Драматический |
16+ |
Наталья Волошина |
29 мая 2021 |
1 час 15 минут, без антракта |
В постановке прослеживается влияние современных мультиков, типа, про Добрыню Никитича и его говорящего Коня богатырского.
Ярко и карикатурно, чтобы дошло до самых маленьких или тупых. Ну и попытка нагнать пафоса псевдоначными разглагольствованиями.
Ребят, вы что, серьёзно считаете это театром?
Вам бы в мультиках сниматься...
Поход в театр - это всегда хорошо. Благодаря хотя бы возможности приобщиться к его волшебной атмосфере. Но сам спектакль в этот раз разочаровал как постановкой, так и актерской игрой.
На сцене капустник молодых артистов в потугах превратить короткие пьесы А.С. Пушкина в постмодерновое действо.
Вышло наигранно, шумно и главное скучно.
В начале постановки артист, ведущий спектакль, Егор Абрамов в рамках затянутого предисловия признался, что данная работа для них была огромным вызовом, так как "считается, что молодые артисты хороши в современной драматургии, но не понимают классики". Обратило на себя внимание количество слов и междометий-паразитов в монологе: "Э-э-э..., ну..., так сказать...". Если для рядового обывателя это норма, то от исполнителя, который сдавал в ВУЗе сценическую речь ждешь большего. Если же это некий прием, чтобы речь была ближе зрителю, то наверное не нужно так плохо думать о зрителе театра, который пришел на постановку А.С. Пушкина.
Далее импровизация по текстам Маленьких трагедий периодически прерывалась актерами для "лирических отступлений", в рамках которых они пытались объяснить материал, свою игру, делились рефлексией или просто несли заумь. В какой-то момент Егор Абрамов воскликнул: "Я запутался, наверное Пушкина нужно играть не так! Но если мы будем играть Пушкина как он есть, это будет скучно, поэтому мы вам тут изображаем большой адронный коллайдер". Оправдание, на мой взгляд, так себе. Ребята! лучше бы вы при таком подходе ставили и играли современную драматургию, а нетленку оставили в покое.
Воплощение постановки визуально очень радует, у актеров хорошо отточена речь и пластика, женские персонажи отыграны на высшем уровне.
Очень привлекла цена на билеты и хороший зал. Но было всего непонятно отношение актера к зрителю, зрители постоянно слышали ненужные ремарки про Пушкина, про идею, про воплощение, хотя это все понятно всем, кто прочитал хотя бы одну трагедию или произведение Александра Сергеевича. Больше поразила фраза одного из актеров, объясняющая залу данные ремарки: «Если бы здесь сидели одни худруки, то нам было бы интересно играть», конечно, после такого становится неприятно. Изобилием слов и ремарок, используемых в постановке, режиссер мог бы наглядно объяснить все то же самое действиями/танцем/музыкой. А после монолога про «Базон Хиггса», думаю, многие в зрительном зале ощущали себя не ловко и смутно понимали, куда они пришли. Не стало неожиданностью и то, что несколько взрослых людей встали и ушли, не дождавшись окончания спектакля.
Спектакль оставляет очень сильное впечатление. На это впечатление работают и сценография, и музыка, и свет, и яркая игра актёров при минимализме декораций. А то обстоятельство, что всё происходит в непосредственной близости от зрителя, удваивает это впечатление.
Есть спектакли с интересным художественным и режиссёрским решением, есть спектакли в которых интересно наблюдать за работой артистов, есть спектакли, которые хочется разгадывать, как головоломку и с каждой сценой открывать для себя новую мысль, есть спектакли, в которых все эти вещи соединяются вместе) Маленькие-как раз такой случай.
Спектакль для тех, кто любит подумать, спектакль для тех, кому важна зрелищность, спектакль для тех, кто любит посмеяться и быть не пассивным зрителем, а, получая потоки энергии от актеров, отдавать и свои эмоции в ответ.
Выражаясь менее поэтично, спектакль максимально интересный и динамичный, с потрясающими актерами, которые восхищают своей музыкальностью, пластичностью и ритмичностью. Очень наполненный, крутой с точки зрения визуала, временами заставляющий умирать от смеха… а ещё, это действительно ЖИВАЯ интерпретация Пушкина-близкая и понятная нам, и поэтому, очень цепляющая и честная.
Спасибо режиссеру Наталье Волошиной и прекрасным актерам за то, что пробиваете на эмоции и заставляете мозги работать!
👏🏻👏🏻👏🏻