Драматический |
18+ |
Марина Брусникина |
20 ноября 2013 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Я смотрела этот спектакль в конце прошлого театрального сезона в мае . Тогда это был последний спектакль в сезоне и не было смысла вроде как писать отзыв) Сейчас я решилась исправить эту ошибку и поделиться, скорее, больше эмоциями от увиденного мной в РАМТе.
И знаете, вот эпитетов не хватает мне, чтобы найти определения всему тому, что я видела, что я чувствовала, что переживала во время данного спектакля). Но я попробую. Поэтому сразу, не томя, даю главный факт: меня тронуло, зацепило, не оставило равнодушной. Сказать: мне понравилось - ничего не сказать. Я была потрясена. И я, возможно, не заядлый театрал), но и это мой далеко не первый театральный сезон…Однако давненько я не получала такой спектр эмоций за один спектакль. Ведь за ними, эмоциями этими, зритель туда и идет, чтобы пережить что-то большее, чем дает привычная круговерть будней. Идет, желая любить, отдавать, стать лучше, если угодно.. И, получая это желанное, испытывает необыкновенное чувство благодарности. Что и побудило меня в ответ написать хвалебную оду-рецензию).
Одной из удачных режиссерских находок, я считаю, было разместить зрительные ряды по обе стороны деревянного помоста прямо на самой сцене, где зрители смотрят не только на актеров, но и друг на друга. И довольно занятно было наблюдать, как меняются в процессе действа эти лица. Как они улыбаются, смеются искренне, разжимая зажатые мышцы, как сопереживая, глотают слезы, как светлеют их лица... И потом, в конце , долгие аплодисменты, искренние радостные лица, крики: БРАВО…В этом был какой-то момент сопричастности, соединения действием всех присутствовавших, который дополнил сильные ощущения от постановки.
Не знаю как, не хочу копаться каким образом, с помощью каких артистических инструментов, фокусов, театральных приемов удалось создать, не побоюсь сказать, небольшой театральный шедевр . Мне как дилетанту-зрителю - это не важно. Скорее всего, благодаря таланту, как же еще. Автора: поэта Тимура Киберова, режиссера, актеров, костюмеров, всех без исключения, кто к этому причастен.
Но не думайте, что если я упомянула о слезах, значит, это грустный спектакль. В том то и его особенность: он дает возможность пережить весь спектр эмоций. Поверьте, что иногда вы будете смеяться и до слез) и плакать от радости.
Образы, созданные актерами настолько живые, реальные, объемные, молодцы абсолютно все, но отдельно отмечу особо запомнившиеся: главную героиню Нелли Уварова, ее Лада - образ живой души, любящей и любимой не оставит многих равнодушными, Матюхова Татьяна сыграла старушку Егоровну, в молодости Шурочку, в ее образе я встретилась со своей бабушкой,за что отдельное спасибо. И низкий поклон: Алексею Блохину, его умение перевоплощаться просто потрясающее . С ними вы проживете не только четыре времени года, вы проживете маленькую жизнь. И когда в области сердца что-то зашевелится, поймете, что вы живы. Что мы живы. Что театр жив. И аминь Марине Брусникиной. Она - мой герой.
Великолепный спектакль!
В лучших традициях Марины Брусникиной. Если кто смотрел Пролётный гусь, для меня сравнимые спектакли.
1. Во-первых, я восхищаюсь её талантом из груды современной прозы находить шедевры. Лада или радость - первое прозаическое произведение Тимура Кибирова. Необыкновенно добрая история о любви, дружбе, верности, чести.
2. Во-вторых, это спектакль, который чувствительных натур вроде меня растрогает до слёз. Есть грустные моменты, но в целом очень смешной. Так что смеялась до слёз.
3. Бессменный соратник Брусникиной по части музыкального оформления спектаклей Алёна Хованская постаралась для этого спектакля. Музыкальная часть - это важная составляющая. И особенно хорошо получается с актёрами, которые умеют петь. "Меланхолия и ещё кагор" - уже 2 недели после просмотра спектакля вертится в голове.
4. Актёры - супер! Тарас Епифанцев теперь моя любовь.
Меня удивила вставка-спор на тему роли театра. Такое впечатление, что это не от автора повести, а от авторов спектакля. Наболело.
Если вдруг авторы читают на афише отзывы.
Да, нет ничего плохого в любви к хорошему.
И да, есть люди, которым интересны истории про старух и собачек.
К сожалению, совсем неглубокий спектакль, местами с юмором, пару раз что-то отозвалось в душе, но не более того. Не зацепило, не заставило задуматься о чем-то важном.
Уварова явно переиграла, остальные актеры были явно сильнее, а она даже будто раздражала, чем дополняла спектакль.
Очень сентиментальный и трогательный спектакль про жизнь в деревне, любовь собаки и любовь к собаке и всему вокруг, про восприятие тех или иных обыденных вещей, про добро и человечность и даже чуть-чуть про незаконную миграцию. Все так эмоционально и искренне, что даже чуток всплакнула. Местами грубо, местами безумно смешно, хохотала в голос. Хочется показать его всем, чтоб мир стал добрее. И вернуть того мужика сзади и насильно заставить его досмотреть второй акт и расширить его узенькое сознание. Потому что деревенский алкаш Жора в исполнении Тараса Епифанцева выражается именно так, а не иначе) и его нужно немедленно взять и простить за "жопу" "х" и ещё кучу матерных слов и смешных пошлющих выражений! В этой смешной деревенской глубинке на сцене я узнавала все и всех и проживала такие классные эмоции, которые со мной уже где-то когда-то случались. А собака Лада в исполнении Нелли Уваровой и кот - Алексей Блохин - это вообще что-то особенное и необычное. В общем вывод - собака - это радость. И человек с таким другом способен на очень многое. Не хочется думать, что его может понять не каждый. Это было бы очень грустно.
Был довольно давно. Блестящий спектакль! Один из лучших моих театральных походов. Спектакль, в поисках которых я в принципе хожу в театр, «Лада, или Радость» заслуженно получил различные театральные награды. Я люблю современную литературу, где хоть как-то отображена наша жизнь. Без чернухи, но чтобы и равнодушным не остаться. Очень милая история, хорошо поставленная (классные декорации) и хорошо сыгранная (все актеры молодцы).