
| Драматический |
| Елена Шевченко |
| 500-2000 р. |

Сцена вместе со зрительным залом представляет собой тоннель. Свет в конце тоннеля освещает зеленую лужайку, в которую врос розовый кабриолет. На возвышении расположились белое кресло и цыплячьего цвета холодильник. Красивый блондин по имени Лот, одетый в тон креслу, привозит в свой дом на юге Америки молодую жену Мэртл (Олег Макаров и Мария Машкова). Они было перебираются из машины в кресло с намерением заняться любовью, но тут из холодильника с грохотом вываливается Цыпленок (Антон Федоров).
В основе спектакля Елены Шевченко лежат рассказ Теннесси Уильямса «Царствие земное» и одноименная пьеса. Она должна быть знакома бывалым театралам по спектаклю с Бортниковым, Жженовым и Талызиной в Театре Моссовета. В 70-х ее перевел Виталий Вульф, и после московской премьеры она не слишком широко, но все же ставилась в стране. В Питере, к примеру, ее в пору своей молодости ставил Кама Гинкас. Не так давно Сергей Яшин делал Уильямса в Новосибирске, вывезя после того в Москву своего Лота — Ивана Шибанова. Одним словом, «Царствие земное» не главная, но все же заметная пьеса американского певца униженных и оскорбленных. В Москве ее сейчас играют только в «Другом театре» (отросток «Квартета И»), но выносить суждение о пьесе по постановке Елены Шевченко не имеет смысла. Символизм «Царствия земного» (довольно сказать, что на дворе натуральный потоп, а одного из героев зовут Лотом), равно как и ее антирасистский пафос (Цыпленок — метис, отверженный даже родными), и уж тем более психологические нюансы напрочь растворяются в жизнерадостной актерской рисовке и несмелом эротизме, которым берутся объяснить всю сложность выбора, стоящего перед стриптизершей Мэртл. Мария Машкова замечательно начинает эту роль: идеалистка с житейским опытом, похожим на страшный сон, не сразу понимает, что оказалась в главной переделке своей жизни. Но режиссер, разбирая пьесу, предпочла кривое спрямлять, сложное прикрывать туманным, так что вскоре после экспозиции — когда актеры оттарабанили уже кусок текста по-английски, перешли на русский и публика худо-бедно разобралась, кто есть кто, — им становится абсолютно нечего играть. Немыслимый красавец Лот — чахоточный в последней стадии — еще, говорят, импотент, но, вероятнее, голубой. Цыпленок — неформал, бренчит на электрогитаре и напевает себе под нос по-английски песню «Этот мир» из репертуара Аллы Пугачевой. Похоже, он торчит или инфицирован, но и это — из области нерешительных намеков, которых всегда полно в самодеятельных постановках Уильямса. Как и многозначительных мизансцен, которые припасают для финала. Хотите знать, как заканчивается наш спектакль? Пожалуйста: три фигуры, вытянувшись в струнку, сливаются по центру сцены в луче света.