Санкт-Петербург

Все отзывы о спектакле «Маленький принц. Планета любви»

Постановка - Сцена «Мельников»

Как вам спектакль?

7
НАТАЛИЯ ЗЕЛЕНСКАЯ
129 отзывов, 218 оценок, рейтинг 113
22 февраля 2016

Спектакль не характерный для театра Р.Г. Постановка молодого режиссера. "Маленький принц", как он есть, и немного истории из жизни самого Экзюпери. В детстве "Маленький принц" мне был не понятен, слишком много философских аспектов. Теперь же все до неприличия просто. Там где звезды, там "рай неземной" и все счастливы в малом,а на земле: власть, деньги, честолюбие, безразличие, вечные поиски чего-то. Об этом и речь. Актеры играли замечательно. Спектакль получился нежный и пронзительный. Не зря спектакль идет на малой сцене, это дает возможность прочувствовать каждый момент, каждый взгляд актера и каждое движение.. В большом зале просто потеряется восприимчивость всего происходящего.

0
0
9
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 43
18 ноября 2018

Был на спектакле 18.10.2018.
Рекомендую к просмотру и взрослым, и детям.
Очень теплый, спокойный, добрый спектакль, после которого очень захотелось почитать и «Маленького принца», и что-то еще из творчества Сент-Экзюпери. К своему стыду, до сих пор его книг я не читал.
Смотрелся спектакль очень хорошо, с интересом. В начале меня несколько беспокоила, мешала определенная детскость, сказочность сюжета. Как-то неудобно было ощущать себя пришедшим на детский спектакль. Но действие быстро увлекло и все забылось.
Главным действующим лицом спектакля, по идее, является Принц (Игорь Неведров), но меня в очередной раз более всего «зацепила» игра Станислава Мотырева, который очень запомнился мне по спектаклю «Венецианка». Он, по сути, солировал в спектакле, играя по очереди несколько ролей (Змея, Пьяница, Правитель и т.д.) казалось бы, второстепенных героев. Но, - играл ярко и действительно по-разному! Браво!
Спектакль играется обычно по субботам в 12-00. Зрителей не очень много, всех разместили в партере. Так что, купив билет на балкон, люди смотрели спектакль из партера

0
0
9
Svetlana Kilina
66 отзывов, 71 оценка, рейтинг 36
9 января 2019
Красивая пронзительная история

Есть театры хорошие, интересные , разные , а есть со своим собственным лицом и стилем , столь узнаваемым в каждой новой постановке .

И для меня было очень интересно посмотреть спектакль "Навстречу звёздам " в Театре Романа Виктюка по знаменитому произведению Экзюпери "Маленький принц".

Что можно ждать неожиданного от постановки произведения , которое мы все разобрали на цитаты, читали не раз и видели в самых разных интерпретациях ?
Однако - при бережном отношении к сюжету и тексту - режиссеру Андрею Боровикову удалось создать совершенно новую пронзительно романтичную , многоплановую постановку .

Он объединил в одно органическое взаимопроникающее целое переписку Консуэло ( жены Экзюпери) и самого Антуана с его историей про Маленького Принца .

И вот уже на сцене появляются портреты супругов , листья писем и дневников, рисунки, разбросанные черновики ; и среди этого вороха беспорядочных воспоминаний Принц и Роза ведут свой диалог .

Роза, она же Консуэло, в исполнении Анны Могуевой ждёт своего вечно покидающего ее возлюбленного. Ее красота и яркий костюм лишь подчеркивают трагическую и хрупкую беззащитность., обреченность быть совсем одной на этой планете .
Очень интересное решение , что в некоторых моментах спектакля , она поднимается НАД остальными персонажами и это словно вознесение к пониманию и прощению , полученное ценой долгих размышлений и страдания .
В своих словах она все чаще обращается не к постоянно покидающему ее супругу , а к Богу и Молит о том, чтобы любимый увидел ее истинным зрением . Не обращая внимания на мелочи . Это перекликается со словами Лиса : "... зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь..."

Образ пронзительно нежный и беззащитный .

Один из моих любимых актёров в этом Театре Игорь Неведров одновременно и Антуан Экзюпери и Маленький Принц .
Он уходит от жены, уходит от Розы в поиске новых впечатлений , новых друзей и планет . Но каждый шаг лишь напоминает о том , что его Роза ( Консуэло) совсем одна , беззащитна и трогательна .
Неожиданное режиссерское решение в момент , когда принц узнает , что на Земле люди только в одном саду могут выращивать 5000 роз и все они так же прекрасны . , Принц идёт в зрительный зал и говорит девушкам - да , все эти розы прекрасны , но лишь МОЯ РОЗА дарила мне свой аромат , а я заботился о ней .

Игорь , как всегда , очень хорош в роли : он то искренний ребёнок , то писатель, а его желтый шарф- словно крылья мотылька , летящего на свет далеких звёзд .

Экзюпери написал перед смертью: «Ищите меня в том, что я написал» – и это тоже есть в спектакле .
Принц осознаёт , что хочет быть со своей Розой и , зная что тело слишком тяжелое для того, чтобы улететь обратно на свою планету , отказывающийся от него . И писатель, погибший в самолете, упавшем в море при невыясненных обстоятельствах . ..

Очень тонко , пронзительно грустно и совершенно кристально чисто . Ведь душа его - душа ребёнка , не захотевшего взрослеть в мире алчности, жадности , самолюбования и обмана .

В спектакле всего четыре актера . Лиса играет Иван Иванович , а всех встреченных принцем в путешествии людей- Станислав Мотырев. Актеры красивы, пластичны и очень проникновенно хороши в каждой из
Своих ипостасей .

Вообще сценическая красота- неотъемлемая часть Театра Виктюка . Особая эстетика , великолепная физическая форма актёров , пластика сцендвижения - все работает на создание особого пространства красоты в спектакле .

Неожиданным оказалось использование в декорациях Звездной ночи Ван Гога , но лишь на миг . Ведь именно на блеск звёзд смотрит и грустит о своей Розе Принц .

Выше всех похвал музыкальное сопровождение, подчеркивающее все акценты , происходящего на сцене .

Спасибо Театру Виктюка за спектакль . А от меня однозначная рекомендация к посещению - интересно будет и детям ( лет с 12 ) и взрослым .

Чистая , светлая и грустная от того, что так часто узнаваемая в нашей жизни , когда мы отвлекаемся на мелочи и перестаём смотреть сердцем .

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 33
26 января 2024

Грустная сказка о любви и разлуке, теперь уже под другим названием – «Маленький принц. Планета любви», идет в Доме Света по сей день, по-прежнему собирая полный зал зрителей (заполнен даже мой нелюбимый балкон).
Спeктакль создaн по письмaм Консуэлo и Антуанa де Сент-Экзюпери, включённым в кaнву написанной им сказки «Мaленький принц».
Для Антуана его жена была беззащитной и трогательной, но в тоже время своенравной и капризной Розой, он же оставался ее Маленьким принцем даже после своей смерти...
В сказке-притче о Маленьком принце они оба видели историю своей любви. Консуэлo и Антуан любили друг друга, но становились несчастны, когда были вместе.
Антуан уходит от жены, от своей Розы в поиске новых впечатлений, новых друзей и планет, однако каждый шаг путешествия Маленького принца утверждает его в том, что больше всего на свете он хочет быть с ней!
Особая эстетика, великолепная физическая форма актёров, пластика их движения – все эти неотъемлемые части Театра Романа Виктюка нашли свое воплощение в спектакле (не говоря уже о прекрасной сценографии, в которой использованы фрагменты «Звездной ночи» Ван Гога и безупречном музыкальном оформлении)
В нем всего четыре актера, каждому досталось по несколько ролей.
Неизменным Антуаном и Маленьким принцем со дня премьеры является ведущий артист театра Игорь Неведров. Игорь здесь просто прекрасен, а его желтый шарф - словно крылья мотылька, летящего на свет далеких звёзд. Он играет очень тонко, пронзительно грустно и кристально чисто.
Красавицу Консуэло и Розу исполняет Виктория Савельева, от которой просто глаз невозможно отвести.. С интересом слежу за этой молодой, талантливой актрисой и все больше влюбляюсь в нее.
Черного ангела - персонажей, встречающихся на пути у Маленького принца (Змея, Правитель, Делец, Честолюбец, Географ и Пьяница), в образах которых автор в гротескной форме показывает отрицательные черты и пороки, свойственные многим людям - в спектакле представляет Станислав Мотырев.
Кто знает этого артиста, тому и объяснять не надо, до чего он хорош в каждой своей ипостаси! Его завораживающий голос и необыкновенная пластика (недаром он теперь играет Клер в знаменитых виктюковских «Служанках») делают все созданные им образы яркими и запоминающимися. Правда, мне показалось, что показывая Честолюбца он использовал интонации и жесты премьера этого театра, Дмитрия Бозина. Но простим ему эту шалость.
Белого ангела (Лис, Друг) для нас играл Михаил Половенко. В уста его персонажа, Лиса, автор вложил самые запоминающиеся строки из «Маленького принца»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». А еще Лис рассказывает Принцу, что не стоит доверять глазам, по-настоящему зорко лишь сердце!
Михаил Половенко - хороший артист, но мне было все же жаль, что не играл Иван Иванович. Виденный мной много лет назад их со Стасом дуэт в этом спектакле был выше всех похвал, при этом исполняли они противоположные роли: Стас - Белого, Иван – Черного. И мне очень хотелось увидеть теперь Ивана в роли Белого ангела.
В своем спектакле Андрей Боровиков сумел довести сказку «Маленький принц» до уровня философской притчи с глубоким нравственным подтекстом.
Несмотря на рекомендованную зрительскую аудиторию 12+, я считаю, что он больше нужен нам, взрослым. Для того, чтобы вспомнить в очередной раз, что такое Любовь и Ответственность, Дружба и Верность…

0
0
10
Анастасия Субботина
174 отзыва, 175 оценок, рейтинг 31
25 января 2024

Иногда хочется ненадолго вернуться в детство, а для этого как нельзя лучше подходит книга «Маленький принц» и удивительная история про Принца, Розу и Лиса. Но в Театре Романа Виктюка всё не так просто, в спектакле «Маленький принц. Планета любви» эта история пересекается с историей любви Консуэло и Антуана де Сент-Экзюпери.
У режиссера Андрея Боровикова получилась очень трогательная история. Роза, как и Консуэло ждала своего Принца. И у Виктории Савельевой прекрасно получилось передать переживания обеих героинь, их хрупкость и беззащитность. Маленький Принц (и Антуан) — Игорь Неведров, настоящее попадание в образ, как представлялось, когда читала книгу. Особенно в попытке переставить стул, находясь на Земле, чтобы быстрее увидеть закат, ведь на его планете это возможно...
И из исполнителей мужских образов хотелось бы отметить Станислава Мотырева — удивительная скорость перевоплощения! И ему удались все амплуа, а это — Черный ангел, Змея, Правитель, Делец, Честолюбец, Географ и Пьяница, каждый по своему хорош и не похож на предыдущего, это было поразительно.
Интересное решение с декорациями — красиво обыграна картина Ван Гога «Звездная ночь», которая иногда по разному подсвечивалась. И самолёт оригинально придуман, и крылья, и пропеллер появляются в подходящие по ходу пьесы моменты как буд-то из ниоткуда.
После этого спектакля хочется перечитать книгу, вернуться к рассуждениям Лиса и переслушать еще раз «Ne me quitte pas»

0
0
9
ms_sunshine94
282 отзыва, 282 оценки, рейтинг 22
14 апреля 2024

Меня всегда удивляло, насколько в театре Романа Виктюка проникнуты духом Романа Григорьевича даже спектакли, которые ставятся другими режиссерами. Вот и «Маленький Принц. Планета любви» А.Боровикова – это не просто красивая философская история, а притча о любви Антуана де Сент-Экзюпери и его жены Консуэло, показанная через призму сказки. Я очень люблю такие режиссерские ходы, они позволяют смотреть еще глубже на само произведение и рождают желание больше погрузиться в биографию автора.
Прежде всего, в меня очень «попали» декорации: фон с явной отсылкой к «Звездной ночи» Ван Гога, одной из любимых моих картин. И совершенно волшебное превращение луны с картины в винт самолета – это было так красиво!

Маленький Принц (Игорь Неведров), он же сам Антуан – тот самый мальчик в желтом шарфе, как на иллюстрациях, сделанных самим автором. А прекрасная алая Роза (Анна Могуева): капризная, гордая, но верная и любящая своего Принца – это Консуэло, которая будет верна своему мужу даже после его ранней трагической смерти.

Традиционный дуализм белого и черного представлен в спектакле через двух ангелов. Белый – это Друг и Лис (Михаил Половенко), который показывает Маленькому Принцу добро: ценность настоящей дружбы и верности. А больше всех ролей сыграл Станислав Мотырев (Черный ангел), моментально перевоплощаясь из одного образа в другой: авторитарного Правителя и алчного Дельца, самовлюбленного Честолюбца, опустившегося Пьяницу и ограниченного и раздражительного Географа – все пороки, которые встретил Маленький Принц на Земле. И, конечно же, именно ему досталась и роль Змея, который обещал помочь Принцу в день, когда тот захочет вернуться домой.

В спектакле используются не только текст сказки, но и отрывки из писем Антуана и Консуэло и ее книги «Воспоминания розы». Кстати, еще очень сильная сцена, когда Принц узнает, что на Земле растут тысячи роз, и дают свет в зал: все розы (читай «зрительницы») прекрасны, но Маленькому Принцу нужна только одна, «его» Роза…

Рекомендую этот спектакль взрослым и подросткам (ценз 12+), в зале было много школьников. Спасибо этой постановке за открытые новые смыслы в знакомой истории!

0
0
10
Mariya Godlevskaya
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 14
23 января 2024
Сказка о любви Экзюпери и Консуэло, повесть о том, как надо любить!

"Боже, вам незачем слишком утруждать себя. Только оставьте меня такой, какая я есть. Я кажусь тщеславной в мелочах, но в серьезных вещах я скромна. В мелочах я кажусь эгоисткой, но в серьезных случаях я способна отдать себя всю, даже свою жизнь. В мелочах я кажусь нечестной, но я счастлива только, когда чиста.
Боже, сделайте меня такой, какой мой муж всегда видит меня.
Боже, боже, спасите моего мужа, потому что он по‑настоящему любит меня и без него я буду сиротой. (...) Помогите мне сохранить ему верность и не видеться с теми, кого он презирает и кто ненавидит его. Это приносит ему несчастья, потому что я – его жизнь.
Храните, боже, наш дом.
Аминь!
Ваша Консуэло"
© Антуан де Сент-Экзюпери

Я бы не смогла сказать лучше... Эту шуточную молитву Антуан де Сент-Экзюпери написал для своей возлюбленной Консуэло от ее имени. Кажется, мы с ней весьма похожи... Может быть поэтому мне всегда так нравилась повесть "Маленький принц", пару лет назад подруга даже подарила мне ее коллекционное издание. Многие считают это произведение детским, но так только кажется, а если посмотреть спектакль "Маленький принц. Планета любви" в Театре Романа Виктюка, то и вовсе происходит полное переосмысление. Режиссер Андрей Боровиков соединил мир Маленького принца и мир Экзюпери, создав постановку, где сказка переплетается с реальностью, раскрывая потаенные смыслы строк.

Я никогда не углублялась в биографию Антуана де Сент-Экзюпери, поэтому до сих пор для меня был скрыт полный смысл, вложенный писателем в строки одной из моих любимых книг. Ведь проблемы взаимоотношений Розы и Маленького принца символизируют трудности любви между мужчиной и женщиной, которые, как мне кажется, в той или иной степени присущи каждой паре. Прежде всего, мне кажется, речь идет о нежелании людей принимать друг друга такими, какие они есть и о неспособности людей ценить то, что они есть друг у друга. Так, требующая внимания и заботы, капризная Роза подавляла Маленького принца, лишая его свободы и независимости. Маленький принц несчастен из-за этого, и, в конце концов, это стало причиной путешествия Маленького принца, их разлуки. Разлуки, в которой они смогли оценить, как до́роги друг другу, и какое счастье, что они есть друг у друга. И не только о неспособности любить, но и о неспособности дружить, и вообще быть связанным с кем-то искренне, отдавая себя, и ничего не требуя взамен.

Вся постановка глубоко пронизана переплетениями и символами, увидеть и разобрать которые за один раз получится вряд ли, и это здорово, ведь хочется минимум еще раз вернуться на спектакль, чтобы вновь вознестись к звездам, где живут бесконечная любовь и преданная дружба. На сцене мы видим нечто напоминающее самолет, на одном крыле которого фотография Экзюпери, а на другом Консуэло. В этом тоже есть символика, ведь они словно такие близкие, но такие разные крылья одного самолета под названием "Любовь". Частью этой конструкции, похожей на самолет, являются лестницы - дороги в небо, к звездам. Вся сцена усыпана листочками, половина которых с изображением Маленького принца, а другая - со словами этой шуточной молитвы для Консуэло. Освещенные софитами, в темноте сцены они светились словно звезды на ночном небосклоне. Несмотря на то, что декорации не меняются весь спектакль, не считая единственного стула, они не становятся скучными, до последней минуты удерживая взгляд зрителей. Впрочем, немалую роль здесь играет и свет, невероятно меняющий и пространство, и атмосферу в зависимости от эпизода.

Вертится пропеллер, и Маленький принц начинает свое путешествие. Удивительно, как быстро происходит погружение в происходящее на сцене, и в бо́льшей степени благодаря актерскому составу. Главную роль исполняет Игорь Неведров Игорь Неведров, молодой человек с добрыми глазами с поволокой. Мне кажется, в Театре Романа Виктюка сложно найти кого-то более подходящего на роль Маленького принца (он же в спектакле Экзюпери). Роль Розы (и Консуэло) исполняет Виктория Савельева, одна из моих любимых актрис Театра. Красивая, яркая, характерная и немного дерзкая она как нельзя лучше изобразила олицетворение женской сущности. Стас Мотырев давно стал моим любимым актером, и его присутствие в спектакле всегда означает, что я в очередной раз буду удивлена каким-то персонажем или даже какими-то персонажами. Так и было в этот раз, ведь он сыграл Пьяницу, Географа, Честолюбца, Дельца, Правителя и Змея! Каждый из этих персонажей был не похож на других, которых он играл, и я никогда не перестану восхищаться перевоплощениям Мотырева. Браво! В роли Лиса (и друга) выступил Михаил Половенко, и хотя, мне кажется, его энергетика здесь не подходит, он прекрасно справился с противоположной своему темпераменту ролью.

Первые несколько минут разум невольно воспроизводит сказку такой, какой мы привыкли ее видеть. Но проходит десять минут, и вот перед зрителями уже не сказочный цветок, а олицетворение истинной женской натуры, прекрасного существа, наполненного искренней любовью, нетерпимостью, сожалениями, капризами, переживаниями, надеждой, ожиданиями... Так же как и Маленький принц, она еще не умеет любить, и понимает свои чувства только когда отпускает любимого навстречу приключениям, где его ждут долгожданные свобода и независимость. В то же время далеко-далеко от своей планеты Маленькому принцу встречается Лис. Он не только открывает главному герою глаза на тайну взаимоотношений, на истинное чудо любви, он же учит его и дружбе. А главное, поясняет ему, что зорко лишь сердце, и судить нужно по поступкам, а не по словам. "Приручить" - это не о дрессировке, это о создании уз дружбы, любви, доверия, ответственности и необходимости, когда вы нужны друг другу и неравнодушны к жизни друг друга. Это сложная работа, которая рано или поздно открывает чье-то сердце, чтобы ты мог в него зайти. И Роза дорога теперь Маленькому принцу не своей красотой, а теми усилиями, которые он в нее вложил, выращивая ее, заботясь о ней, оберегая ее. Ведь мы никогда не сможем остаться равнодушными к тем, в кого вложили свою заботу, свое время, свою любовь, - частичку себя.

Я вновь и вновь теперь прокручиваю про себя и спектакль, и само произведение. И, несмотря на то, что, казалось бы, все сказанное мы давно знаем и понимаем, происходит то ли переосмысление, то ли какое-то осознание. Наверное благодаря тому, что Театр Романа Виктюка своей постановкой выдергивает нас из повседневных безразличия и черствости, возвращает в детство, напоминает нам о самом важном, действительно ценном, и заново учит как строить взаимоотношения так, чтобы они стали мостиком между крохотной планетой и звездным небом, какого не было у Розы и Маленького принца... Однозначно рекомендую этот спектакль к просмотру всем!

0
0
2
Ивар Булгаков
2 отзыва, 6 оценок, рейтинг 4
10 января 2019
Надеясь на лучшее, готовься к худшему.

Надеясь на лучшее, готовься к худшему. Еще короче описать вряд ли получится. Театр Романа Виктюка невероятно хорош собой внешне, чего, пожалуй, не получится сказать о внутреннем его виде. Войдя в его двери взгляд упирается в лотки с бижутерией. Признаться честно, начал думать, что где-то разместилась ярмарка мёда и выставка итальянского меха из Рязани, но, к счастью, этого я не нашел, однако общий фон уже был задан и, что очевидно, он был не самый радужный. Дальше – больше, хотя, в данном случае, меньше. Гардероб представляет собой помещение не многим больше шести квадратных метров с маленьким проходом для посетителей, что крайне сомнительно для столь большого зала, о котором я расскажу позднее. Работники гардероба скоростью не отличались, да и зачем, ведь смотреть на то, как несколько сотен человек толпятся в узком проходе – это так интересно, во всяком случае, явно интереснее спектакля.
Зал хорош, очень хорош, отовсюду, где бы человек не расположился, зал будет прекрасно видно. Нужно отметить, что первый ряд балкона не подойдет для людей не очень высокого роста, так как возникает риск не увидеть сцену за достаточно толстым поручнем. Стоит обратить на это внимание.
Четыре человека на сцене: смесь трубадура из Бременских музыкантов и сын мельника из Кота в сапогах в роли Маленького принца и самого Экзюпери; продавщица магазина «Овощи, фрукты» в роли Розы и Консуэло, Иван Иванович в роли афролиса, а также клон Ивана Шибанова в роли всех остальных. И, как бы странно не выглядел Иван Иванович в роли Лиса, он был действительно хорош, он играл честно и искренне (тем самым, видимо, создавая явную противоположность Виктюку с его рынком бижутерии (да, я этого не забуду и не прощу)). Роза тоже была не плоха, но ее образ портила громогласная французская музыка. Кстати о ней, громко – не значит хорошо – это та истина, с которой явно не был знаком звукорежиссер данного спектакля. Звук был выкручен на максимум. Что до двоих оставшихся «актеров» – аутист-песенник и специалист по переигрыванию. Грубо? Возможно. Но еще больше обидно. Обидно за потраченное время. И еще больше обидно за то, что этот спектакль посмели связать с Маленьким принцем, откровенно опорочив произведение своей низкосортной интерпретацией. Если вначале постоянные паузы кажутся чем-то мистическим и таинственным, отсылая к советскому озвучанию мультфильма «Маугли», то через 10-15 минут они начинают откровенно раздражать. А вкупе с «И тут появился...» это вызывает истерические смешки, ведь никто не появляется. Один человек примеряет на себя роли Короля, Счетовода, Честолюбца, Пьяницы и даже Змеи. Он даже не уходит со сцены. А если бы так случилось, что эти роли еще и удались...Но это было бы слишком хорошо.
В спектакле были заявлены две ветви сюжета: биографическая и литературная. В погоне за двумя зайцами биографическая ветвь свелась к двум моментам семейной жизни Экзюпери по 7-8 минут каждая, остальное же время отводилось на попытку воссоздать Маленького принца, что удалось также хорошо, как выравнивание громкости звука во время спектакля. Просто вырванные из контекста куски произведения, переделанные так, чтобы это хоть как-то вписывалось в формат того, что происходит на сцене.
И со всем этим можно было бы смириться, скрипя зубами, конечно, но тут на поклон вышел Андрей Боровиков – режиссёр этой постановки. Как же слеп и эгоистичен должен быть человек, чтобы не увидеть собственный провал и после него выйти на поклон с видом создателя шедевров, а на деле будучи человеком, собирающим кассу за счет прекрасного произведения и не менее прекрасной личности, стоящей за ним. Это тот тип спектакля и театра, в который можно сходить один раз и больше никогда туда не ходить. Он на то и рассчитан, прийти, ужаснуться, купить бижутерию с лотка, уйти.
Я разочарован. Точка.

2
0
8
Elena Zhukova
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 3
9 января 2019
Грустная сказка о любви и разлуке

На сцене в театре Романа Виктюка - декоративный минимализм: фрагменты "Звездной ночи" Ван Гога, которые потом, по ходу пьесы, будут внезапно превращаться то в звездное небо, то в самолет, то в планету...
А еще посреди сцены рассыпаны бесчисленные листы бумаги и стоит простой стул, вроде бы ни к селу ни к городу. Только потом соображаешь, что если этот стул передвигать, можно любоваться закатом 43 раза в день. Если, конечно, тебе особенно грустно.
В пьесе, составленной из отрывков писем Антуана и Консуэло де Сент-Экзюпери, из воспоминаний Консуэло и главным образом из глав "Маленького принца", герои превращаются то в беспокойных и неуживчивых супругов, которым так и не удалось стать настоящей семьей, то в Маленького принца и Розу, которые тоже не ужились на одной планете, но и друг без друга жить не могут. И сам Экзюпери, даже когда он не превращается, сохраняет что-то от мальчишки, которым по сути так на всю жизнь и остался - со всеми плюсами и минусами этого для взрослого человека и писателя, а тем более летчика.
Конечно, все экзистенциально и с элементами символизма, что-то в этой пьесе есть даже не от Экзюпери, а от Метерлинка. И вечное влечение, и неумение жить вместе и понимать друг друга, и уход, и вечное же возвращение. Еще бы не так громко включали музыку в определенных моментах - было бы совсем хорошо, потому что вообще подбор музыки очень удачный.
Пересказывать все символы и аллегории просто нет смысла - это надо увидеть, если вы вообще любите символы и аллегории, представленные и сыгранные красиво, легко и с драматическим накалом страстей.
А после пьесы тем, кто читал "Маленького принца", непременно захочется перечитать его снова, а тем, кто вдруг не читал - точно захочется прочитать, и им даже будет лучше, потому что первое впечатление лучше всего, и они будут узнавать в этой детской-недетской сказке уже запомнившиеся фразы - о тех, кого приручили, о том, что зорко одно лишь сердце...

0
0
9
Лана Комарова
41 отзыв, 42 оценки, рейтинг 1
15 апреля 2018

В День космонавтики я шагнула вместе со всеми: и актёрами, и режиссёром, что был в зале, и зрителями этого удивительного, на мой взгляд театра, к звёздам!!!
Для меня это была премьера: впервые побывала у Романа Виктюка.
Знакома была лишь с одним его знаменитым спектаклем, «Служанки», дважды посмотрев у Константина Райкина. И всё. Ну а после просмотра что получилось?
Захотела возвращаться к Виктюкам вновь и вновь.
Однажды благодаря Импровизационному батлу и команде «Виктюки», имела честь увидеть самого Мастера.
Увидела, какой он...
И видела игру главного исполнителя роли Маленького Принца Игоря Неведрова,
в импровизации.
Тогда артист поразил меня своей искренней и милой улыбкой.
Я много тогда его фотографировала, на пресс-конференции: он очень обаятельный и реально заставляет обращать на себя внимание...
Когда начался Маленький принц, сразу же вспомнила ту игру в Театре на Юго-Западе.
На самом деле от спектакля и не ждала ничего особенного. Ну что особенного ещё можно порассказать про историю Антуана де Сент-Экзюпери, когда всё уже давно переговорено, перечитано сотни раз?
Думала, да, конечно, будет просто очень приятный и качественный спектакль.
И да – это очень приятный спектакль. Но!
Были кое-какие очень трепетные и катарсические моменты. Режиссёр, он же сценарист, Андрей Боровиков, смог объединить переписку Консуэлло и Антуана вместе с его творением, сказкой (больше всё ж для взрослых), создав нечто заставляющее задуматься, а меня – и пролить слёзы. Спасибо ему огромное за это… Роза, она ж Консуэло, жена Антуана, ждёт своего возлюбленного. Молит о том, чтоб стала такой, какой он хочет её видеть….
Антуан уходит от жены, уходит от Розы и принц. Думают, так будет лучше...
Проведена параллель своеобразная, неважно, один это герой или разные совершенно персонажи. Но судьбы – похожи.
Недаром Экзюпери написал перед смертью: «Ищите меня в том, что я написал» – и исчез…
Всё настолько трагично, но настолько же и светло, проникнуто Любовью…
Антуан, он же Маленький принц, понимает в итоге, что надо быть рядом с тем, кого любишь и ценить таким, каков он есть.
Просветляюще-нежный, красивый, сконцентрированный на обычном чувстве заботы, любви и благодарности.
А два других персонажа, вернее исполнителя, что играют многочисленных персонажей, служат принцу, чтобы он во всём разобрался. Да – это трагедия. Мы понимаем, что принц погибает. Или уходит в Вечность. Но так всё светло, так здорово!
Очень хороши и декорации, и музыка прекрасно подобрана, и освещение, и костюмы.
У розы шарфик превращается в лепестки, у англелов шарфики – по цвету подобраны, естественно: у Чёрного – чёрный, у Белого – белый, и сразу детям даже понятно, что крылышки…
Своеобразный, конечно не без доли морализаторства, но нужного такого морализаторства.
Дети знают многое, а вот взрослые (говорит Маленький Принц) давно забыли, когда они были детьми. Ведь до 7 лет дети безгрешны, они – маленькие ангелы! Ну а потом мир взрослых их немного (или – наоборот) сильно меняет. Иногда – не в лучшую сторону.
Считаю, больше нужен нам, повзрослевшим. Для того, чтобы понять, нет, вспомнить ещё раз, что такое Свет, Любовь, дружба и чистота. Которая неприкосновенна.

Режиссёр, сценарист: Андрей Боровиков.
Художник по костюмам – Ирина Кузнецова,
В ролях: ОН (Маленький Принц, Антуан) – Игорь Неведров,
ОНА (Роза, Консуэло) – Анна Могуева,
Черный ангел (Змея, Правитель, Делец, Честолюбец, Географ, Пьяница) – Станислав Мотырев, Белый Ангел (Друг, Лис) – Иван Иванович.

Благодарю Театр за прекрасный вечер!!!

0
0
10
Valeriya Riko
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
15 февраля 2020
Всегда оригинальное прочтение и всегда повод задуматься, а это очень важно.

Прочитала в одном отзыве, что театр Романа Виктюка - театр с собственным лицом! 100% так. Спектакли - это всегда оригинальное прочтение и всегда повод задуматься, а это очень важно.

Сегодня была на спектакле о взаимоотношениях Антуана де Сент-Экзюпери и его жены Консуэло. Большое человеческое спасибо актерам и режиссеру за талантливое прочтение непростой истории двух судеб, за любовь и боль, за глубокое прочтение "Маленького Принца", который превратился на сцене в очень "взрослую" сказку, какой произведение и является.
Декорации, музыка, свет - все восторг! Сильно, как всегда! И как всегда очень работает на общий замысел.

0
0
4
Анна Чепкина
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
25 апреля 2023

Вышла из театра со смешанными чувствами, всё таки, наверно, постановки данного театра не для меня🙈

По началу мне нравилось, но когда стали разворачиваться основные действия, то стало вообще не понятно и скучно. К моему удивлению, финал раскрылся очень даже красиво и интересно🤔

0
0