Опера |
16+ |
Дмитрий Бертман |
20 декабря 1996 |
2 часа 10 минут, 1 антракт |
На сцене толпа пожилых толстых женшин в черных дырявых колготках и мужичков в обвислых майках защитников белого дома. Спектакль то поставлен в девяностых Декорации картонные кирпичные стены, половинка ржавой иномарки и мусорный бак. Исполнительница главной роли та же, что и на премьере , прошедшей еще при Горбачеве. Холодно, холодно, страшно, страшно . Не ходите, даже если убежите через пять минут после начала все равно вечер будет погублен. Целюлитные ляжки в черных колготках будут вам еще долго сниться.
Был на спектакле 26.10.2018.
Хороший спектакль (на мой, человека, далёкого от оперы, вкус), с неожиданной трактовкой сюжета. Рекомендую к просмотру.
Я был на оперном спектакле второй раз в жизни. Первый раз пели на русском языке, а в этот раз на французском. Из-за этого впечатления оказались не такими яркими как в первый раз. Все-таки пение на родном языке воспринимается лучше, сильнее. Если уж пение на русском языке было непросто разобрать не заглядывая в субтитры, то пение на французском языке ощущалось для меня, за редким исключением, просто как набор звуков.
А так, вообще, было интересно. Герои оперы носят современные костюмы. Действие перенесено в бандитский район города и происходит в среде проституток, наркоманов, хулиганов и бандитов. Довольно оригинально получилось, местами - весьма откровенно.
Спекталь от 29.06.2014.
Отличная постановка. Было несколько минусов, но они компенсировались потрясающей музыкой самой оперы.
Хозе был полноват и когда признавался в любви к Кармен – все время смотрел в зал – выглядело довольно ненатурально. Второй момент – Эскамильо пел то ли слишком тихо, то ли оркестр играл слишком громко – но ария Торреадора, одно из самых и красивых мест в опере была едва слышна. Кроме того, актер, певший Эскамильо выглядел каким-то тупым павлином, также как и Хозе все любовные арии адресовал в зал, а не Кармен. Как будто бы Кармен вообще рядом не существовало. И еще одна деталь – очень слабо играл именно любовную линию – и оба мужских персонажа и сама Кармен. Может быть отчасти поэтому все время смотрели в зал?
За исключением этих моментов все остальное было отлично сделано – групповые сцены, декорации а-ля трущобный район – кожаные куртки у бандитов, «кирпичные» стены, «живые» надписи на стенах. Работницы сигарной фабрики превратились в проституток в шортах и открытых топах. Что тоже выглядело довольно неплохо.
Постановка понравилась.
Работа оркестра и дирижёра, партия дона Хозе. Всё остальное плохо. У Кармен не хватало дыхания и оркестр ее заглушал, ровно как и Эс камильо. Антураж, костюмы и постановка - для меня очень спорные! Я не первый раз в этом театре и ждала чего-то не классического, но такого не ожидала, надо было почитать отзывы заранее. Этот же спектакль советую посетить в Новой опере и поправить впечатление.