Ловля форели на рассвете Фантазия на тему романа Ричарда Бротигана «Ловля форели в
Америке»
Премьера Бориса Павловича в театре «Karlsson Haus» - результат актерской лаборатории,
которая длилась в театре с апреля 2023 года. Творческих идей, которые родились по
дороге, оказалось так много, что мы решили собрать их в два спектакля-близнеца,
объединив их не столько по сюжету, сколько по интонации. Это совершенно разные
спектакли, которые живут в одной форельной вселенной. Их можно смотреть в любой
последовательности.
Роман последнего битника, визионера, сюрреалиста, ироничного странника Ричарда
Бротигана лишен сквозного сюжета.
Это поэтичное полотно о путешествиях молодого человека по американскому захолустью
в поисках идеальной рыбалки. По ходу повествования форель превращается из рыбы в
символ всего прекрасного и ускользающего (прекрасно ускользающего?..).
Нет, символ - неудачное определение.
Оказывается, что старые фотографии, песня из забытого кинофильма, идущая навстречу
девушка - это и есть радужная форель.
Рано утром мы уходим на рыбалку и под вечер составляем свой тайный список
упущенных форелей.
Конечно, ландшафт спектакля больше напоминает коммунальные коридоры Петроградки,
чем ручьи Орегона. Но дух свободолюбивой абсурдистской поэзии Бротигана идеально
подходит именно театру предмета - тоже поэтичному по своей сути.
«Старый пьяница рассказывал мне о рыбалке. Когда он был в состоянии говорить, форель
в его устах становилась драгоценным и умным металлом.
Слово «серебро» не годится для описания того, что выстраивалось у меня в голове, когда
он говорил о форели.
Нужно что-то другое.
Может, форельная сталь. Сталь, которую делают из форели. Чистая ледяная река вместо
плавильной печи».