Москва

Спектакль
Компромисс

Постановка - Театр Москвы
Каро кешбекГид выходного дняТелеграм АфишаПрайм-сити
О спектакле
Это история о людях, которые вместе со страной пытались понять, как дальше жить и в каком направлении плыть. Подсмотренная, записанная и рассказанная талантливым советским писателем Сергеем Довлатовым, который на вопрос в чем сила искусства отвечал так: «Когда вы читаете хорошую книгу, смотрите фильм или спектакль, слушаете музыку или разглядываете живопись, вы вдруг отрываетесь на мгновение и как бы произносите такие слова: «Боже, как глупо, пошло и лживо я живу! Как я беспечен, жесток и некрасив! Сегодня же начну жить иначе – достойно, благородно и умно!»
  • Компромисс – афиша
  • Компромисс – афиша
  • Компромисс – афиша
  • Компромисс – афиша
  • Компромисс – афиша
Драматический
18+
Иван Титов
2 часа 30 минут, 1 антракт

Все

Как вам спектакль?

10
Людмила К.
103 отзыва, 103 оценки, рейтинг 12
21 апреля 2025

Полная иронии довлатовская проза глубоко прочувствована режиссером и актерами, многие из которых родились на свет уже после кончины писателя (в спектакле участвуют, в основном, выпускники Школы Театра Москвы), создавшими очень достоверные образы советских людей 70-х годов с их проблемами и немудреным существованием – я как будто на машине времени перенеслась в то время, «где лихость и энтузиазм шли бок о бок со скукой и заскорузлостью».
Действие всех новелл (а я их насчитала пять – для знатоков – это 5,6,8-10 новеллы сборника) происходит в Таллине 70-х, где Довлатов работает корреспондентом в редакции газеты «Советская Эстония».
Респект творческой группе, талантливо создавшей на сцене живую атмосферу того времени и даже воспроизведшей такие его атрибуты, как телефонные будки! И одежда актерам была подобрана соответствующая (за сценографию и костюмы отвечал Матвей Рахматуллин). Меня поначалу смутило прекрасное нижнее белье Тийны, но потом я вспомнила, что действие-то происходит в Эстонии…
А еще в течение всего спектакля две прекрасные Музы писателя будут исполнять для вас хиты советских лет - «Беловежскую пущу», «Живи, родник», «Миллион алых роз» (так сердце щемило от ностальгии!!!), которые, правда, вряд ли часто звучали из окон в Советской Эстонии.
Спектакль «Компромисс» оставляет чудесное послевкусие. Я все эти дни непрестанно твержу всем своим знакомым, что им его надо обязательно посмотреть. Думаю, что и сама приду на него еще не один раз!!!
(Отзыв Смирновой Елены)

3
0
10
Lizz E.
268 отзывов, 268 оценок, рейтинг 51
26 мая 2025

Не знаю читают ли сегодня Довлатова, но спектакли по его произведениям ставят много и часто. Хотя Довлатов пьес не писал, а писал в основном рассказы, его слог на столько образен, а герои его произведений на столько живописны, что так и просятся на сцену. Да и творчество Сергея Довлатова современники характеризовали так: "художественный метод – театральный реализм, жанр – псевдодокументалистика".
Вот и в Театре Москвы поставили спектакль "Компромисс" по одноименному сборнику новелл, основанному на личном опыте автора: В 1970х Сергей Довлатов жил в Таллине и работал в газете "Советская Эстония". Остроумный и ироничный довлатовский взгляд на жизнь, режиссеру Ивану Титову удалось удачно перенести на сцену.
Это спектакль об эпохе застоя, когда Они делали вид, что платят зарплату, а Мы делали вид, что работаем. Когда живущие в СССР постоянно сталкивались с необходимостью идти на компромисс между своими убеждениями и требованиями властей. Когда ответ от Брежнева приходил раньше, чем ему задавали вопрос, а за 25 рублей отец готов был дать новорожденному самое несусветное имя, правда временно. Так и журналисты в спектакле "Компромисс" балансируют между собственной совестью и требованиями системы.
Сценограф и автор костюмов Матвей Рахматуллин постарался даже в мелочах отразить на сцене дух эпохи. Телефонный аппарат, одежда, посуда - все взято "оттуда", из эпохи когда "как хорошо мы плохо жили".
Главная ценность спектакля, который можно увидеть на сцене Нового манежа, актер Артем Лымарев в роли Сергея Довлатова. Внешнего сходства нет, но грусть в глазах актера абсолютно довлатовская.
Вторая драгоценность спектакля это Екатерина Джайн в роли Тийны. Трепетная и хрупкая, но решительная и отчаянная она спасает свой брак весьма нетрадиционным способом. Актриса виртуозно проходит по лезвию бритвы не сваливаясь ни в пошлость, ни в банальность.
Создатели спектакля вслед за Довлатовым преобразуют автобиографический материал в метафоры, а точнее, в анекдотические притчи. Новелла, когда рассказчик и фотограф Жбанков отправляются в колхоз, чтобы от имени передовой доярки подготовить письмо-рапорт товарищу Брежневу о достигнутых "рекордных показателях" - квинтэссенция метафоричности и анекдотичности. А репортаж из роддома - реалистическая смесь абсурда и нормы.
"Компромисс", не смотря на довлатовский юмор и неожиданные повороты сюжета, получился очень грустным. "Рассказы не печатают, не печатают, опять отказали" рефреном проходит через весь спектакль. Бесконечные отказы из советских издательств и журналов мучили Довлатова. Но в результате напечатали же... в США, в журнале "Нью-Йоркер", где до Довлатова из русских писателей печатался только Набоков.

1
0
10
Пользователь Афиши №6665817
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
26 мая 2025
Один из лучших спектаклей за последнее время, мной увиденных!

Очень, тёплый, душевный и искренний спектакль. Тонкий и добрый юмор, разбавленный ностальгией. Смотрится на одном дыхании. Режиссёру Ивану Титову и всей его команде БРАВО! Давно такого не было, долгой жизни спектаклю и с рождением достойного настоящего нового ТЕАТРА в Москве! Театр Москвы, как же долго я вас искала.. :)

1
0
10
Мария И.
65 отзывов, 67 оценок, рейтинг 4
21 апреля 2025
Компромисс

По традиции знакомлю вас с еще одним замечательным пространством Арт-платформа в Новом Манеже
и шикарным спектаклем "Компромисс".

Зал достаточно вместительный, но все равно пришлось рассаживать на дополнительные стулья, был переаншлал и я прекрасно понимаю почему так много желающих.

Я и сама вернусь с удовольствием на повторный просмотр этой гениальной постановки.

Впервые в жизни я с нетерпением ждала окончания антракта! Чтобы быстрее посмотреть новеллы, основанные на реальных событиях.

В моем детстве подмосковный двор пустел, когда кому-то из окна мама напоминала о начале "Утиных историй".

Вот с такой же детской непосредственностью я жадно смотрела весь спектакль.

За каждой историей стоит журналистская публикация, в натуральном виде иллюстрирующая ежедневное рождение компромисса.

Заявленный жанр антисоциальной драмы показался мне жизненной комедией, ожившей историей про работу журналиста.

Тут вам и борьба с жадностью, зависимость от алко, сложная тема рака, требующая согласования, стремление выручить коллегу, не потеряв своей репутации и без того аморального типа.

А вот муж максимально близок к адьюльеру, он "посыпался" на вопросе о его счастье.

А тут и оно подоспело, тяжелой походкой вошло в дом, с двумя авоськами и обозначилось, крикнув:

"Придурок, может сумки возьмёшь?"

Другая же жена пытается спасти брак практикуя с "живым манекеном"полученнные теоретические познания из пособия о сексе.

В этой книге смешная глава под названием "Введение".

Но нас интересует больше конец историй.

И вот уже след губной помады на стекле будке телефонного автомата стерт бесследно, как и надежды.

Собачья жизнь без прекрас, которая считается нормальной, шакалы в редакции и преобладание свиней в окружении.

Мне вспоминается песня "Свиньи на Луне" группы The Matrixx:

"Куда ни плюнь везде все время рожи эти

От них не спрячешься нигде на этом свете

Да и на том, да и на том одно и тоже

Я вижу сон, а там во сне все те же рожи

Свиньи на Луне, свиньи на Луне".

Зрителя бережно качают из стороны философских рассуждений до удовольствия от созерцания простых историй.

Сергей Довлатов именно такой процесс и считал искусством, когда у зрителя/читателя возникает желание изменить свою собственную жизнь к лучшему, после просмотра /прочтения.

Весь зал смеялся и ностальгировал, переосмысливал увиденное и собственный опыт.

А какое великолепное живое исполнение песен тех лет(60-70 г), "Беловежская пуща", "живи, родник, живи".

Когда я подпеваю, то муж шутит, что я подделала дату рождения и на самом деле я ровесница этих песен. Иначе он не может объяснить, откуда я их знаю и помню.

И почти финальный монолог, что

жизнь это лишь дурацкий спектакль, спасает ощущение,что происходит не с тобой. И нужно не думать, чтобы дальше иметь желание жить.

Ведь "все, кто думают-несчастны".

1
0
10
Юлия К.
84 отзыва, 84 оценки, рейтинг 25
25 ноября 2025
Иронические поиски компромисса в советские семидесятые под рюмочку водки.


Лиричный, изящный спектакль в жанре театрального реализма, доставляющий эстетическое удовольствие при просмотре и наталкивающий на философские измышления.

Вот скажите, в чем сила искусства?
Сам Сергей Довлатов так отвечал на этот вопрос: «Когда вы читаете хорошую книгу, смотрите фильм или спектакль, слушаете музыку или разглядываете живопись, вы вдруг отрываетесь на мгновение и как бы произносите такие слова: «Боже, как глупо, пошло и лживо я живу! Как я беспечен, жесток и некрасив! Сегодня же начну жить иначе – достойно, благородно и умно!»

У Довлатова очень хорошая проза. Ни одного лишнего слова. Много мыслей, и всё легко, через юмор. Мне неоднократно хотелось конспектировать диалоги. Ещё больше мыслей после спектакля. Не могу сказать, что прямо захотелось жить иначе, но точно захотелось почитать Сергея Донатовича. Возник интерес к нему, как к писателю, и как к человеку.

В центре сюжета - ирония на советскую действительность, её несвободу, притворство, бесконечные согласования, необходимость идти на компромисс. Время, когда подчинённые «не грубили», не потому что не хотелось, а потому что бесполезно. А репортажи были не столько интересными, сколько эффективными!

Знаете, как непросто написать репортаж о 400 000-м жителе Таллина? Он должен:
-Родиться в канун юбилея - годовщина освобождения Таллинна.
-Быть мальчиком. Так символичнее.
-Быть публикабельным, полноценным. Ничего ущербного, мрачного. Никаких кесаревых сечений. Никаких матерей-одиночек. Полный комплект родителей.
- Родители, чтобы не евреи - каждого еврея нужно согласовывать. И, не дай Бог, эфиопы. Вот тебе и интернационализм, дружба народов.
- А главное, они должны согласиться назвать сына Лембитом. «В юбилейном номере это будет смотреться! Какая им разница?»

Советская действительность – смешная и грустная одновременно. Это на переднем плане.
А фоном в спектакле проходит боль непризнанного творца. Остроумный, с чувством юмора писатель, но не печатают…
-Чтобы тебя напечатали, нужно быть Членом Союза писателей.
-Но чтобы стать Членом Союза писателей, нужно чтобы тебя печатали.
Вот такой замкнутый круг.
И можно жить легче и счастливее, если не думать. Но хочется ли так жить? Довлатову не хотелось. И это уже вневременная тема. Нет СССР. Другие времена. В чем-то стало лучше, в чем-то хуже. Но по-прежнему, если не задумываться, жить определенно легче.

Роль Сергея Довлатова исполняет Артем Лымарев. И это удивительное попадание в типаж. Хотя нет внешнего сходства, есть нечто большее - обаяние и харизма, глубокий, задумчивый грустный взгляд. И нет сомнения, что это и есть Довлатов. Другие актёры тоже хороши! Яркие типажи, прекрасная актёрская школа!

Очень понравились музыкальные вставки. Советские хиты - «Беловежскую пущу», «Живи, родник», «Миллион алых роз» и другие в чудесном вокальном исполнении. Вместе с атрибутами того времени – телефонная будка, пишущая машинка – они передавали дух 70-х годов и создавали ту самую лиричную атмосферу.
Рекомендую «Компромисс» к просмотру – бескомпромиссно!

0
0

Все

Смотреть в Okko

Все

АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАсиноАстраханьАхтубинскАчинскБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБольшой КаменьБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВичугаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГорно-АлтайскГородецГорячий КлючГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДзержинскийДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДонецк (РнД)ДубнаДудинкаДюртюлиЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Екатеринбург)Заречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИноземцевоИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКамышинКандалакшаКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиреевскКиржачКиришиКировКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКушваКыштымЛабинскЛабытнангиЛенинск-КузнецкийЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМиллеровоМинеральные ВодыМичуринскМожайскМоздокМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПолевскойПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРежРеутовРжевРославльРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСаянскСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрайУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧапаевскЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЮргаЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево