
| Драматический |
| 16+ |
| Зигфрид Кюн |
| 7 мая 2020 |
| 2 часа, без антракта |
Хочу поделиться своими впечатлениями, после просмотра спектакля «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» в театре «Содружество актеров на Таганке».
Были на спектакле 1 ноября 2020г и остались под большим впечатлением.
«Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» -это пьеса-памфлет немецкого драматурга Бертольта Брехта, написанная в 1941 году, режиссер спектакля Зигфрид Кюн. Интересный факт, что в 1964 году будучи студентом, молодой режиссер Зигфрид Кюн поставил дипломный спектакль «Карьера Артура Уи» во ВГИКе. И вот, спустя много лет, уже знаменитый немецкий режиссер из Германии снова представляет нам «Артура Уи». В главной роли, как и 56 лет назад в дипломном спектакле, должен был сыграть Николай Губенко. Тогда молодой выпускник ВГИКа, а сейчас знаменитый актер, основатель и руководитель театра «Содружество актеров на Таганке». Но увы, безвременная кончина не дала осуществить задуманное…
В нашем спектакле теперь главную роль Артуро Уи играет молодой актер Алексей Финаев-Николотов. И это потрясающая игра актера! Я была потрясена, как можно так убедительно сыграть негодяя. Я верила каждому движению, каждой реплике. Браво!
Несмотря на то, что спектакль был поставлен 56 лет назад, он не потерял актуальности в наши дни. Это спектакль о том, ка приходят к власти диктаторские режимы. Политические убийства, интриги, коррупция. Мы легко узнаем в главном герое Артуро Уи Гитлера. Актер Финаев-Николотов показывает нам своего героя с повадками некой рептилии, такой я бы сказала омерзительной. И этим ходом подчеркивает ужас и отвращение к прототипу.
«Самые большие политические преступники должны быть наказаны, и, главное, осмеяны»,- говорит режиссер спектакля Зигфрид Кюн. И это, как мне кажется главная задача постановки.
Я хочу выразить огромную благодарность режиссеру спектакля и всем актерам, которые потрясающе играли для нас.
Всем очень совету сходить и увидеть все собственными глазами.

В Театре «Содружество актеров Таганки» состоялась премьера, которой могло и не быть — «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть».
В 60-е годы спектакль по этой пьесе Бертольда Брехта поставил выпускник ВГИКа немецкий режиссер Зигфрид Кюн. Тогда главную роль сыграл Николай Губенко. В год юбилея Победы Николай Губенко предложил однокурснику снова поставить «Карьеру Артура Уи». Николай Николаевич должен был снова сыграть главную роль. Но к сожалению не успел.
Актер Алексей Финаев-Николотов прекрасно вписался в образ гангстера из районов Бронкса. Но хотя действие постановки и происходит в Чикаго, говорится в ней о приходе Гитлера к власти. Не дают об этом забыть ремарки, которые периодически появляются над сценой.
Если говорить именно о сюжете — речь идет о том как Артуро Уи пытается пробиться в трест «Цветная капуста» и подмять его под себя, как и продавцов овощами. В ход идет всё — шантаж, угрозы, убийство, предательство.
У спектаклей 1964 и 2020-го один и тот же художник — Борис Бланк, не знаю, какие были декорации тогда, но сейчас они меня впечатлили, особенно карьерная лестница Артуро Уи, по которой он взбирался на гангстерский олимп.
Про то, что этот спектакль надо играть на ярмарках и площадях, писал автор — Бертольд Брехт. И Зигфрид Кюн следует этим заветам — спектакль яркий, гротескный, гипертрофированный грим. Фашизм высмеивается, и от событий в спектакле не так страшно, как было бы, если постановка была серьезной.
Постановка сложная, своеобразная, но я рада, что её увидела.