Москва

Все отзывы о спектакле «Капитал»

Постановка - Практика

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1166
15 мая 2007

В издательстве «Захаров» вышло полное собрание пьес Владимира Сорокина. Называется книга так же, как самая свежая из напечатанных под ее обложкой пьес: «Капитал». Сорокин много лет уже не писал пьес, объясняя, что разочаровался в театре. Из этого разочарования его вывела, по его же словам, недавняя постановка его «Свадебного путешествия», сделанная Эдуардом Бояковым. «Капитал» он писал уже для конкретного театра — «Практики», открытой Бояковым в прошлом году. Ставит пьесу сам глава театра. В главных ролях Игорь Гордин и Анастасия фон Калманович, экс-директор Земфиры и актриса, которую широкая публика знает по бесконечному сериалу «Обреченная стать звездой».

1
0
9
Линда
5 отзывов, 8 оценок, рейтинг 16
12 мая 2009

Очень хороший спектакль. А во время кризиса просто необходимый. Сам Сорокин в одном из интервью говорил, что считает этот спектакль единственной хорошей постановкой своей пьесы в театре. Надеюсь, сотворчество Сорокина и театра "Практика" продолжится, потому что зрители от этого только выиграют.

4
0
9
teatr_praktika
3 отзыва, 7 оценок, рейтинг 14
12 мая 2009

Владимир Сорокин написал пьесу "Капитал" специально для театра "Практика" после восьмилетнего перерыва.

Человек корпоративный – один из самых распространенных подвидов, обитающих в современных мегаполисах. Изо дня в день он приходит на работу, где всерьез играет в игру на деньги. Игру, разрушающую психику и замещающую собой иные смыслы, но призванную в итоге привести его к счастью.

Сорокин показывает российский бизнес, который для большинства его участников сродни метафизике – существуют некие законы, но какие – никто не знает. Персонажи – работники банка - кажутся карикатурными до тех пор, пока не начинают говорить о себе. Небольшие монологи показывают, что за ролями и масками находятся реальные люди.

"Капитал" – про корпоративный фашизм, превращающий людей в животных, про власть денег и власть тьмы; про совесть и мучения, лежащие в каждом первом заработанном миллионе; про паранойю и шизофрению, свойственные топ-менеджерам, менеджерам среднего звена и прочему обслуживающему персоналу; про то, что "задавить Ходора" (игра, в которую играют служащие банка "Капитал") – это попытки преодолеть унизительную необходимость предательства и тем самым остаться живым и здоровым". Д.Бавильский

4
0
3
wwwot
12 отзывов, 15 оценок, рейтинг 11
25 ноября 2007

Вообще Театр Практика с его открытия был моим фаворитом. Поэтому мы решились пойти и на этот спектакль, поверили Боякову, несмотря на то, что пьесу написал Сорокин, у которого по-настоящему я люблю только его доеволюционную "Очередь". Однако тут понесчастливилось наблюдать Смерть Театра под натиском Автора.
Все действие напичкано метафорами, аллегориями, ненужными длиннотами. Самое простое - цитата из Дориана Грея: лицо банка (остается прекрасным) - лицо директора (покрывается шрамами). Самое тоскливое - игра в "ходоры" (от фамилии Ходорковский, ессна), в которой КАЖДЫЙ из действующих лиц рассказывает душещипательные истории из жизни про совесть, которыми автор и режиссер под конец всего действия окончательно добивают ни в чем не повинного зрителя. Вообще просто скучно. От начала и до конца.
Мне было бы, может, интереснее, посмотреть как на самом деле изнури функционирует банк. Тема вообще богатая. Кстати, спектакль на денежную тему в этом же театре, который можно порекомендовать, в отличие от "Капитала" - "Пьеса про деньги".

1
0
9
Asuli
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 9
12 мая 2009

Спектакль неожиданный и это радует - надоели постановки, где каждая фраза предсказуема... Полтора часа полного восторга.

4
0
1
Sveta A.
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 8
28 января 2008

Пошла, купившись на статью в модном журнале про модный театр с фотографиями модного худрука и его жены. Пьеса модного, опять таки, драматурга. Прежде чем купить билеты, прочитала рецензии Афишы, но серьезно не отнеслась, и про себя ,честно говоря ,подумала, что у меня есть все шансы понять то, чего другие не догнали.
Желание уйти появилось где то на 5 минуте от начала спектакля, когда стало понятно, что актеры играют на уровне нелучшей самодеятельности, а драматургия и сценография очень слабенькие, если не сказать,что просто отсутсвуют. Тоскливо, натянуто, неактуально, неэмоционально и непрофессионально, да и совсем немодно.Вот так...
На следующий день поехала и сдала билеты на другой спектакль этого театра"Небожители".

0
0
9
mokko666
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 4
12 мая 2009

Единствення в Москве постановка, адекватная текстам Сорокина. В программке прочитала, что музыку для спектакля писали Ганс Холльман, бывший чемпион России по брейк -дансу, а сейчас один из диджеев закрытого клуба Газгольдер и Гермес Зайготт, композитор и художник, который работал в Питере с самим Африкой Бугаевым (герой фильма Асса если кто помнит:))) Я довольна))

4
0
1
sad_set
1 отзыв, 7 оценок, рейтинг 2
24 октября 2007

я ничего не поняла.

2
0