы запоздалые" - напротив, произведение драматического характера, впрочем, на мой взгляд, не без элементов иронии. Эта повесть ассоциируется у меня с двумя летящими навстречу друг другу локомотивами. Один локомотив - наивность, даже намеренное нежелание видеть правду, и любовь, по большей части надуманная, воображаемая. Второй локомотив - алчность, достижение цели любой ценой. При столкновении локомотивов неизбежно происходит трагедия. Через трагедии героев этого произведения Антон Павлович учит не продавать свою душу за материальные ценности.
"Скрипка Ротшильда" - это уже глубоко драматический рассказ Чехова, прочтя который, сложно не задуматься о своей жизни. Как в суете будничных забот не забыть о том, зачем мы родились? Как научиться видеть солнце, небо, реку и другую красоту вокруг, смотреть людям в глаза, видеть счастье в мелочах! Как не утонуть с головой в заботах, не срывать на окружающих, в том числе, на близких, злость за неудовлетворенность собственной жизнью? Нужно просто отложить дела, совсем ненадолго, поднять глаза, поговорить с кем-то, поразмыслить - того ли хотелось в жизни, пока не стало слишком поздно что-то менять...
На протяжении всего спектакля на сцене не было никаких декораций, за исключением нескольких стульев, стола и видеодекораций для создания атмосферы места действия. А больше и не надо, - в который раз скажу, что настоящим артистам декорации и реквизит не нужны. На протяжении всего спектакля они удерживали внимание зрителей своим профессионализмом. От сцены к сцене перевоплощаясь в разных персонажей, они демонстрировали настоящее актерское мастерство. В спектакле играли: Марина Колесниченко, Андрей Евсеев, Екатерина Устюгова, Алексей Бушуев, Ирина Смирнова, Константин Гвоздков, Елена Леликова, Лариса Капустина. Спектакль показывали на сцене Государственного Музея Владимира Высоцкого.
Коллектив Товарищества Артистов МХАТ продемонстрировал на примере очень отличающихся друг от друга по жанру, по теме, по морали произведений разного Антона Павловича. В подростковом возрасте я вообще думала, что "Скрипку Ротшильда" написал не Чехов. Однако, это, все же, он - великий русский писатель, исследователь человеческих душ, зеркало человеческой совести, очистительный огонь людских жизней! Спектакль прекрасно подойдет и для школьников, которые наверняка оценят интересные сюжеты и захотят почитать великого классика. Ну а мне теперь интересно посмотреть другие постановки Товарищества Артистов МХАТ.
Когда речь заходит о А. П. Чехове - невольно представляешь себе высокообразованного интеллигентного человека писавшего тонкие пьесы о жизни, лечившего бесплатно крестьян во время эпидемии холеры, построившего на свои средства три школы и церковь, и совершившего перепись населения на далеком острове Сахалин. Но, помимо высоконравственных черт, были в А. П. Чехове и обычные человеческие слабости, отражение которых мы можем увидеть в его произведениях.
Вот и Товарищество артистов МХАТ решило вместе с зрителями порассуждать: кем же на самом деле был Антон Павлович?
Разыграв три разные, но одинаково прекрасные пьесы "Лошадиная фамилия", "Цветы запоздалые" и "Скрипка Ротшильда" артисты со сцены заставили задуматься зрителей о самом главном: любви, семье и быстротечности жизни.
Я грустила и улыбалась, надеялась и верила, думала и плакала. Артисты сыграли великолепно. Никаких декораций, только видео инсталляции на экране в глубине сцены, живое исполнение романсов, и искренняя настоящая игра.
"Если бы не было ненависти и злобы, то люди имели бы громадную пользу", - говорил А. П. Чехов.
Тяжело прийти к единому пониманию Антона Павловича, для каждого зрителя он свой. Но чем больше знакомишься с его произведениями и изучаешь его биографию, тем больше хочется ходить на его спектакли, видеть и чувствовать.
Ходила на спектакль "Незнакомый господин Чехов" в Театральный Центр на Страстном бульваре с двумя детьми, 10 и 13 лет. Волновалась, будет ли им понятно, ведь спектакль взрослый, но всё прошло отлично! И я, и дети, да и всё в зале смотрели с большим удовольствием. Есть и над чем посмеяться, и о чём погрустить. В основе спектакля три рассказа Чехова, которые с разных сторон открывают творчество писателя. Очень понравились артисты, особенно Андрей Евсеев. Он исполнял несколько ролей и великолепно пел. Спасибо за спектакль!