«Ну нельзя же все время Тургенева и Островского ставить», — оправдывался, вручая мне на пороге программку, хозяин театра Рудольф Фурманов. И то правда: в последнее время «Русская антреприза» выполнила план по классике за половину городских театров. А теперь ведь не за Рацера и Константинова ухватились, а за Моэма. Хотя, будем честными, «Красотка и семья» — это совсем не то, что «Театр» или «Бремя страстей человеческих». Это натуральная безделка из тех, что пишутся за вечер, если перо привыкло скользить по бумаге, а фразы сами собой превращаются в бытовые афоризмы: «Муж есть муж, его мнение не в счет» или «Траурные наряды должны быть хорошо сшиты». Словом, совершенно понятно, чего не хватает нашим ситуационным комедиям, чтобы они перестали считаться низшим из сериальных жанров. Из истории про красотку Викторию, которая сначала потеряла мужа на фронте Первой мировой и долго носила траурное платье, сшитое у лучшей модистки, по окончании траура немедленно вышла замуж за друга семьи и сослуживца покойного, после, в результате чудесного возвращения мужа, оказалась законной супругой сразу двоих героев, а в итоге вышла замуж за «роллс-ройс», — из всех этих событий легко можно было бы сложить сто серий. Но если уместить всю груду событий в два часа сценического времени, от режиссера потребуется минимум работы. Камин, вращающийся по центру сцены, — вся декорация: мизансцены, соответственно, тоже круговые. Актеры Михаил Разумовский и Олег Куликович выводят нового и старого благоверных Виктории похожими на школьников, всеми способами старающихся увильнуть от роли мужа, как от уборки класса. И работают они на уровне примерно Роуэна Аткинсона. А Нелли Поповой — красотке из местной «семьи» (жене режиссера спектакля Влада Фурмана и невестке хозяина театра) — удается сыграть почти невозможное: полную идиотку, на которую, между тем, смотреть невыносимо только в одном случае — если связан с нею брачными узами, в остальных ею вполне можно и залюбоваться. Играют же, в первую голову, не про то, что женский ум — это не показатель IQ, а ухоженная красота плюс убежденный практицизм. А про то, от чего испытывают экстаз покинутые мужья Виктории: от процесса согревания рук у огня (камин в целях экономии горит только в спальне хозяйки); от пережевывания конфет, украденных из коробки, подаренной Виктории поклонником; от созерцания репетиции бракоразводного процесса, когда один из мужей душит Викторию почти взаправду, и т.д. В паузы между такими вот гэгами Разумовского и Куликовича органично укладывается зрительский смех. И даже «роллс-ройс» в натуральную величину, который в нужный момент пробивает кирпичную стену задника и зависает передними колесами над сценой, впечатляет много меньше, чем эти проникновенные шутки.
Поправки: Михаил Разумовский не играет в спектакле. Уже больше года. Вместо него - Аркадий Коваль. Роль Коваля - Анатолий Горин. Плюс Галина Субботина, плюс Маргарита Бычкова, плюс Леонид Ниценко. Вагнер зовут Людмила. Нелли Попову приятнее и правильнее углядеть в списке первой - это Она Красотка и главная героиня. Не последняя актриса нашего уездного города. С ув. и пр.