Москва

Спектакль
Лолита навсегда...

Постановка - Антреприза
скачать приложение
Бот
О спектакле
Самая сенсационная премьера сезона, постановка самого скандального романа Владимира Набокова о безумной Любви, всепоглощающей Страсти, которая затмевает разум и превращает человека в зверя. Инсценировка романам сделана с огромным почтением и любовью к Владимиру Набокову. И при этом спектакль не скучный пересказ великого российского классика, а энергичная постановка с пластикой и современной хореографией. Сценография и костюмы впечатляют и переносят в эпоху жизни автора. Мы не сомневаемся, что зрители пришедшие на спектакль долго будут оставаться под впечатлением увиденного.
Драматический
18+
Николай Коробов

Участники
Все

Как вам спектакль?

Отзывы

10
ДИАНА ПИЛИПЧУК
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 декабря 2024
Закос под рецензию . Ну, или просто мои эмоции)

Картина логично выстроена, продумано всё до мелочей - Красиво обыграны вход и выход из спектакля, образы героев , реквизиты , музыкальное сопровождение, спецэффекты… всего в меру👍
В зале проводишь два часа , а такое впечатление , что проживаешь несколько жизней … Элементы интерактива , то тут то там невзначай проскальзывающие в постановке -цепляют и вовлекают в процесс. Ты и смотришь, и отчасти участвуешь в происходящем . Это еще и ответственность на тебя накладывает, потому что со стороны легко рассуждать, а так создается эффект , что и ты там был, «и ты из них»…
Моменты, когда главный герой оставался на сцене один под лучом прожектора , вызывали смешанные чувства, было немного страшновато за героя и жалко его, потому что такое ощущение, что вот сидит толпа людей-судей, и вот вот полетят камни в этого накосячившего, но беззащитного . По чувствам и атмосфере на мой взгляд здорово передана атмосфера суда , Как будто всё лишнее в сторону исчезло , вот стоит только этот человек, и ему не за что спрятаться и нечем оправдаться … и этот прожектор просвечивает его насквозь …
Но Гумберт и не оправдывался, он попытался объяснить…
Периодически взрывается мозг от жесткой несостыковки эмоций, возникающих в ответ на происходящее на сцене, и установок в голове, «как принято вести себя в подобной ситуации» , и ты в шоке сам от себя - почему я чувствую не то, что должен чувствовать? Ёмаё, сейчас убьют человека, должно быть жалко и трагично, а мне смешно . И такое противоречие - голова понимает , что нужно осознавать серьезность ситуации, а эмоции пробивает на смех. Я давно такой несостыковки не испытывала ) особенно в сцене разборки Гумберта с Куилти, Такое чувство, что лично с тобой в зале что-то не то . Выстрел за выстрелом😁 Гумберт стреляет, сам подбегает посмотреть на рану , пугается , Куилти угорает , зритель угорает, что происходит??
Режиссеру огромный респект, ни разу не возникло ощущение, что чего-то не хватает или наоборот , что-то лишнее. Эти тонкие вкрапления каламбура и юмора в речи и действия героев, эти до мелочей продуманные образы и предметы - шляпа, которую герой теряет вместе с головой; чемодан, в котором спрятаны вещи, мысли и осколки личной трагиистории; рубашка, то ли интеллигента, то ли психического; Костыль, который изящно превращается то в клюшку для гольфа , то в джентльменскую трость, то в намек на оружие, то в реальный костыль больного старика - это очень красиво; а черные плащи и танец - это еще как какая-то темная сторона Гумберта, как его темные мысли или темные последствия, которые его настигли, и теперь он остается с ними один на один в психушке …
Понравилось , как точно и разносторонне давали прочувствовать зрителю эмоциональную составляющую происходящего. Момент, когда Лолита попала в больницу, Гумберт ее ищет, спрашивает людей , и много голосов быстро отвечают ему , и потом крутят его, что у самого в зале начинает кружиться голова, и громко так говорят «она уехала» - это так шикарно демонстрирует смятение чувств , которое наступает у Гумберта . И чемодан ему так грубо вручили, типа забирай все свое, ты теперь вот один как и раньше , Лолиты нет рядом , и он такой ошарашенный …
Превращение Лолиты из дерзкой рано созревшей девчонки в циничную жесткую девушку - чувствовалось прям со сцены, что энергия изменилась. Она когда рассказывает Гумберту про Куилти, она не просто рассказывает, она издевается над ним . И как будто и над собой. Это сильно . И жаль её , искренне жаль… Сломалась девочка, сломалась жизнь…
Фраза Гумберта «она, постаревшая в 17 лет» звучит не с отвращением , не как от очарованного человека, который искал свое прекрасное сокровище , а когда нашел - жестко разочаровался ; эта фраза звучит вообще не с разочарованием,а наоборот очень трогательно Гумберт говорит, что любит её, такую вот , любит, и даже если она изменится еще больше, потускнеет, его чувства будут еще сильнее к ней , потому что она - Его ЛОЛИТА …
Но когда он её всё же нашёл, то лучше бы не находил… слова Лолиты прям на глазах разбивают Гумберта…
Шарлотта, мать Лолиты, также вызывает смешанные чувства. Веселят и забавляют её манеры и закос под образованность. Но возмущает легкомыслие и безответственность по отношению к дочери, она увлечена встраиванием своей собственной жизни и абсолютным пофигизмом на девочку. Более того, Лолита для нее -соперница… О чем тут можно говорить… Но и Шарлотту в итоге жаль
Вообще, это очень смело -взять в работу такое неоднозначное произведение. И хоть и надо оценивать спектакль как что-то отдельное , не учитывая книгу или фильмы, все равно зрителю сложно абстрагироваться от полученных ранее эмоций , ведь они будут наслаиваться и отзываться внутри противоречиями или наоборот согласиями, типа да , так и было, так и должны были сказать . И даже если вся работа будет проделана идеально, субъективный зритель останется в стороне.
История случилась, тяжелое преступление совершено, человек убит, а мне жаль виновника… и рука, вначале решительно сжимавшая камень осуждения , с каждой минутой спектакля опускается всё ниже и ниже…
Погиб не только Куилти. Трагически погибли все, просто немного в разное время …
Произведение Поднимает множество вопросов и проблем - одиночества, ранних отношений, взаимоотношений родителей и детей, утраты любимого человека, отсутствие воспитания, раннего полового созревания, отсутствие полового воспитания, выражение чувств которые в обществе непреемлемы возможно ли будущее у такой нестандартной любви родившейся в таких сомнительных условиях, о силе этой любви, обесценивание и неумение слушать даже если ты не разделяешь чувства обращающегося к тебе то хотя бы выслушай ; как одним словом можно разбить человека;проблема денег и алчности, на что человек готов ради денег; проблема взаимоотношений воспиталелей и воспитанников в учебных заведениях; проблема уязвимости положения детей в обществе и многое другое)
а каждый отвечает на них сам себе и каждый для себя сам решает , кому сочувствовать, а кого категорично осудить , а это большая ответственность .
Это Просто - делить всё на черное и белое, плохое и хорошее; а после всего, что было пережито и прочувствованно на сцене , когда проникаешься сочувствием к человеку, которого вроде не за что жалеть , это прям такой внутренний конфликт , в хорошем смысле, когда внутренние установки столкнулись , вроде плохой - достоин наказания, а вроде и посочувствовать можно , И идешь , и есть над чем поразмышлять.
Мне кажется, когда писателю, или композитору , или режиссеру своим трудом удалось поднять в человеке волну чувств и вопросов, когда ТЫ вышел из зала, но ВСЁ , что было там, осталось в тебе , и ты думаешь , думаешь - это и есть цель любого искусства, это и есть успех)

0
0
10
СОФЬЯ ВЕРЕТИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 октября 2024
Очень искренняя интерпретация

Очень интересная интерпретация произведения "Лолита".При всей драматичности сюжета, находиться место и некоторым юморным моментам. Сходить на спектакль однозначно стоит, лично мне мнение, искренняя и эмоциональная актëрская игра Дубравина Прохора Михайловича не оставит Вас равнодушными.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все