Совместный кроссжанровый проект театра «Практика», Gnesin Contemporary Music Week и Центра электроакустической музыки–ЦЭАМ стал результатом лаборатории, прошедшей в октябре и посвященной осмыслению феномена музыкального произведения, которое ранее не было воплощено в звуковой форме.
Перформанс состоит из трёх музыкальных сочинений, написанных композиторами Максимом Раевым, Лукасом Сухаревым и Елизаветой Лобан и отражающих идеи расширенной музыки — концепции, раскрывающей многомерность современного композиторского языка. На сцене они будут представлены в формате единого многогранного произведения с участием перформеров.
Подробнее о каждой работе:
«никого-имени» Максима Раева — произведение в жанре поиска ответов. Несуществующая музыка — это та, которая не может себя вспомнить? Является ли она бесконечной и бессмысленной попыткой артикулировать себя во времени и пространстве, вечным возвращением? Человек без памяти — это предмет? Бывает ли у предметов память? Бывает ли память у пространства?
«Надо ли выходить из равновесия?» Лукаса Сухарева — сочинение о страхе, параличе воли и невозможности творческого акта. Главный герой — композитор и художник, переживающий предельное одиночество, внутренний распад и отчаяние. Он не способен ни писать, ни думать, ни действовать, а его тело становится ареной борьбы между призванием, самоназванием, обстоятельствами и бессилием.
«Голоса Локуса «Б» Елизаветы Лобан — попытка воспроизведения фолк-традиции, обычаев и ритуалов. Здесь наследие является не консервацией, а материалом для переосмысления и переложения в новое произведение внутри настоящего времени.
В музыкально-театральном перформансе будут заняты перформеры, музыканты и танцовщики, отобранные по итогам опен-колла и принявшие участие в лаборатории «Несуществующая музыка» под кураторством композиторов Владимира Горлинского и Николая Попова, режиссёра Юрия Квятковского и танцхудожника Владимира Ермаченкова.
Проект реализуется при поддержке Департамента культуры города Москвы, гранта «Открытая сцена» и программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
кураторы лаборатории Владимир Горлинский, Владимир Ермаченков, Юрий Квятковский, Николай Попов
композиторы Елизавета Лобан, Максим Раев, Лукас Сухарев
художник Анна Брауде
художник по свету Игорь Павлов
видеохудожник Александр Бедин
звукорежиссёр Ильнар Габидуллин
инженер звука Илья Ковальский
хореографы-постановщики Татьяна Донская, Арина Нагимова, Алёна Созонова
ассистент хореографов Пётр Романчук
продюсеры Ирина Севастьянова, Татьяна Яковлева
перформеры и музыканты Татьяна Донская, Вера Есаулкова, Антон Изгагин, Софья Москалева, Арина Нагимова, Диана Неудахина, Елена Перерва, Мария Романова, Пётр Романчук, Алёна Созонова, Филипп Фитин, Ирина Чижова