Комедия, Музыкальный |
16+ |
Юрий Грымов |
6 ноября 2020 |
1 час 25 минут, без антракта |
Необычная история, важные проблемы о том, как просто жить.
Игра как всегда на высоте. Ироничные, местами саркастичные, местами уморительные истории про своих "питомцев" под соусом хорошего звука и светоигры.
Добрая, душевная постановка с лёгким послевкусием веры в человека. Не просто про понты и современное общество с его фишечками. Про людей. Про их истории. Про выбор.
Браво, мне понравилось
Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка..." (с), но только для взрослых. Первое,что пришло мне в голову.
Мне посчастливилось побывать на спектакле "Кладбище понтов" в театре Модерн вместе с сыном.
Несколько слов о театре...Это один из моих любимых театров. В "Модерне" все изысканно,начиная с интерьера, заканчивая кафе с вкуснейшим кофе и фирменным пряниками по мотивам спектаклей. Очень теплая и уютная обстановка,интересно-что в театре обращают внимание на дресс-код зрителей, о чем они говорят в зрительном зале перед спектаклем.
Постановка Юрия Грымова по пьесе Рины Ю. Непривычно короткий спектакль без антракта, единственный его минус - его мало, мне хотелось бы дольше погружаться в истории и жизнь машин.
Кладбище понтов - это заброшенная стоянка для отживших свое, не подлежащих восстановлению дорогих и очень-очень дорогих машин. За ними ухаживает Аркадий, а хозяевам они не нужны. Но даже в таком положении эти несчастные не изменяют себе: они высокомерны,стараются держать марку изо всех сил... но до тех пор, пока не остаются совсем одни.
Рина Ю.
некогда написала короткий сценарий для мультика,потом переделала его в пьесу. Думаю, что только женщина-драматург могла населить короткую пьесу таким количеством главных персонажей. Десять автомобилей, десять не похожих друг на друга историй-судеб автомобилей. Каждый образ максимально продуман, у каждого есть своя история, жизнь до, жизнь сейчас и после. Я поймала себя на мысли,что ждала каждую следующую историю,чтобы понять,почему эта машина оказалась выброшенной?
Герои живут,развиваются, и мы можем это развитие наблюдать. Они искренне любят своих хозяев,гордятся ими,грустят, чувствуют страх и боль. Все они нам становятся понятны, близки, каждый вызывает переживания. А какие у этих машин истории! Это же буквально до слез!
Больше всего запали в душу образы Бабушки Тойоты (самая светлая и мудрая машина) и такой ранимый Ягуар. Хёндай разбавлял спектакль своим юмором, зал смеялся над его словами.
Сюжет спектакля приводит к тому, что в определенный момент машины хотят восстать против людей, но все же ОНИ остаются человечными, жертвуют собой и становятся духами. А кто знает, как выглядит душа машины? - в виде коня!!! ведь на небе даже есть созвездие брошенных машин. А вы знали?
Декорации минимальны, ведь это загородная свалка автохлама. Отдельный восторг-это костюмы героев и музыкальное сопровождение.
Музыка всегда очень точно подбирается Юрием Грымовым, в финале этого спектакля, звучит трек «Машины» Вячеслава Петкуна.
Зал был в полном восторге, когда услышал «Depeche Mode - Personal Jesus. Потрясающая игра актеров - я не отметила,но это очевидно,звёздный состав актёров "Модерна",как всегда был великолепен.
После спектакля в голове много мыслей и эмоций, можно посидеть в уютном кафе театра с горячим шоколадом и маршмеллоу и поразмышлять о спектакле. Сын (15 лет) сказал, что никогда не задумывался раньше о том, что у машин может быть душа и что нашу нужно бы уже помыть, а то обидется на нас. В этом что-то есть...и есть что обсудить после спектакля вечером вместе.
"Сострадать, верить и прощать способны даже те, кто, как нам кажется, лишен чувств" (с) Юрий Грымов
Театр «Модерн» . Сегодня вечером мы побывали на спектакле «Кладбище понтов».
Выходишь из театра и каждый раз мысли : «Это было потрясающе!»
Представляете , если бы у автомобилей была душа ?
А какую роль они играют в жизни людей ?
Это средство передвижения или почти как «член семьи»?
Или можно поездить и легко поменять на более модную модель ?
Но главное , какой спектр эмоций дают прочувствовать постановки Юрия Грымова !
Это полный восторг : от смеха до слез и обратно.
Представляете, если рядом с созвездием Белой медведицы есть созвездие брошенных машин ?
Задуматься о том, чем для нас является автомобиль. Что если у него есть душа, а путь, который проходит машина, сродни жизненному пути человека. Финал у всех одинаков, после смерти физическая оболочка человека и автомобиля меняет свою форму, а то что наполняло эту форму будет резвиться ангелом или одной из лошадиных сил.
Девять шикарных (и один не очень) автомобилей, десять различных историй, которые объединяет одно - одиночество. Поймала себя на мысли, что ждала каждую последующую историю, чтобы понять, почему эта роскошная машина оказалась здесь, в неизвестном гараже на окраине Москвы?
Когда после скитаний автомобили обретают дом и заботливого хозяина, судьба снова наносит им удар, снова вся жизнь перед ̶г̶л̶а̶з̶а̶м̶и̶ фарами проносится. В ожидании своей участи машины заметает забвением, они оживают, когда на горизонте брезжит луч ̶ф̶о̶н̶а̶р̶я̶ надежды, хотя и он оказывается ложным. Представляете себе, что дорогущие тачки оказываются никому ненужными? От осознания этого тачки звереют, решают мстить людям и себе подобным, но любовь останавливает их. Да, автомобили тоже могут любить, преданно и верно, почти как Хатико... Саундтрек группы «Танцы минус» ёмко завершает постановку и у всех сентиментальных, как я, выступают слёзы на глазах.
Непривычно короткий спектакль без антракта, его кажется так мало, хочется дольше рассматривать образы, созданные актёрами. Каждый на своём месте, все чётко вписались, что иначе и представить невозможно: Александр Толмачев с перевязанной рукой, как Бентли с битым крылом; Юрий Анпилогов оставляет после себя еле уловимый запах гари, как и его подожженный герой Мерс; а персонажа Александра Горелова на сцене так же много, как и машин марки Хендай. Машины узнаваемы без слов, художник Ирэна Белоусова взяла отличительные особенности каждого авто и перенесла их в костюмы: вместительный Додж, яркая Ламборгини. Так же все, кто любит театр Модерн сразу поймут, что спектакль поставил Юрий Грымов, об этом зрителю рассказывает свет и музыкальная составляющая спектакля - как всегда на высоте!
Рекомендую постановку!
Как вы считаете, автомобиль - это роскошь или средство передвижения?
Была на этом спектакле в январские праздники. Сразу на входе в театр начинается новогодняя сказка: красиво украшенная елка, серебряные шары и сверкающие гирлянды. Входим в зал, и снова сюрприз – пустые из-за карантинных мер места занимают огромные мягкие медведи. Ну как тут не улыбнуться!
А дальше разворачивается интересная история-фантазия.
Представьте, что машины это люди. Вернее, не так. Они, конечно, остаются в своём привычном обличии, железными коробками, но внутри них живёт душа. И они разговаривают в Гараже, вспоминают своих прошлых хозяев и мечтают о том, чтобы их забрали.
А собрались тут самые шикарные автомобили: бмв, мерседес, ягуар. Именно они когда-то были воплощением богатства и роскоши, знаком статуса для своих хозяев, но волею случая оказались тут, брошенными в одиночестве. И ждёт их либо разбор на металлолом либо чудо. И оно обязательно произойдёт, но не буду раскрывать секрет.
Спектакль полон сюрпризов, здесь есть и юмор, и спец эффекты, и даже песня от Танцы-Минус, специально написанная для спектакля.
Рекомендую всем, кто любит машины и хочет весёлого лёгкого спектакля.