Премьеры, Драматический |
18+ |
Сергей Тонышев |
6 сентября 2024 |
3 часа 30 минут, 1 антракт |
Молодой режиссер - Сергей Тонышев, недавний выпускник мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе, уже отметился (не без успеха) работами в ведущих Московских театрах (и МХТ им. Чехова, и РАМТ, и СТИ, и Современник). На «Чагина» в Современнике собираюсь с прошлого года. И вот теперь - Сатирикон (на сцене Дворца на Яузе). Этот спектакль значился «в ожидаемых» премьерах театрального сезона не только самого театра.
Как именно ослеп Фауст достаточно подробно показано за 3,5 часа прекрасным актерским ансамблем. Мои самые горячие восторги уходят исполнительнице роли Гретхен - Екатерине Ворониной. И это имя, и лицо мы точно скоро будем видеть чаще. Вангую большое будущее это потрясающей актрисе, которая только в прошлом году получила диплом, а в этом уже сыграла главную роль и фантастически. Тот случай, когда в ее партнерах на сцене и народный артист Денис Суханов, и заслуженный - Владимир Большое, а завидуешь им. Она столько жизни внесла во все сцены, и словами и без слов. И чтобы сыграть такую душу и любовь, определенно, надо про это понимать. Я не могла оторваться и сама «заразилась» этим христианским состраданием по отношению ко всем участникам истории.
А я очень люблю эту историю. Это такая Вещь, которая не вещь. В ней пластов и смыслов миллиард, это такое препарирование человеческой натуры. Именно такая метафора возникает в операционных интерьерах первой сцены. Вообще сценография очень интересная и пространство весьма усиливает впечатление. Вот холодный кафель операционной, и встреча Фауста с собой в зеркале и кровь, на вкус контрой выходит Мефистофель, а вот кусок стены разбивается и появляется в проеме город и встреча с Ней, а потом вдруг оттуда же - вырастают райские кущи и грехопадение Марты с Мефистофелем, и признание Фауста. Какая красивая сцена ночных переживаний Гретхен, это не просто кино, это скорее мультфильм Миядзаки. И этот пластических вихрь.. это я после узнала, что, оказывается, Сергей Тонышев - профессионально занимался танцевальным спортом (призер и Европы, и мира). Это очень чувствовалось. Такая телесная органика во всех сценах. И «омоложение» Фауста и этот «переход», и символичное «распятие» во втором действии, и все-все…
Фауст в исполнении Владимира Большова - это было неожиданно. В таком брутальном его обаянии вдруг появился пылкий романтичный герой. Мощные монологи, сильные моменты.
И Мефистофель - Денис Суханов, прекрасен. Особенно, конечно, второе действие делает его таким объемным и таким.. человечным.
Резюмируя, хочу поздравить всех любителей театра с Премьерой. Нам есть, что смотреть. Я слышала отзывы про «затянуто», мне в каждый момент времени было о чем. Думать, разглядывать, сопереживать. А какая красивая сцена с «духами-медузами». Это еще раз меня приблизило к одному из миров Миядзаки.
Любовь к Сатирикону началась еще с самого первого спектакля и ни одна постановка еще не расстроила. От каждого посещения — ВОСТОРГ! Благодарю режиссеров. Благодарю актеров.
В данной постановке я увидела больше, чем просто игра по произведению И.В.Гёте. Я ощутила, хоть, может, со мной не согласятся, эзотерический подтекст. Мефистофель -истинная сущность, которая, заключив пари со Всевышним, уже проиграла. Почему же он проиграл? Нет однозначного ответа.
Посмотрите постановку, почитайте «Фауст», проанализируйте.
Особенно рекомендую прийти медикам. Декорации и подтекст истинно отображает тему медицины.
…Так кто ж ты, наконец? Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
Что может быть мистичнее и загадочнее, чем то, что ждёт каждого из нас после смерти.
Театр «Сатирикон» @satiricon_theatre (Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина) открыл новый юбилейный сезон премьерой спектакля
«Как Фауст ослеп», по гениальному произведению Гёте, режиссёра Сергея Тонышева.
Гёте работал над замыслом трагедии 60 лет, изменяя мотивы и ритмы и ища смысл жизни через своего героя.
В переводе Пастернака и сценической редакции театра, эта трагедия звучит мелодично и наполнено.
Режиссеру на 100% удалось передать бессмертную классику на современный манер, добавив пространству загадочности, по средствам света, хореографии и пантомимы.
Портал на сцене- это пролом в стене операционной, из холодной больничной плитки, ежедневно видевшей смерти людей. Яркий белый свет льющийся из нее, олицетворение «света в конце тоннеля», забирающего души умерших людей.
В этот вечер на сцену вышли лучшие актеры Владимир Большов, Денис Суханов, Константин Новичков, Екатерина Воронина, блистательная игра которых растекалась своей энергией по всему зрительному залу. Каждый жест пластичен и чувственен, каждая фраза выразительная и глубока.
Свет, ритм, стиль…
Основная идея трагедии- поиска смысла жизни, полностью раскрыта в современном представлении режиссёра, который через операционную и больничные каталки приближает зрителя к неизведанному.
Занавес опускается, и что остаётся со зрителем?
Эмоции, раскачивающиеся во время всего спектакля, слёзы и наполненность. Вот она истина! Вот то, что каждый из нас стремится пережить в своей жизни! Любовь!