Драматический, Классическая драма |
16+ |
Влад Фурман |
20 апреля 2018 |
2 часа, без антракта |
Ожидания не оправдались настолько, что на поклонах создателей спектакля не смогла поднять рук, чтобы хлопнуть в ладоши. Из-за отсутствия глубокого осмысления замысла театральная постановка напоминает пэчворк, сшитый белыми нитками. Особенно разочаровывает то, что талант Петра Семака оказался связанным по рукам и ногам несоразмерностью с режиссером. В этой ситуации нет никаких шансов на успех выигрышной для актера роли Ясона. Непонятно, зачем приглашать для участия в спектакле такого крупного мастера, если Ясон- Семак существует на сцене лишь для того, чтобы подчеркнуть воинственность и силу Медеи. Только перед финалом догадалась, что двое молодых людей, блеющих и ползающих на четвереньках, изображают детей Медеи, хотя об этом можно было догадаться, когда на Ясона- Семака надевали золотое руно, и предводитель отважных аргонавтов превращался в барана. К сожалению, именно эта картинка больше всего и запоминается. Когда единственной проблемой "Медеи" становится брутальность главной героини, высокая трагедия рискует превратиться в водевиль с забавным сюжетом, где неудачливая волшебница закалывает своих ягнят, чтобы победить главного барана.
Все же есть в постановке подлинный момент – завораживающая красота звучания древнегреческой речи, как источник чистой воды, пробивающейся сквозь многие слои времени и разрисованный граффити асфальт. В этот момент излишен перевод и театральное действие. Невероятным чудом кажется античное слово, пришедшее к нам сквозь века, сохраненное во времена переселения народов, христианизации, войн и потрясений людьми, вызывающими глубокое уважение и почтение.