
| Драматический |
| 18+ |
| Олег Загуменнов |
| 1 час 20 минут |
Шикарный драматический спектакль.С восхитительной игрой актеров.Особенно хочется выделить Медею-Наталью Горячеву, это ее роль на все 100%!Столько трагичности в ее образе,глазах,мимике.Этот голос… Браво!
Так же понравились старик и старуха!Идеально!
Тяжелый,но впечатляющий спектакль!После спектакля слезы на глазах и глубокий анализ на остаток дня.
Все когда-то бывает в первый раз, и вот, я впервые оказалась на спектакле Саратовского ТЮЗа им. Ю.П. Киселева на сцене Театра "Школа Драматического Искусства". За эту возможность я хочу выразить огромную благодарность РОСКОНЦЕРТУ, благодаря чьему проекту "Большие гастроли" многие города могут поделиться своим театральным творчеством друг с другом. Долгожданный показ аншлагового спектакля "Медея" режиссера Олега Загуменнова создал в Театре праздничную атмосферу, в фойе чувствовались легкое волнение и приятное томление в ожидании первого звонка.
"Медея"? Знаю, это трагедия древнегреческого драматурга Еврипида. А то, что есть новая версия "Медеи", написанная Людмилой Разумовской, я даже не предполагала. Тем не менее, современный вариант трагедии, написанной Еврипидом в 431 году до н.э. - это весьма любопытно. Ведь мы достаточно часто восхищаемся тем, что произведения классиков остаются актуальными сто или даже двести лет спустя. А теперь задумайтесь, - получается, люди не меняются тысячами лет! Ведь "Медея" остается актуальной и почти две с половиной тысячи лет спустя! Все так же алчность затуманивает разум, все так же разбиваются влюбленные сердца, все так же не выдерживает сломленная предательством психика.
Новую версию "Медеи" я не читала, но, как мне кажется, в ней мало что изменено, произведение просто стало более современным и реалистичным. Так кто же, эта Медея? Куда, поддавшись чувствам, исчезает жестокая, сильная и умная женщина, становясь слабым человеком, вызывающим лишь жалость? Преданная женщина, потерявшая с любимым мужчиной все, ради чего стоит жить, или безумная, не способная держать под контролем свои чувства? Все ли средства хороши для достижения цели, или все же есть грань, за которую нельзя переходить? Где эта грань? Может ли женщина быть столь недальновидна в своих импульсивных поступках? Как любовь к мужчине может быть больше, чем к родным детям? Что должно быть в голове и в сердце у женщины, чтобы убить собственных детей? Кого мы пытаемся убедить, что убиение детей было единственным способом спасения их от расправы жителей города? Никогда не пыталась так глубоко анализировать сюжет "Медеи", не то земные отношения не для Богов, не то Боги не для земных отношений. Но, посмотрев спектакль, мне показалось, что все не так однозначно, и в произведении много подводных камней. Но, в целом, это все равно собирательный образ женщины - дочери, жены и матери - одновременно сильной и слабой, любящей, преданной, гордой, безумной, мстительной, уничтожающей. Хотя, все равно еще очень многое я не понимаю, или не хочу понимать.
Зато теперь я точно знаю, какой должна быть Богиня. До спектакля видела, как записывали интервью с Натальей Горячевой, такой маленькой, тихой и скромной, практически невидимкой, и даже не захотелось подойти и послушать. Но что она творит на сцене - это невероятно! Первые несколько минут спектакля... сидит спиной к зрителям, но уже тогда с первых слов она притягивает внимание и не отпускает его до конца. Это уже не та актриса в фойе, это человек с другими чертами лица, другим голосом, другой энергетикой. Это невозможно объяснить, это невозможно описать, как невозможно пояснить разницу между соком и крепким напитком, - нужно непременно попробовать самим. Одновременно прекрасная и безликая, хрупкая и сильная, мягкая и мощная, притягательная и пугающая, чувственная и жестокая, созидающая и разрушительная, любящая и презирающая, полная жизни и уже заведомо погибшая... Своей мощной энергетикой Наталья Горячева сокрушает все на сцене, гипнотизирует зрителей, и появляется ощущение, что со следующим движением руки она пронзит разрядом молнии Ясона. Три четверти спектакля Медея плакала, и мне сложно представить, сколько боли своей героини пропустила через себя актриса, что и на поклонах все еще не могла успокоиться, так глубоко войдя в роль. Сказать "Браво!" в данном случае - не сказать ничего. Это совершенно бесподобное исполнение роли, невероятное перевоплощение, непередаваемый восторг! Запомнились мне еще и Тамара Цихан и Владимир Конев, сыгравшие стариков. Сразу видно старую школу, просто великолепная игра. А у Владимира Конева еще и образ потрясающий - седые не слишком короткие волосы и длинная седая борода, - очень выделяется из общей массы и запоминается.
С такой актрисой в главной роли можно было бы обойтись вовсе без декораций, но и они в спектакле шикарные, продуманные до мелочей. Впрочем, как и работа со светом. Подмостки, на подмостках - сетка, образующая словно клетку вокруг несчастной Медеи. Над подмостками, напоминающая дворцовые хрустальные, люстра, которая оказывается вовсе не люстрой, а роскошным нарядом, в котором с гордостью Богини Медея отправляется мстить неверному супругу. Сундук, в котором Царица передала Медее дары, сразу напомнил мне гроб, и я не ошиблась - именно туда сложила Богиня самые ценные дары в своей жизни, умерщвленные ее же руками. Чтобы создать иллюзию морского побережья, где жила Медея, создатели спектакля прибегли к морскому шуму и небольшому телевизионному экрану с трансляцией видео моря, и Медея в ожидании Ясона словно бы сидела у окна, наблюдая за наплывающими на берег волнами. А в самом конце спектакля море уже транслировали на всю сцену... Море, которое, кажется, укрыло бедных детей безумной Богини и саму ее... Спасибо художнику Ольге Колесниковой и художнику по свету Максиму Шлыкову.
Все, что я могу порекомендовать тем, кто не посмотрел спектакль "Медея" Саратовского ТЮЗа им. Ю.П. Киселева во время гастролей в Москве, это либо ждать новых гастролей, либо совместить путешествие в Саратов с посещением Театра. А для меня этот спектакль стал одним из переломных в жизни. И дело даже не в хорошем спектакле, и не в самом произведении, и не декорациях, а в актрисе в главной роли. Наталья Горячева показала мне совершенно новый уровень перевоплощения в своего персонажа на всех видимых и невидимых, ощущаемых и не ощущаемых уровнях, и забыть это невозможно. Аплодирую, встаю и кланяюсь низко ее безграничному таланту. Еще раз благодарю Театр "Школа Драматического Искусства" и РОСКОНЦЕРТ за незабываемый вечер в театре.
Медея» в Саратовский ТЮЗ им. Ю.П. Киселева — спектакль, который сразу не отпускает...
Билеты купить сложно, но возможно — и ради этого стоит постараться. Камерный зал, приглушённый свет, декорации минимальны — всё внимание на актёров. Их игра настолько искренняя, что кажется, будто они переживают эту трагедию по-настоящему.
Режиссёр сделал ставку не на зрелищность, а на эмоции. Современные отголоски в тексте чувствуются, но без прямолинейности — скорее, как намёк на то, что история Медеи вне времени.
Мне спектакль очень понравился, хоть и не стал самым ярким из увиденного за последнее время. Но его гнетущая атмосфера, этот нарастающий ком в груди — то, что запоминается надолго. После него хочется молчать и медленно приходить в себя.