Я бы данное действо не назвал спектаклем, это скорее такой перформанс, где сам сюжет практически не задевает чувств, и минимально задевает разум. Производят впечатление костюмы, движения и пластика актеров под музыку или ритм, световые эффекты, декламация текста и пение. Это где-то красиво, где-то странно, где-то страшно. Поэтому несмотря на то, что спектакль мне не понравился, я не жалею, что просидел в зале почти два часа, тем более, что соседние кресла были свободные, и вообще в зале было много пустых мест. Спектакль, кстати, идет без антракта, так как постановщики, видимо, предвидели, что устрой они антракт, то больше половины зрителей в зал после бы просто не вернулись.
Также мне кажется, что Брехт перевернулся бы в гробу, если бы увидел эту постановку. И вообще я бы дал ей не 18+, а 30+, если не больше. Потому что лично у меня после просмотра всего этого возникло ощущение, что война, которая у Брехта является главной героиней этой пьесы, чем-то даже красива и привлекательна, и почему бы ее не устроить, раз это так интересно, и я бы даже сказал прикольно. Тогда как сам Брехт, не считая своё сценическое решение единственно возможным, отмечал, «что постановка „Мамаши Кураж“ должна показать, что на войне большую коммерцию ведут отнюдь не маленькие люди. Что война, являющаяся ведением той же коммерции, но другими средствами, уничтожает человеческие добродетели даже самых добродетельных людей. Что можно пойти на любые жертвы, лишь бы одолеть войну».
В этой постановке Терзопулоса я этого не увидел ну даже рядом, а скорее наоборот. Может быть проспал…