"Вы дьявол, дьявол! - О нет, красавица, я хуже. Я - человек. И вы тоже всего на всего лишь люди."
Спектакль «Искуситель» по пьесе Валерия Шаника "Поджигатель" о человеческих страстях, пороках, слабостях, соблазнах, жажде наживы. Главные роли блестяще исполняют выдающиеся российские актеры. Елена - Мария Аронова, Народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ, актриса театра и кино, с 1 октября 2024 — художественный руководитель Театра им. Е. Вахтангова. Дмитрий - Даниил Спиваковский, Заслуженный артист России, актер театра и кино, преподаватель в Институте театрального искусства имени народного артиста СССР И. Д. Кобзона. Искуситель (Крамов) - Сергей Векслер, Заслуженный артист России, актёр театра и кино, театральный режиссёр (главный режиссёр Московского Театра Иллюзии), режиссёр по пластике.
Сергей Векслер (Крамов) - словно маг, чародей и волшебник в черном плаще появляется из тумана и нарушает спокойную, разменянную жизнь супружеской четы. Он устраивает встряску и проверяет на крепость семейные отношения пары, но вовсе не в том смысле, в каком можно подумать. Он искуситель, но при этом не любовник.
Начинается спектакль с того, что женщина вышла выносить мусор, не закрыв на ключ квартиру. В доме появляется посторонний мужчина, и пугает вернувшуюся хозяйку своим присутствием. Возникает интрига, и не ослабевает до последнего момента. До самого финала зрители теряются в догадках, кто совершил преступление, и было ли оно действительно совершено, или произошло роковое стечение обстоятельств. Так что жанр спектакля можно назвать не просто комедией, а комедией с детективной составляющей. Это еще не все. В постановке есть и драматические мотивы, размышления о роли интеллигенции в современном мире, значимость дворянских корней и наследия предков.
Конечно, не обходится без внезапного появления мужа, Даниила Спиваковского, который принимает незнакомца за любовника, но истинные мотивы гостя быстро выясняются. Дело в том, что Дмитрий из древнего дворянского рода, и где-то за городом находится их обветшалое родовое гнездо, построенное прадедом и дедом – место, где хранятся под толстым слоем пыли воспоминания. Вот этот ветхий дом и предлагает сжечь Крамов, с целью получить страховку, а деньги поделить. Эта мысль вносит сумятицу в умы супружеской четы. Начинаются сомнения, обсуждения, споры, уговоры. Муж ни в коем случае не готов пойти на такое преступление, тем более, что дом дорог, как память о предках.
Проблема в том, что собственных средств на восстановление усадьбы у них нет, есть только мечты, чертежи, планы, ведь хозяин дома по профессии архитектор. Сможет ли алчность, и жажда легких денег заставить супругов пойти на преступление, задушит ли в них все светлое, человеческое, или честный человек не способен в принципе на совершение плохого поступка!? Этот вопрос не покидает зрителя до самого финала. Да и финал можно трактовать по-разному. Возможно искуситель и не существовал в принципе, исчез так же неожиданно как появился, а играл роль некого библейского яблока, того самого, которым искушал в райском саду змей Адама и Еву. Первые люди не устояли, устоят ли наши герои? Вот в чем вопрос: жечь или не жечь!?
Даниил Спиваковский неподражаем в разных образах. Сперва он изображает ревнивого мужа-простачка, недотепу в нелепых берете, очках и пальто, затем, после бурного застолья на троих, пьяного хозяина загородной недвижимости в сомнениях и смятении, а во втором акте преображается в практичного и делового человека, но с истерическими наклонностями. Он меняется на протяжении всего спектакля, оставаясь при этом неизменно смешным. Для меня, его персонаж был самым выдающимся. Мария Аронова – прекрасна дама, талантливая и харизматичная в окружении галантных мужчин. Каждая ее роль яркая и запоминающаяся. Она способна любой спектакль сделать интересным, захватывающим и смешным, даже, если в пьесе существуют недостатки. На поклонах Мария Аронова трогательно приняла все цветы, каждому уделила внимание, выслушала, сказала несколько приятных слов. Чувствуется ее уважение и теплое отношение к зрителю. Понравился и Сергей Векслер, оригинально и динамично воплотивший образ коварного искусителя душ. Он был дьявольски хорош, устоять героям против его напора и доводов было практически невозможно.
Спектакль легкий, приятный, с песнями и танцами, но при этом таящий повод для размышления. Выходя из «Театра Терезы Дуровой» (в здании «Театриума» на м. Серпуховской), где показывали антрепризу, слышала много положительных отзывов и комментариев от зрителей, а это лучшая похвала и признание успешности проекта.
Спекталь не понравился, сюжет откровенно слаб, какое-либо развитие не происходит, вернее ничего вообще не происходит. Жалко потраченное время.
Зал (театр русская песня) очень удобный и современный
Как люблю Миронову. Великого таланта актриса,может вытащить даже самый неказистый текст, самю посредственную пьесу, но не в этот раз. То ли действительно больно сюжет примитивен, то ли сама роль настолько блёклая, что из кожи не вывернешся. Народ в зале смеялся,аплодировал. Может у них такая установка была: пришли на комедию, получаем кайф. Меня уговорила соседка остатьс на 2-е отделение. А вдруг вот именно там будет что-то яркое и неожиданное. Не случилось. Оценка пьесе 3. игре актероа 4+. Ребята старались, правда.Но уж слишком сюжет прост. Не сделать из фельетона пьесы, и даже с их талантом не растянуть получасовую интригу на 2 часа
Спектакль пустой по наполнению, безумно перенасыщен кривляньем Спиваковского и Феклистова и богат всего 3 шутками Ароновой, которая и тянула весь спектакль из болота ужаса, не вытянула!
Спектакль ужасный!!! Не тратьте время и деньги!
Актеры хорошие, но все переигрывают и интересной истории не получилось!
Полное разочарование. Ужасный текст, отвратительное музыкальное сопровождение, пошло, мерзко, непри ятно. Только спасибо Ароновой за не совсем потерянный вечер...
Очень пожалел, что пошел на этот спектакль - полное разочарование. Такого кривляния известных актеров я еще не видел. Как только не стыдно актерам играть такую туфту? После такого спектакля создается такое впечатление, что театр вырождается. Сценарий тупой. Пассивность артистки Ароновой поразила: что была на сцене-что не было. Короче идиотизм какой-то ((( Билеты слишком дорогие для такого го*на. Не ходите!
Отвратительно от начала и до конца! (5.03.2019 сочи). Странно, что Аронова и Спиваковский играют в таком бездарном спектакле.
Мое личное мнение - халтура для обдирания публики на выезде. Сценарий - пустой. Игра актеров - кривлянья и крики. Наверное, я стал старым брюзгой, но распиаренный Спиваковский ни пьяного, ни буйного изобразить не смог. Пускай спектакли Лебедева посмотрит. Разубедите меня, друзья, если я не прав. А так - потратьте деньги на что-то другое.
Качественный и достойный спектакль!Всем рекомендую.Ходили с женой и друзьями, всем очень понравился.В который раз игра Ароновой нас поражает. Спиваковского открыли как серьезного театрального актера, блестяще. Феклистов прекрасное дополнения составу, хотя есть моменты в спектакле где он переигрывает Машу и Даню. Хороший спектакль.
Почему-то пренебрегла отзывами…несмотря на великолепный актерский состав, хотелось уйти с середины первого акта. Дешевый сюжет, не смешные шутки, юмор ниже плинтуса. Роли тоже прописаны странно, настолько плохо, что испытала испанский стыд за тех, кто на сцене. Герои, кто высидел оба акта. Обидно, что за такие деньги получили испорченное впечатление от похода в театр.
Очень понравилось! Хорошая игра! Во многих моментах смеялись, в некоторых, очень трогательных, замирали от переизбытка эмоций. То, что показывают на сцене в этой поставке очень жизненно и актуально. Главные вопросы: что важнее - благосостояние или принципы? преданность или разумность в поступках? Аронова просто потрясающая!
Актеры сыграли хорошо, я бы даже сказал, они в хорошем смысле выдавливали из себя актерское мастерство, играя на пределе, особенно мне понравилась игра Спиваковского.
Но к моему большому сожалению, спектакль оказался так себе! Довольно слабый как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения комедийности, а ведь актеры пытались показать именно комедию, пусть и с элементами трагикомедии! Много шуток ниже пояса, хотя и не пошлых!
Но больше всего меня удивило, поразило и заставило сказать "фу" следующий момент - если самой смешной шуткой для зала оказался звук вытащенного из-за щеки героини пальца, это очень прискорбно! Это просто ужасно! Это...полный Alles kaput, товарищи! И они ещё все в платьях и костюмах пришлю! У меня нет слов!
Не верьте чужим глазам, сходите и посмотрите сами. Аронова восхитительна, Спиваковский с Феклистовым приятно удивили в этом амплуа!
Очень пожалела, что пошла на этот спектакль. Никому не советую идти в театриум на Серпуховке - мало того, что у части билетов время спектакля стояло 19-00, а у части - 20-00, спектакль начался с большим опозданием, в зал стали пускать только в 20-25. При этом перед зрителями даже не извинились, но зато попросили выключить телефоны, получается зритель должен с уважением относится к работе актеров, но на зрителя это не распространяется....Зрителя уважать не нужно. На наши претензии к контролеру был ответ - "идите жаловаться к администрации", затем взмах руки в неопределенную сторону.
Сам спектакль ужасен, несмотря на потрясающих актеров, занятых в нем. Но даже их прекрасная игра не спасает "убогого" сценария. В целом - зря потраченные деньги, время, плюс испорченное настроение от хамского поведения по отношению к зрителям со стороны организации спектакля.
Тысячу раз СПАСИБО! Потрясающему актерскому ансамблю и всем создателям - СПАСИБО! Спасибо за доставленное удовольствие, за слезы от смеха, за бьющие через край эмоции! Прекрасно сыграли все актеры (без исключения) Браво! мастерству и таланту. Респект и каждому в отдельности.