Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Балет
Концертные танцы. Поцелуй феи

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
О спектакле
Премьера «Концертных танцев» Стравинского для камерного оркестра состоялась в 1942 году в Лос-Анджелесе под управлением автора. И хотя сочинение задумывалось в первую очередь для концертного исполнения, эта музыка стала источником вдохновения для многих выдающихся балетмейстеров. Первым одноактный балет на музыку Стравинского представил Джордж Баланчин — в 1944 году силами Русского балета Монте-Карло (спустя почти три десятилетия, в 1972-м, Баланчин создал еще одну постановку на эту музыку для труппы New York City Ballet). Следующим стал Кеннет Макмиллан — в 1955 году состоялась премьера его «Концертных танцев» в исполнении британской труппы Sadler's Wells Theatre Ballet. В списке постановщиков также Лью Кристенсен (1959), Тод Болендер (1964), Джон Тарас (1971) и другие. Сегодня петербургская публика познакомится с хореографической интерпретацией музыкального материала Стравинского, созданной Александром Сергеевым. Идея композитора о том, что одной из главных его творческих задач является выразительная, насыщенная музыкальным сюжетом театральность, нашла отражение и в постановке Сергеева. «Изначально я хотел, чтобы это был абсолютно бессюжетный спектакль, но во время репетиционного процесса стали возникать… не сюжеты, но некие взаимоотношения внутри групп танцовщиков, внутри пары, между солистом и пятью парами. И хотя мы всегда следуем за музыкой, в каждом составе эти взаимоотношения уникальны», — отмечает хореограф. Шедевр неоклассического периода творчества Стравинского — смелая, дерзкая, акцентная музыка «Концертных танцев», обогащенная большим количеством тем, сменяющих друг друга, — сценически воплотится в классической и неоклассической хореографии. В обширном багаже Сергеева-танцовщика — опыт ведущих классиков современной эпохи: Джорджа Баланчина, Уильяма Форсайта и многих других, чьи работы оказали влияние на хореографический язык Сергеева-постановщика. В «Концертных танцах» нашлось место и оммажам: «В партитуре Стравинский цитирует сам себя. Там есть несколько тактов из „Аполлона“, из „Весны священной“... В эти моменты я даю хореографические отсылки. Зрители, знакомые с этими спектаклями, сразу свяжут музыкальный ряд с визуальным», — говорит Александр Сергеев. Художником по костюмам к постановке выступил Леонид Алексеев — их творческий тандем с Александром Сергеевым уже известен петербуржцам по постановке балета «Двенадцать» Тищенко, впервые представленной два года назад. Балет «Поцелуй феи» на андерсеновский сюжет Стравинский построил из цитат, мотивов и аллюзий музыки Чайковского и посвятил партитуру памяти старшего коллеги: «Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника». Поиском такой феи (или музы) занят герой спектакля Максима Петрова. В своем прочтении сочинения Стравинского хореограф пренебрегает подробностями исходного сказочного либретто: никаких краж ребенка и фатальных свадебных подмен невесты. Его герой спасается от зимней стужи в модном пуховике и с мобильным телефоном. И фея в этой истории не одна, как у Стравинского, а целых четыре. Причем красота дуэта с очередной из них — вовсе не показатель того, что поиски героя увенчались успехом, и он встретил ту, что владеет тайной творчества. Какая из фей станет проводником в «страну вне времени и пространства», открывающуюся поцелованному, — страну, космическим образом которой композитор завершил балет?
  • Концертные танцы. Поцелуй феи – афиша
  • Концертные танцы. Поцелуй феи – афиша
  • Концертные танцы. Поцелуй феи – афиша
Балет
6+
1 час 35 минут

Подборки Афиши
Все