Дмитрий Крымов, знаменитый режиссер-художник, создатель собственной лаборатории на базе «Школы драматического искусства», последние несколько лет работает в скетч-эстетике англичан «Монти Пайтон». Огромные бутафорские штуки, карикатурные персонажи, черный юмор, экзистенциальное дно. «Му-му» в Театре наций — первая за долгие годы постановка Крымова за пределами стен родных «ШДИ» и ГИТИСа.
Драматический, Классическая драма |
18+ |
Дмитрий Крымов |
12 апреля 2018 |
1 час 25 минут, без антракта |
Извините меня, поклонники Дмитрия Крымова, но по-моему это крупная неудача, много бОльшая, чем невыстреливший "Ромео и Джульетта. Киндерсюрприз", потому что это не только несмешно, но и досадно пошло. Под пошлостью же я понимаю не использование обсценной лексики и не стриптиз на сцене, а банальные и низкопробные сценические приёмы: игру голосом, "я пописала", "просрите, коллеги..."... Обидно и досадно, что замечательную Марию Смольникову заставляют глупо картавить и зачем-то задирать юбку, если бы это была первая роль, в которой
я её увидела, я бы ни за что не подумала, что она достойнейшая актриса. Какого шарма должен добавить спектаклю нижегородский французский Виардо-Юрьевой тоже неясно. Вертков хорош, но сам по себе, а не как персонаж спектакля... Среди зрителей заметила сегодня Петросяна со спутницей, надеюсь, ему спектакль понравился, мне же показался достаточно скучным, хотя за "Россию, устремлённую в будущее", ездящую по кольцевой, я-таки накинула три балла.
Спектакль напомнил старый стишок:
муму снимали в болливуде
неплохо вышло и свежо
герасим спел четыре песни
муму нашла свою сестру
Меня преследуют смешанные чувства по поводу этой постановки Дмитрия Крымова. Из Му-му последние 2 минуты, остальное о Тургеневе как охотнике и собаках-душах.
Мария Смольникова, бесспорно, любимая актриса Дмитрия Анатольевича. Понравился хор – действительно красиво. Понравился танец Елизаветы Юрьевой (Полина Виардо) и Алексея Верткова (Охотник).
Не понравилось то что исполнитель роли Герасима по задумке режиссера Дмитрия Анатольевича Крымова пукает Полине Виардо.
В постановке Крымова «МУ-МУ», я меньше всего я ожидала увидеть историю о несчастной собаке и ее хозяине, классический спектакль, поставленный в честь юбилея Тургенева. И ожидания не обманули. Если уж обязательно нужно к чему-то приурочить постановку, то посвящена она году театра в России, театру и только ему.
1. Крымов - известный фокусник. И очень часто фокусников просят продемонстрировать механизм работы, открыть секрет. И вот перед нами «разомкнутое пространство работы», только не Юхананова, а Крымова. Театр в театре и театр о театре, где сценический эпизод сменяется жизнью закулисной, которая вынесена на сцену. Карты раскрыты. Граница между жизнью и искусством стерта.
2. Крымов - любитель рассказывать в интервью о своих замыслах. От него чаще других режиссёров можно услышать «Вот тут мы хотели сделать так, но вышло иначе». Так почему бы не вынести эти «замыслы» перед любопытным зрителем, что Крымов и делает. Мы все приглашены на «кухню» театральной жизни, где жалуется на свою тяжелую долю помощник режиссёра, пожилая актриса трясёт пакетом с таблетками и открывается, сколько стоит показать огонь на сцене.
3. Крымов - это художник. Редкой красоты зарисовки ночного неба, костра, белой лошади, охоты, светового ливня. Это безусловный привет Тургеневу. Такая лирика природных описаний передана простыми, как и замечено главным героем, средствами, но боже мой, как красиво это было.
Театр показан снаружи и изнутри. Показан весело, как большая детская комната, где много игрушек, где можно стрелять, стучать, смотреть на бутафорских уток и ростовых кукол, вкусно покушать в буфете и узнать, на какой машине ездит Миронов.
И показан грустно - как тяжелая работа, где ради того, чтобы что-нибудь вышло, иногда жертвуешь главным - любовью женщины, любовью ребёнка.
В конечном итоге это история творческого человека, который служит искусству и платит за это иногда слишком дорого.
Не хрестоматийное прочтение классики, своеобразная аллегория на знакомое каждому школьнику произведение Тургенева. Театральный карнавал, в котором все и вся наме шано. Необычный спектакль с настоящей и живой актерской игрой. Прелестна Мария Смольникова, очарователен Вертков, мастеровита Сухорецкая в роли рыдающего ассистента режиссера.