Опера |
16+ |
Александр Петров |
Как и «Черемушки» Шостаковича, новенькая «Иоланта» тоже опирается на подрастающее поколение вокалистов, с которого не стоит строго спрашивать. И того достаточно, что ансамбли, благодаря приглашенному из питерского театра «Зазеркалье» дирижеру Павлу Бубельникову, звучат слаженно, а все действующие лица — от слепой королевской дочки до ее отца — молодые и стройные, приятно посмотреть. А уж когда невероятного изящества королевский привратник Бертран (к которому обращаются «старик») легко подхватывает Иоланту на руки, чтобы отнести в постель, то прямо как-то неловко становится. Но это случайно. Вообще-то, никаких опасных намеков и подтекстов, всяких там параллелей между слепотой и фригидностью и тому подобных гадостей спектакль, со знанием дела собранный давним коллегой Бубельникова Александром Петровым, не предусматривает. На него хорошо детей водить — если, конечно, они еще пребывают в гостях у сказки, а не переключились на Гарри Поттера. Постоянная художница здешних постановок Алла Коженкова решила «Иоланту» в стилистике иллюстраций к Шарлю Перро с аллюзиями (если у кого уже были экскурсии в художественный музей) на Итальянское Возрождение. На переднем плане — парад ренессансных мод поразительной для учебного спектакля роскоши. На заднем — изящный замок миниатюрных (как и принято на ренессансных полотнах) размеров с маленьким подъемным мостиком, лошадками и каретками. Есть и само ренессансное полотно с распятым Христом, которому король Рене поет свое «О Боже, сжалься надо мной». Самый смелый момент спектакля — когда створки картины распахиваются и на месте Христа появляется мусульманский лекарь Эбн-Хакиа с радостной вестью об излечении Иоланты.