Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7.1

Спектакль
Как важно быть серьезным

Постановка - Школа драматического искусства. Сцена на Сретенке
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Важность серьезности утверждается пьесой, в которой нет ни одного действительно серьезного слова. Даже заглавие The Importance of Being Earnest — это игра слов, намекающая на некого Эрнеста, которым постоянно притворяются герои пьесы. Ироничный и афористичный англичанин Уайльд предлагает нам игру со словом, со стилем, с парадоксом, игру в джентльменов и денди. В этой комедии сходится множество историй — и детективная, и любовная, и эстетическая… Но ни в чём не оказывается подлинно серьезной вещи. Ирония будто очищает жизнь героев от ложных смыслов. И тогда возникает смех. Отточенные актерские диалоги соединяются в спектакле с изящным пластическим решением, а также богатой музыкальной концепцией — звучат мотивы Бетховена, Шопена, Вагнера в исполнении пианиста Федора Амирова и струнного квартета театра. – Куда мы после обеда? В театр? – Нет, ненавижу слушать глупости. – Ну тогда в клуб. – Ни за что. Ненавижу болтать глупости. – Ну тогда к десяти в варьете. – Не выношу смотреть глупости. Уволь! – Ну так что же нам делать? – Ничего. – Это очень трудное занятие. Но я не против того, чтобы потрудиться, если только это не ради какой-то цели. Игорь Яцко: Играть трагедию – это можно сравнить с тем, как альпинисты штурмуют высокую вершину. Опасность повышается постепенно, по мере восхождения. А играть комедию — это прыгнуть с парашютом вниз. И здесь максимальная опасность сразу — ты выпрыгнул и полетел, парашют раскрылся. Или не раскрылся и уже никуда не планируешь. Одно из самых главных открытий для меня в этой работе связано с тем, что невозможно с режиссерской стороны помочь актеру ничего сделать, если он сам не порождает некоего импульса, некого предложения. И я никогда не чувствовал такой зависимости от актера, делая другие спектакли. Это связано с комедией, с компанией единомышленников, с философией насмешливости, с игрой в стиль, с игрой в джентльменов — потому что мы не джентльмены, мы можем только играть в это. Все это включается в актерские задачи и представляется мне самым увлекательным в этой работе, самым рискованным.
  • Как важно быть серьезным – афиша
  • Как важно быть серьезным – афиша
  • Как важно быть серьезным – афиша
  • Как важно быть серьезным – афиша
  • Как важно быть серьезным – афиша
Драматический
18+
Игорь Яцко
16 марта 2013
3 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
u2lja
20 отзывов, 57 оценок, рейтинг 18
10 марта 2017

Блестяще!
Лучшая постановка Уайльдовской пьесы "Как важно быть серьезным", которую мне довелось увидеть.
Безупречная игра, очень уайльдовские штучки, здорово передана атмосфера великосветского английского общества. Антракт очень оригинально вплетен в спектакль, нет ощущения затянутости несмотря на продолжительность (3,5 часа).
Шикарно, приду еще)

1
0
2
Fortel
55 отзывов, 200 оценок, рейтинг 105
24 октября 2018
Детская самодеятельность.

На волне восторга от Крымовской "БеЗприданницы", идея пойти на два спектакля другого режиссёра в ШДИ казалась совершенно беспроигрышной: театр ведь должен держать общую планку. Как оказалось, думать подобным образом было огромной ошибкой. "Как важно быть серьёзным" и "Мёртвые души" Яцко обернулись тотальным разочарованием. И там, и там — полное отсутствие идей, вкуса и чувства меры у режиссёра. Невероятная скука и предсказуемость на протяжении всего спектакля. Фальшь (приз за самую фальшивую игру получает исполнительница роли Мисс Призм — Марина Зайкова). В данном случае, выходя из театра, жалеешь не о потраченных деньгах и потерянном времени — нет, больше всего жалеешь о вреде, нанесённом душе и головному мозгу просмотром этого жалкого бессмысленного действа.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все