Драматический |
18+ |
Анастасия Патлай |
1 час 30 минут, без антракта |
Спектакль просто замечательный! Несмотря на всю болезненность, трагичность и местами даже безысходность истории, актеры не "страдают" на сцене, не бегают, не кричат, можно сказать, практически не двигаются, они проживают сдержанно свое горе, рассказывают свою историю и "заражают" ею весь зрительный зал!!! Спектакль о том, как люди из разных концов земли, имея другое воспитание, другую культуру и мировосприятие должны научиться жить вместе... На протяжении спектакля понимаешь, что здесь нет виновных или невинных, здесь есть люди и ситуация в которой они оказались из-за зверских поступков других людей! Мирный народ стал отвечать за поступки, которые он не совершал! Благодаря работе драматурга и режиссера понимаешь, что цель творческой группы спектакля состоялась не в том, чтобы сказать, кто-то хороший, а кто-то нет, не оскорбить одну нацию за счет другой, а просто сказать, что не зависимо какой ты нации, веры, какие у тебя убеждения и взгляды на жизнь важно оставаться ЧЕЛОВЕКОМ! Высшие чувства присущи только человеку!!! Они тесно связаны с его личностью!!!На протяжении спектакля одинаково сопереживаешь и за русскую Екатерину Коркину, и за немку Эмму Кляйн, и за советского офицера, и за старика Канта. Спектакль о человеческом выборе, на мой взгляд одним из лучших даров, который нам подарил Господь!!! У каждого человека есть свой собственный выбор: убивать или в тайне от других поделиться куском хлеба??!!! Спектакль о любви, о любви к человеку! Ведь все ужасные трагедии случались из за отсутствия любви!!!
Очень тихая и проникновенная история о заселении советскими гражданами Калининграда в 1946 году. Отдельно стоит обратить внимание на весьма интересную работу Александра Топурия в роли Канта.
из каких все-таки разных, плохо монтирующихся друг с другом кусков состоит страна. Москва — не Россия, Питер — не Россия. Кавказ, Владик и прочая — если и она, то какая-то очень специфическая. Калининград или Кёнигсберг — ну очевидно никакая не Россия. пограничная зона, где-то вообще на отшибе восприятия. но, оказывается и там, и именно там, случались истории, состоящие из выживания, насильственного переселения, голода, столкновения культур, любви, ненависти, взаимопомощи и снова — выживания, выживания, выживания. спасибо спектаклю «Кантград» (и его авторам Анастасии Патлай и Нане Гринштейн), который мне рассказал о городе по-другому, вглубь. о том, что нечто связывает нас гораздо сильнее, чем разъединяет. такие истории есть во всех уголках страны-нестраны. но я вот ничего такого не знала о месте, где однажды наугад встретила свой один очень классный день рождения (срочно нужна была ближайшая не-Россия)...
отдельное очарование — героем Александра Топурии, симпатягой Кантом и одновременно безумным стариком , который показался удивительным эхом образа Кайдановского из «Соляриса», чудилы-проводника между мирами, а на самом деле, может, и внутри одного мира.
Если вы не путаете Человечность с русофобией, если на плечах у вас голова, а не телевизор, вам стоит ОБЯЗАТЕЛЬНО посетить ТЕАТР ДОК. Глоток свежего воздуха в наше непростое время.
" Кантград" -спектакль очень глубокий, больше похож на аудиокнигу , актеры скорее рассказывают, но как! рассказывают. Меня тяжело растрогать, но им это удалось, вышла с комом в горле....некоторое время не могла говорить. Не щадило и не щадит наше государство ни своих ни чужих, но не смотря ни на что, мы еще в праве выбирать оставаться человеком или нет. Не могла налюбоваться на Лапшину, вся русская душа в ней. Потрясающие мысли псевдо Канта, пронзительные и невероятноглубокие. Наверное,не зря в конце спектакля Кант отправляется в Германию. Сегодня спектакль звучит особенно актуально.
Огромная благодарность театру.
Документальный спектакль - это не то, что можно назвать простым и понятным. Личные истории, что служат ему основой, и сами редко бывают простыми. И еще реже понятными – всем и каждому.
Но именно это, пожалуй, и позволяет держать фокус все девяносто минут. От начала и до конца. Многослойность, неоднозначность и несводимость к одному общему основанию. Вся история напоминает старую запылившуюся коробку, найденную на чердаке. Коробку, которая парадоксальным образом вместила в себя больше, чем возможно достать из нее теперь – где-то на самом дне всегда будет оставаться еще что-то очень важное.
История движется сразу в нескольких плоскостях – прошлом и настоящем, темном и светлом, закономерном и случайном, русском и немецком, ясном и приблизительном. Ощущение тихого разговора на кухне появляется практически сразу: в интонациях, негромких фразах, почти полном отсутствии жестов, во взглядах словно бы внутрь себя. Так рассказывают о давно пережитом тем, кого видят первый и последний раз в жизни.
Удивительные истории нескольких людей, объединенных одним пространством, но безнадежно разделенных при этом временем. Временем сложным и несправедливым, жестоким, опустошающим, но по-прежнему стремящемся к хотя бы подобию гармонии. Временем ни войны, ни мира, ни беды, ни счастья - там, где нет ни своего, ни чужого. Только иллюзия, соединяющая вполне реальное прошлое с совершенно нереальным будущим, словно тяжелый маятник на давно забытых часах со стертым циферблатом…
Пронзительно реальная история войны, любви, потерь, смирения, воли и бесконечного стремления жить. Жить в городе, который уже перестал быть Кенигсбергом, но еще не стал Калининградом. Жить рядом с теми, кого уже не называют врагами, но кому больше никогда не суждено стать друзьями. Жить без надежд, воспоминаний и ощущения настоящего. Вне времени.
У меня было 90 минут, чтобы услышать, а потом еще почти 9 дней, чтобы уложить услышанное внутри себя.
Спасибо за возможность окунуться в эту непростую историю. Всем, кто проживал ее - на сцене и за сценой. Тогда и теперь. Нереально по-настоящему...