Москва

Положительные отзывы о спектакле «Гамлет Story»

Постановка - САМи

Как вам спектакль?

9
НАДЕЖДА СИНЯКОВА
150 отзывов, 289 оценок, рейтинг 181
29 октября 2019
Русский Гамлет

Таким вы Его ещё не видели, «Гамлет Story» — это современное прочтение самой известной трагедии Уильяма Шекспира. Этот вариант скорее всего не подойдёт тем, кто признаёт только классические постановки, сложный для понимания перфоманс, но может быть именно вам он очень понравится!

На сцене три актёра: Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко и Сергей Шнырев, репетируют роль Гамлета, прерываясь на рассуждения о том, что же кроется в монологах. Рассматривая Гамлета через призму поэзии 19 и 20 веков, появляются три героя: бизнесмен, шоумен и силовик; у них разные судьбы, но в данный момент каждый находится в точке осмысления — нужно ли ему то что он делает? Мужчины связаны единым сюжетом, в котором есть место любви и сумасшествию, при этом оформлено всё видеорядом и стихами Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего, Сергея Чонишвили и др. Ещё с концерта «Магия музыки, магия слова» запомнила произведение Иосифа Бродского «Не выходи из комнаты...», в этом спектакле снова услышала его, но в другой интонации и поняла совершенно не так как в прошлый раз. Ещё некоторые стихи откликнулись в моей душе, особенно те что с крепким словцом и ноткой юмора. Но был и четвёртый Гамлет, он изъяснялся не словами, а музыкой — это Алексей Айги и его ансамбль «4'33"», лично для меня этот герой оказался очень выразительным. Воистину, Гамлет — это образ на все времена, как и 400 лет назад каждый из нас спрашивает себя «Быть или не быть?».

Шоу «Вот в чём вопрос» закончилось, а ответ я так и не поняла. По ходу сюжета вела логическую нить, потом теряла её, кажется снова находила... Возможно стоит посмотреть ещё раз, чтобы разобраться :)

2
0
10
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 115
22 января 2019
Быть!

На сцене три актёра Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, Сергей Шнырев, композитор и скрипач Алексей Айги и музыканты группы «4'33''»
И если вы всё ещё думаете, что это очередной вариант спектакля "Гамлет", то вы ошибаетесь!
Это не традиционный шекспировский "Гамлет", которого многие из нас и, возможно, даже не единожды, видели на театральной сцене.
Это история Гамлета. Размышления о Гамлете. Попытка понять, кто же он такой, этот Гамлет!
Попытка каждого из актёров примерить на себя эту роль. И попытка показать нам современного Гамлета, даже сразу четырёх современных Гамлетов.
Весьма удачная попытка, скажу я вам. И да, какой из этих Гамлетов окажется самым-самым, каждый из зрителей решает сам.

Так что же чувствует наш современник, читая едва ли не самую знаменитую пьесу в мире?

О, если б ты, моя тугая плоть,
Могла растаять, сгинуть, испариться!
О, если бы предвечный не занес
В грехи самоубийство! Боже! Боже!
Каким ничтожным, плоским и тупым
Мне кажется весь свет в своих стремленьях!
(с) Уильям Шекспир

Слова из бессметного произведения волнами расходятся по залу. Слова о самоубийстве.
Быть или не быть?
А перед глазами на огромном экране параллельная реальность, в которой лишь несколько шагов до трагедии. Одна картинка, вторая, третья...
Приходят ли современным Гамлетам мысли о самоубийстве?

...Да, плевать, но бывает порою...
Всё равно, но порой, иногда
я глаза на минуту закрою,
и открою потом, и тогда,
обхвативши руками коленки,
размышляю о смерти всерьёз,
тупо пялясь в больничную стенку
с нарисованной рощей берёз...
(с) Борис Рыжий

Со сцены звучит не только Шекспир, а ещё Иосиф Бродский, Давид Самойлов, Арсений Тарковский, Бахыт Кенжеев, Борис Рыжий, Дмитрий Пригов, Сергей Чонишвили.. Где бы и в каком месте ни жили люди, их терзают схожие переживания, мысли, эмоции. Именно поэтому шекспировская пьеса не теряет актуальности. Именно поэтому она гениальна, потому что вне времени.
И стихи современных поэтов неспроста оказываются невероятно созвучны шекспировским. "Мы все в одной лодке".
И да, с каждой минутой спектакля всё сильнее убеждаешься, что вот они и есть современные Гамлеты. И они не только существуют, а живут среди нас.
Бизнесмены, шоумены или даже офицеры спецслужб. Каждый однажды может вольно или невольно оказаться в очень похожей жизненной ситуации, перед такой же проблемой выбора, как и шекспировский герой. Каждый может однажды (или чаще) задать себе вопрос: быть или не быть? И каждый задаёт его по-своему. Со своей интонацией, своим смыслом, своими внутренними установками.
А актёры... Как же они играют! Впрочем, играют ли они? Ведь побывать в роли Гамлета - это как непреходящая мечта каждого актёра. Поэтому ты просто смотришь на их лица, слушаешь голоса, и кажется, что даже пританцовываешь и швыряешься стульями. И вслед за ними тоже как будто примеряешь на себя "шкурку" Гамлета.
А музыка... Музыка, вроде бы выдергивает тебя на поверхность, давая возможность отдышаться, переключиться, но на самом деле только подбрасывает на новый виток этой эмоциональной спирали. Спирали, двигаясь по которой, ты всё сильнее и сильнее резонируешь с тем, что происходит на сцене. И вот даже кажется, что ты уже не ты, а всего лишь часть декораций этой гениальной истории Гамлета. Но при этом тебе очень хочется остаться самим собой, по крайней мере лучшей частью себя.

Спасибо!

2
0
9
МАРИЯ СЕРДЮКОВА
162 отзыва, 163 оценки, рейтинг 74
12 декабря 2019

Есть спектакли, которые раскрывают талант актёров, дают насладиться игрой, голосами, интонацией. Актёры чувствуют реакцию зала и от этого играют ещё ярче. Гамлетstory никакой не Шекспир, да и от самого Гамлета в нем только название.
Это скорее размышления 3х мужчин о жизни, мире, отношениях, только все это жёстко и немного даже трагично, с надрывом .
Для меня конечно спектакль прекрасен Сергеем Чонишвили. Его экспрессия зашкаливает, мне кажется, он непризнаный гений театра и кино.
Сергей Щнырев мне понравился ещё в Онегине.
А вот Алексей Кравченко оказался очень необычным Гамлетом. Для меня он актёр "Спецназа", в театре и в кино в других ролях я его и не видела. Тут же было интересно и необычно. У него нет такого владения голосом, как у Чонишвили, но как чтец он хорош!
Отдельно хочется отметить Алексея Айги и его оркестр 4'33. Ведь почти половина спектакля - это музыка, чаще красивая и необычная, но скорее тяжёлая и в какие-то моменты гнятущая. Хотя 2 отрывка для меня были сложно переносимы, поскольку я плохо реагирую на джазовые вариации, но это только моё мнение.
Стоит отметить, что спектакль гораздо тяжелее "Онегина", его надо смотреть с определённым настроением. Он как вихрь эмоций и накал страстей, сметающий все наностное.

0
0
10
Dzongka Dzongka
44 отзыва, 47 оценок, рейтинг 51
15 декабря 2019
Современно, свежо и талантливо!

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
(с) Пастернак


Три таких разных Гамлета в спектакле "Гамлет Story": офицер спецслужбы, шоумен и бизнесмен создают соответственно три разных образа, меняя лишь внешнее обличье и оставляя личностную сущность этого героя, думающего, рефлексирующего, фигуры драматичной и чувствительной.


Герой Сергея Шнырева - бизнесмен, и на большом экране, где создается второй пласт спектакля с помощью кино, его герой расхаживает в одной из башен Москва-сити и с тоской смотрит в окно, а перед мысленным взором то, как он разбегается, разбивает стекло и... Но жизнь продолжается, а бизнесмен-Гамлет продолжает читать стихи.


Алексей Кравченко играет брутального офицера спецслужб, все герои одеты в элегантные костюмы, но на экране он бежит в форме спецназовца по лабиринту заброшенного здания в поисках заложницы. И наконец герой Сергея Чонишвили - блестящий шоумен, но такой он перед публикой, а когда его никто не видит, он смотрит на горсть разноцветных таблеток в раздумьях, не пора ли закончить то бессмысленное шоу, которым он занимается, навсегда.


Литературная основа просто потрясающая: взяты стихи поэтов Иосифа Бродского, Арсения Тарковского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева плюс, собственно, Щекспир. Все! Больше ничего нет, из разнородных, но объединенных единой мыслью, стихов и нарисовано сценарное полотно этого спектакля. Все эти стихи - о мужчине, его поисках себя, разочарованиях, взлетах и падениях.


Музыкальное сопровождение - выше всяких похвал, живая музыка композитора Алексея Айги с его Ансамблем «4'33"» звучит в паузах между стихами, а сам Айги оказывается еще одним Гамлетом, только выражающим свои поиски ответа на известный вопрос "быть иль не быть" не в стихах, а в музыке.


"Гамлет Story" - один из спектаклей, созданных содружеством актеров и музыкантов САМИТеатр. Я уже смотрела еще один спектакль режиссера Натальи Семеновой - "Онегин" с Чонишвили, Страховым, Пеговой, Шныревым и Айги. Сценография та же - внимание зрителя переключается между тремя пластами спектакля: стихи, кино и музыка составляют единое целое и в то же время воздействуют на разные грани восприятия происходящего на сцене. И опять самое прекрасное впечатление.


Спектакль динамичный, с внутренним нервом, с бешеной энергетикой и - то, как часто говорят, на одном дыхании. Они сыграли на одном дыхании, а мы посмотрели на одном дыхании.


Современно, свежо и талантливо! Огромное спасибо всем создателям спектакля за удовольствие и восторг от просмотра.


Бей же, Гамлет! Бей без промашки!
Не жалей загнивших кровей!
Быть — не быть — лепестки ромашки,
Бить так бить! Бей, не робей!
Не от злобы, не от угару,
Не со страху, унявши дрожь,—
Доверяй своему удару,
Даже
если
себя
убьешь!
(с) Самойлов

0
0
10
Lizz E
251 отзыв, 251 оценка, рейтинг 45
12 декабря 2019

"Гамлет Story" это уже третий спектакль содружества "САМи", который мне довелось увидеть. До этого были "Онегин" и "Магия музыки, магия слова" - казалось, что лучше быть не может, оказалось: может! Может! После романтичного, лиричного, ироничного "Магии музыки", "Гамлет Story" оказался по мужскому жестким. Режиссер Наталья Семенова придумала новый сценический жанр - она ставит не традиционные спектакли и не обыкновенные концерты, она создает сплав поэзии, музыки, кино и драматического искусства. На сцене нет никаких декораций, только громадный экран с видеорядом, то оттеняющим происходящее на сцене, то вступающим с ним в спор. На сцене три актера и маленький оркестрик, и к концу спектакля они полностью подчиняют себе зал, завороженно впитывающий в себя каждый звук. На сцене три Гамлета нашего времени – бизнесмен, шоумен и офицер спецслужб. На сцене актеры Сергей Шнырёв, Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, а еще композитор и скрипач Алексей Айги и его Ансамбль «4:33». И конечно же поэзия. Много поэзии. Спектакль, содержащий в своем названии слово "Гамлет", просто обязан начинаться со строк Бориса Пастернака: "Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку", а дальше понеслось: звучат стихи Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова, Сергея Чонишвили. Каждый из актеров рассказывает свою историю сегодняшнего Гамлета. "Когда тебе придется туго, Найдешь и сто рублей и друга. Себя найти куда трудней, Чем друга или сто рублей." - (Арсений Тарковский). "Вы жили, потому что вы играли. Я жил, и лишь поэтому играл. Вы там, на сцене, многое могли. А я об стену бился лбом бесславным. Но в чём-то самом нужном, самом главном, вы мне невероятно помогли...". - (Борис Рыжий). В спектаклях содружества "САМи" меня всегда поражает невероятно точный подбор поэзии, настолько точный, что создается впечатление, что эти строки рождаются здесь и сейчас, и произносящий их актер говорит именно о себе, говорит очень интимно и проникновенно. Именно спектакли содружества "САМи" открыли для меня такого прекрасного поэта как Борис Рыжий: «Эмалированное судно, окошко, тумбочка, кровать, — жить тяжело и неуютно, зато уютно умирать". Не давая стихнуть стихотворным строкам, в дуэль вступает энергичная и эмоциональная музыка Алексея Айги. Его виртуозные скрипичные соло звучат с невероятным драйвом, музыканты ансамбля «4:33», подливают кипятка в музыкально-поэтическую дуэль. Сплав музыки и поэзии все больше заводит публику - к концу спектакля в зале не остается равнодушных. Туго молчавший в начале спектакля зал, реагирует на каждое музыкальное или поэтическое высказывание, выражая свой восторг аплодисментами и криками "Браво!". "Теперь мне сорок. Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной. Только с горем я чувствую солидарность. Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность..." - (Иосиф Бродский).

0
0
10
Tatiana
74 отзыва, 319 оценок, рейтинг 40
17 января 2019

Я стала уже поклонницей творчества режиссера Натальи Семёновой, поэтому очень обрадовалась возможности увидеть еще один ее проект - спектакль «ГАМЛЕТ STORY» на сцене Дома Музыки. Тем более, что в Доме Музыки я до сих пор ни разу не была, хотя давно была наслышана о нём. Оказалось, это очень оригинальное современное здание, непохожее на классические театры.
Спектакль «ГАМЛЕТ STORY» - это попытка по-новому взглянуть на знаменитого шекспировского героя. На сцене сразу три Гамлета – бизнесмен, шоумен и офицер спецслужб - Сергей Шнырёв, Сергей Чонишвили и Алексей Кравченко. И каждый из них по-своему проживает историю шекспировского героя. Актёры говорят стихами не только Шекспира, но и современных русских поэтов: Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова, Александра Ерёменко и самого Сергея Чонишвили.
Специально для спектакля снят видеофильм, где мы видим всех трёх наших героев. Параллельно с действом на сцене зритель видит видеофильм на экране. В фильме актёры предстают перед нами не только в качестве бизнесмена, шоумена и офицера спецслужб, но и в качестве просто посетителей бара, а то и в качестве пациентов психушки.
И всё это сопровождается еще одной важной составляющей - музыкой Алексея Айги в исполнении его самого и его великолепного ансамбля «4`33``». Сам Алексей Айги необыкновенно артистичен, так что можно сказать, что это еще один Гамлет, только он играет без слов.
Я снова услышала массу знакомых и незнакомых мне стихов. Запомнилось, как экспрессивно и артистично Сергей Чонишвили читал стихотворение Бродского:

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную - и сразу же возвращайся.

А в исполнении Алексея Кравченко запомнилось саркастичное стихотворение Александра Ерёменко:

Я добрый, красивый, хороший
и мудрый, как будто змея.
Я женщину в небо подбросил —
и женщина стала моя.

В исполнении Сергея Шнырёва запомнились печальные стихи Бориса Рыжего:

Я так люблю иронию мою.
И жизнь воспринимаю как удачу –
в надежде на забвенье, словно чачу,
ее хотя и морщуся, но пью.

А как играл на скрипке Алексей Айги! Это само по себе - настоящее шоу!
Всё вместе: музыка, стихи, светомузыка, кадры на экране сложилось в уникальное зрелище, которое я искренне рекомендую всем любителям музыки и поэзии.

4
0
10
Катерина Мелимук
185 отзывов, 188 оценок, рейтинг 37
23 апреля 2019

Гамлет Story
Думаю, что уже давно роль Гамлета не является пределом мечтаний любого актера. Хотя может и да.. надеюсь, это просто стереотип. Гамлет как символ рефлексирующего бессилия. Отчасти именно это меня удивляло и в нашей интеллигенции. Когда понимаю много, грущу по этому поводу крепко и ничего не делаю.
Мне кажется, этот феномен Гамлета набирает обороты в обществе. Он современен как никогда, может даже 400 лет назад он был гораздо более редким явлением, чем сейчас.
Отчасти об этом постановка “Гамлет Story” Натальи Семеновой. Это история Гамлетов наших дней. Фантазия на тему, какими бы вопросами задавался тот шекспировский герой, окажись а наших реалиях. А Гамлетов в постановке сразу 3. И один лучше другого.. хотя нет. Один лучше всех.
Сергей Чонишвили. Но я давно и навсегда субъективна в отношении него. Его голос очень узнаваем, и ни с кем не перепутать. Его точно слышали все, потому что он много где звучал. Речь Чонишвили абсолютно гипнотическая. Вот если, я когда-нибудь сойду с ума, хорошо бы голос внутри меня разговаривал как Чонишвили. Тогда есть шанс, что я его буду слушать. Вернее только в этом случае у голоса есть возможность управлять мной. И у меня будет 100% алиби, а вы бы не послушали голос Чонишвили? На моем месте так поступил бы каждый. Если вы видели его в кино, вам повезло, если в театре - вы победитель по жизни, но если вы слышали, как он читает стихи в виде поэзии.. Это магия. Все попадает сразу в душу. Каждое слово. Даже если вы не любитель стихотворного жанра, вы не сразу поймете, что это были рифмованные строки.. вы просто все почувствуете.
И не спроста - это Гамлет намбер ван шел под номером 3. Потому что это сильнее всего.
Два других Гамлета тоже прекрасны, если не считать что несколько раз забывали слова))
Правда, очень сильное впечатление Сергей Шнырев и Алексей Кравченко. И разные, и похожие. И думы думая свои, муками мучаясь современные Гамлеты не по кладбищам расхаживают, им прямая дорога - в бар. Там и своих призраков усыпить на время можно и чужих не замечать, или наоборот, всех разом повстречать.
Пьют наши Гамлеты тоже разное: коньяк, виски, водку. Вкусы могут быть разные, как и профессии и образы жизни. Но каждый задается этим вечным и отнюдь не риторическим: “Быть или не быть”.

В спектакле строки Уильяма Шекспира переплетаются со стихами Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего.
Действие разворачивается одновременно в трёх измерениях — на сцене, в музыке и в кино — на огромном экране зритель увидит сюжет о человеке, задавшем себе однажды сакраментальный вопрос.

Видео ряд, сопровождающий истории наших героев, на мой взгляд, слишком символичен. Это такое “кино”, где каждый волен сам придумать и объяснить задумку автора. И это объяснение вполне устроит автора, потому чтоб сам так не придумал бы. Это удобно. Брать зрительный зал в сотворчество.

А вот что безусловно прекрасно и абсолютно роскошно - это музыка. Музыка Алексея Айги и его ансамбля 4’33”. Музыкальные композиции - это не то, что дополняет и украшает спектакль. Это то, что его делает. Без этой музыки, совершенно точно, это была бы совсем другая история. Я поклонница, ходила на концерты и слушаю в наушниках. Алексей очень талантливый музыкант и композитор. Но то, какой он скрипач стоит не слышать, а видеть.. Во-первых, это красиво. Во-вторых, это так экспрессивно, будто на сцене рок-звезда электрогитарой на авансцене выдает соло, а не классическая скрипка звучит. В общем, это точно то, что стоит один раз увидеть и услышать, чем прочитать, что я об этом думаю.

Я посмотрела все три 3 спектакля САМи (Содружество Актеров, Музыкантов и..) “ Гамлет Story”, “Онегин Show” и “Магия музыки. Магия слова” и грущу немного, что со мной все это уже было. И радуюсь тому же. Это было восхитительно!

1
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 33
21 февраля 2020

Главный герой трагедии Шекспира «Гамлет» - это образ человека-мыслителя, который размышляет над вечными вопросами. Он тот, кто не просто слышит и видит, а вслушивается и всматривается. Ему важно понять себя и происходящее вокруг него. И такие люди, как Гамлет, действительно были и будут.
Чем же так привлекателен образ Гамлета, что он до сих пор остается актуальным? Он – умный, благородный человек, который верит в безграничные возможности человека, но понимает и то, что мир не совершенен. Такие люди, как Гамлет, выделяются из серой толпы своей яркой индивидуальностью и этим привлекают внимание.
Хотите узнать, что чувствует наш современник примеряя на себя маску шекспировского героя? Посмотрите интереснейшее музыкально-поэтическое действо, созданное командой «САМи» («Содружество Актёров Музыкантов и…»).
Режиссер и автор Наталья Семенова в своем спектакле «Гамлет Story» собрала несколько Гамлетов и сочинила им разные биографии.
А примерили на себя маску принца Датского короли МХТовской сцены - Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко и Сергей Шнырёв.
И примеряют они ее на себя иронично, грустно и смешно, говоря при этом словами не только «Уильяма нашего Шекспира», но современных поэтов - Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Иосифа Бродского, Дмитрия Пригова, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего и даже одного из Гамлетов - Сергея Чонишвили. И звучит во всех этих стихах тема поиска себя, разочарования, взлета и падения…
«...Да, плевать, но бывает порою...
Всё равно, но порой, иногда
я глаза на минуту закрою,
и открою потом, и тогда,
обхвативши руками коленки,
размышляю о смерти всерьёз,
тупо пялясь в больничную стенку
с нарисованной рощей берёз...»
Борис Рыжий
И оказывается, где бы и в каком месте ни жили люди, чем бы не занимались (а по воле режиссера наши Гамлеты – это бизнесмен, шоумен и офицер спецслужбы), их терзают схожие переживания, мысли и эмоции.
Виртуозные чтецкие способности Сергея Шнырева и Сергея Чонишвили мне уже неоднократно доводилось оценить. Была приятно удивлена, что и брутальный Алексей Кравченко не отставал от них!
Гамлеты связаны единым сюжетом, в котором есть место любви и сумасшествию. Они спорят, пьют в баре напитки, танцуют, воюют, страдают, любят…
Каждый Гамлет рассказывает свою историю и их истории рушатся на зрителя и стихами, и прозой, и интересным видеорядом (в одном из сюжетов которого мы встречает всех наших «героев» в палате №6), а объединяет всех их - прекрасная музыка Алексея Айги, четвертого «героя» этого интересного спектакля. Его музыка в исполнении группы «4:33» заполняет собой все пространство, задавая ритм и настроение, объединяя в единое целое всё происходящее на сцене.
С каждой последующей минутой зрители все больше вовлекаются в действие.
Артисты «рубят» поэтические строки, а музыканты виртуозно «выдают» нотные страсти, Градус подачи раскаляется и к финалу музыкально-поэтическая дуэль никого не оставляет равнодушным. Публика аплодирует каждому высказыванию, музыкальному и поэтическому.
Название самого известного проекта «САМи» - «Магия музыки. Магия слова» как нельзя лучше подходит и к этому спектаклю.
Объединив в единое целое три стихии: поэзию, музыку, драматургию, режиссеру Наталье Семёновой удалось создать на сцене настоящее волшебство - мощное по эмоциональному воздействию зрелище, которое сразу берет в плен души зрителей и не отпускает их до самого конца.
Я то уж точно сидела как завороженная! Браво!

0
0
10
Анастасия Субботина
174 отзыва, 175 оценок, рейтинг 31
19 января 2019

Мне повезло побывать в Доме Музыки на спектакле «Гамлет Story». Вообще весь отзыв хочется уместить в слова «Это было волшебно». Особенно когда со сцены звучали любимые стихи. Да и вообще стихи, звучащие со сцены в сочетании с красивой музыкой — это прекрасно.
В описании на сайте говорится про трех Гамлетов на сцене, чьи роли исполняют Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко и Сергей Шнырёв. Но на сцене был и четвертый Гамлет — Алексей Айги со своей музыкой, скрипкой и Ансамблем «4’33”».
В программе звучат стихи и проза Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова и одного из актеров спектакля — Сергея Чонишвили. Конечно звучат отрывки и из произведения Уильяма Шекспира, давшего название спектаклю.
Актеры очень разные, поэтому и Гамлеты получились отличающиеся друг от друга, с разными интонациями и настроениями. Самым трогательным и даже немного наивным показался персонаж Алексея Кравченко (хоть он и выступал в образе офицера спецслужб).
Стихотворения, звучащие со сцены, оттенял видеоряд, снятый про каждого из героев. Но мне больше всего запомнились два, которые завершали спектакль — в баре и психбольнице (вот куда совсем бы не хотелось попасть в процессе поиска ответа на вопрос «Быть или не быть?»).
Это второй проект, который я вижу от режиссера Натальи Семеновой, первым был «Магия музыки, магия слова». И оба мне бы хотелось повторить спустя некоторое время — кажется, что они оба будут раскрываться новыми гранями.

2
1
7
ЕЛЕНА МАСЛОВА
105 отзывов, 108 оценок, рейтинг 27
17 января 2019

«To be, or not to be»
«Быть или не быть – вот в чём вопрос?» – это выражение постоянно повторяется в нашей речи.
Так Гамлет размышлял о жизни.
А что делать, если их трое, Гамлетов?
Один из них бизнесмен-Сергей Шнырёв
Другой шоумен-Сергей Чонишвили
А третий офицер спецслужбы-Алексей Кравченко.
Да, есть еще и четвертый –Алексей Айги и его ансамбль «4;33»
Кто они-современные Гамлеты? Легко ли им живется в наше время? Можно ли Шекспировского героя примерить на современного человека?
Какую цену каждый должен заплатить за то, чтобы быть самим собой?
Обо всем об этом спектакль «Гамлет Story», который поставила Наталья Семёнова, и который я посмотрела в Московском международном Доме музыки.
Легко ли быть Гамлетов?
В этот вечер нам предстояло это выяснить. Смотреть и слушать, и одновременно решать кто лучше справился с этой ролью.
Действие разворачивается и на сцене, и в кино, и в музыке одновременно!
Каждый хорош по-своему. У каждого своя харизма. Тут ведь главное не заиграться, не довести себя до сумасшедшего дома и палаты №6.
На сцене идет противостояние-кто кого.
На наших глазах разворачивается драма.
Одна выражается в стихах, а другая в звуках музыки Алексея Айги , которая врывается в твое сознание и переворачивает в ней все.
Ты сидишь, и как завороженный наблюдаешь за смычком великого маэстро и его ансамбля «4”33» названного так в честь знаменитой беззвучной пьесы Джона Кейджа.
Ансамбль играет на контрасте стилей и жанров и это придает ему особый шарм.
Так кто же он, современный Гамлет?
Это каждый решает для себя сам.
А я провела волшебный вечер в Светлановском зале Дому музыки, где были услышаны мной стихи Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Сергея Чонишвили.
Друзья мои! Если у вас есть возможность и желание, посещайте такие спектакли, где можно услышать великолепные стихи и потрясающую музыку.

2
0
10
ms_sunshine94
282 отзыва, 282 оценки, рейтинг 22
26 февраля 2020
Волшебство Шекспира и не только

Наверное, «Гамлет» - это одно из самых известных философских произведений, поднимающих тему жизни и смерти. Не зря оно пользуется такой популярностью – ведь Гамлет живет в каждом из нас, все мы хоть раз задумывались, зачем мы живем и какой в жизни смысл. Создатели спектакля «Гамлет STORY» показали нам трех таких современных «Гамлетов» - бизнесмена (Сергей Шнырев), шоумена (Сергей Чонишвили) и офицера спецслужб (Алексей Кравченко). Все трое мужчин уже переходят границу среднего возраста и поэтому много, много размышляют, «быть или не быть?».

Действие спектакля происходит в трех измерениях: на сцене, в музыке и кино. Герои читают тексты Уильяма Шекспира с почти современными стихами Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева и Бориса Рыжего. Параллельно на экране показываются кадры из их жизни. Взрывы и сложные боевые операции Алексея Кравченко. Офис в Москва-Сити, секретарша с кучей бумаг и пустой кабинет преуспевающего бизнесмена Сергея Шнырева. И закулисье телешоу ведущего Сергея Чонишвили. Почему один богатый и успешный человек представляет, как он выходит в окно и летит с крыши небоскреба, а другой думает, не наглотаться ли ему таблеток в туалете телестудии? Правда, все это останется только у них в голове, а таблетки вообще на поверку окажутся мармеладом «Вкусная помощь», но мысли-то подобные почему-то возникают?

Конечно же, «Гамлеты» размышляют и о любви. Она может быть разной: взаимной и нет, счастливой или трагичной, влюбленностью в прекрасную Офелию или в вульгарную соседку по общежитию. Женщины оставляют след в жизни героев, и тоже влияют на их образ жизни и мысли.

И, конечно, музыка Алексея Айги и его ансамбля «4'33"»: она является настоящими «рамками», обрамлением спектакля. То быстрая и неистовая игра скрипок, то протяжные звуки саксофона – инструменты создают настроение и помогают погрузиться еще глубже в мысли героев. Недаром Алексей Айги здесь считается четвертым «Гамлетом», он тоже полноценный участник действия.

Наконец, в финале герои приходят к еще одной «шекспировской» мысли: весь мир – театр, а люди в нем актеры. Больше всего запомнился конец стихотворения, автора которого я не смогла найти даже в интернете: «Все играли, потому что жили, Я жил – поэтому играл». Очень глубокая и сложная цитата, над которой я думала весь вечер :)

Спектакль идет без антракта, всего 1 ч 40 мин, которые пролетают как одно мгновение. Но тема непростая, философская, «на подумать». Мне кажется, надо идти не для развлечения и в соответствующем нестроении, тогда обязательно останетесь в восторге!

Очень рекомендую, 10 из 10. Пожалуй, наравне с «Онегиным» мой любимый проект от САМиТеатр.

0
0
10
Анна
110 отзывов, 116 оценок, рейтинг 20
22 апреля 2019
Лучшее, что видела в последнее время!

«Быть или не быть? Вот в чем вопрос!» — кто не знает этих строк?! Даже мой двенадцатилетний сын уже знает, потому что прочитали в этом году с ним трагедию Шекспира «Гамлет».
Вы только вдумайтесь, прошло 500 лет, а люди все продолжают задаваться этим вопросом. Каждый отвечает по своему и для каждого «Быть!» свое.
Побывала в понедельник на спектакле «Гамлет Story» — не хватает слов, чтобы передать все эмоции.
В каком бы новом обличье не возрождался к жизни новый Гамлет, он всегда готов платить высокую цену за возможность быть самим собой. Об этом — новый необычный спектакль режиссера Натальи Семеновой «Гамлет», в котором самым дерзким образом соединились тексты Уильяма Шекспира со стихами Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего…
На сцене три Гамлета: Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, Сергей Шнырев. Каждый артист показывает своего Гамлета: бизнесмена, офицера спецслужб, шоумена. Четвертый «Гамлет» — композитор и скрипач Алексей Айги. И в этом спектакле для меня лично Алексей по энергетике всех переиграл, вот действительно бывают моменты, когда не надо слов!
Сергей Чонишвили — мурашки по коже от его игры, Сергей Шнырев — ирония и усталость от жизни, Алексей Кравченко — именно на его монологе я заплакала…
Этот спектакль нужно смотреть точно не один раз, пропускать через себя, перечитывать и переосмысливать поэзию, может даже где-то специально готовиться заранее. Глубокий, энергетически емкий, неординарный спектакль. Какой-то совершенно новый жанр органичного соединения мощнейшей игры, музыки, видео ряда.
Всем очень рекомендую! Сама однозначно пойду еще раз!

0
0
9
Верона Симанова
59 отзывов, 70 оценок, рейтинг 14
23 октября 2019

Что будет, если на сцену выйдут известные актёры - Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, Сергей Шнырёв, композитор и музыкант - Алексей Айги и ансамбль 4'33"!?

Получится достаточно интересная смесь театра, концерта, кино.

Гамлет Story - это проект театра САМИ (содружество актёров музыкантов и...).
САМИ - это команда известных актёров и музыкантов под руководством режиссёра-постановщика Натальи Семеновой.
В репертуаре театра уже три спектакля - "Онегин", "Магия музыки магия слова" и "Гамлет Story"

На сцене Московского Международного Дома Музыки ансамбль 4'33", за ним притаились три Гамлета. Три Гамлета с разной биографией и судьбой, три друга или три пациента в Палате 6.
Каждый Гамлет рассказывает свою историю (см.название - story). Три истории рушатся на зрителя стихами, монологами, видеорядом, а объеденяет их - прекрасная музыка Алексея Айги.

Часть сюжета на большом экране - это воспоминания героев, попытка взглянуть на их жизнь со стороны. Часть сюжета - на сцене в виде слов и музыки.
Формула в действии: стихи, музыка, видеоряд.

Гамлеты спорят, пьют в баре напитки, танцуют, воюют, страдают, любят и всё это, как миллион ходов лабиринта, приводит к одному выходу - "Быть или не быть".

Я бы не стала утверждать, что это версия шекспировской трагедии. На мой взгляд, это самостоятельная жизненная драма, местами документальная, где за начальную точку взят Гамлет, как психотип, и его чувства.
От точки в три стороны стремятся векторы-истории. Каждый - проходит свой путь, пронизывая пространство энергией стихов Бродского, Тарковского, Рыжего и монологами Гамлета.

Стихотворных строк много. Честно, я запуталась, заблудилась и местами теряла смысл.
Не знаю, плохо это или хорошо. Но мне хотелось линейной системы, а по восприятию я хлебнула хаоса.

Но зато как актёры блестяще передают весь материал. Браво!
Очень сильно! Каждый Гамлет - это клубок силы, идей и поиска.
И только ваше восприятие сможет попытаться распутать эти клубки.
Мы непременно должны увидеть как тонко и иронично взаимодействуют три Гамлета на сцене!

Отдельная благодарность музыкантам! Труба, тромбон, фортепиано, ударные, виолончель, бас-гитара и, конечно, скрипка.
Алексей Айги - просто космос! Такая невероятная энергетика и мощный талант.
Спасибо.
Я обожаю наблюдать как люди выплёскивают творческую энергию на сцене.

Сильные актёры, талантливые музыканты и красивейший Дом музыки - вот вам рецепт хорошего вечера.

0
0
10
Елена Романова
29 отзывов, 45 оценок, рейтинг 13
20 апреля 2019
Гамлеты подобрались просто огонь

Ура! Я счастливая Женщина!

Давно фанатею по Алексею Айги и его группе «4:33». Они играют какую-то необыкновенную неземную неординарную музыку. Ничего подобного в наше время вообще никто не делает. Или точнее, только они одни делают что-то бесподобное! Послушать Айги с его ансамблем живьём для меня каждый раз как праздник!!! В этот раз слушала их в спектакле «Гамлет STORY» в Доме музыки на Павелецкой.

Режиссёр- молоденькая девушка-филолог Наталья Семёнова, она создала просто бомбу. Гамлеты подобрались просто огонь 🔥 В спектакле играют всего 3 актера, но каких! Настоящие мужчины! Брутальное трио: Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко и Сергей Шнырев. Какие же у них Голоса!! Тестостерон зашкаливает! По моему мнению, самая привлекательная часть в мужчине- это его Голос))) Сравнивать их невозможно, они такие разные и такие яркие! Каждый со своей энергетикой и индивидуальностью. Все трое известны широкой публике по работам в театре и кино и любимы зрителем.

В постановке звучат тексты Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего… с последним у меня вообще особая любовь. Рыжий- молодой учёный из Екатеринбурга, геофизик и лирик, написал более 1000 стихотворений, был женат на своей школьной любви, в 26 лет покончил жизнь самоубийством. Видно нервы у парня были на полном пределе, поэтому и поэзия у него- оголённый нерв. По утверждению Евгения Рейна, «Борис Рыжий был самый талантливый поэт своего поколения».

Даже не знаю, что мне больше понравилось музыка или стихи, именно в этой постановке их сложно разделить. Но все равно Айги- звезда! Буду и дальше ходить на Айги, как на работу))

1
0
10
Елена Соколова
35 отзывов, 39 оценок, рейтинг 10
23 октября 2019
Все мы немного Гамлеты!

«Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье?», - мы спрашиваем себя каждый день. На нашем языке эти гамлетовские вопросы звучат: «Провести время с пользой или отдохнуть?» или «Что-то наконец поменять в своей жизни или оставить все как есть?" Мы каждый день примеряем на себя роль Гамлета, а осознать это можно благодаря САМИТеатру и спектаклю "Гамлет STORY".

Три Гамлета нашего времени – бизнесмен, шоумен и офицер спецслужб - успешные снаружи, но несчастные внутри, задают себе вопрос "быть или не быть" на сцене Дома Музыки. Жить им благополучной жизнью или «умереть, забыться»? И каждый из трех Гамлетов дает себе наилучший ответ, иногда смешной, иногда грустный.

Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко и Сергей Шнырёв живо общаются между собой и пропускают через себя стихотворения и прозу Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова и Сергея Чонишвили. Обязательно послушайте сами – это сложно передать словами!

И это еще не все, четвертый Гамлет – фантастический музыкант-скрипач Алексей Айги и его ансамбль «4’33”» со сцены заряжают нас энергией музыки.

Параллельно событиям на сцене на большом экране можно посмотреть кино о каждом Гамлете.

Общение, музыка, стихотворения и проза, кино - вместе очень сильно воздействуют на твой выбор "быть или не быть" на спектакле. Ведь иногда ты вроде смотришь действие, но мысленно находишься в других мирах - здесь это невозможно! Я думаю вы уже сделали свой правильный выбор: "Купить или не купить билет на следующий "Гамлет STORY":)

0
0
8
Анастасия
28 отзывов, 31 оценка, рейтинг 6
26 октября 2019
Для тех, кто ищет ответы на философские вопросы.

После "Онегина" я очень хотела увидеть этот спектакль, т.к. по отзывам он сильнее, ярче, эмоциональнее. Да, после просмотра не могу не согласиться, тут музыка ансамбля Алексея Айги играла буквально главную роль, только ради нее стоит идти на спектакль. Это сильно. Мощно. Проникновенно. А поэзия мне непонятна, замечательные актеры, волнующие голоса, притягательная речь, но смысла нет... О каких Гамлетах современности идет речь? Людям уже давно неинтересно искать ответ на вопрос: быть или пить, им все равно.

0
0
10
Lora Zaikonnikova
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 5
20 января 2019
ГамлетStory - безупречно!

16 января в международном Доме музыки прошел блестящий спектакль «ГамлетStory». Четыре современных гамлета – Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, Сергей Шнырев и Алексей Айги рассказывали зрителям историю, которая вот уже четыреста с лишним лет будоражит сердца людей.
Три героя – шоумен (Сергей Чонишвили), офицер спецслужб (Алексей Кравченко), бизнесмен (Сергей Шнырев) – местами комично, местами иронично рассуждают о вечном и примеряют на себя образ гамлета, общаясь со сцены острыми как бритва стихами великих русских поэтов: Иосифа Бродского, Бориса Рыжего, Арсения Тарковского, Дмитрия Пригова, Сергея Чонишвили и др. Четвертый герой – Алексей Айги и ансамбль 4’33” – врывается в каждый монолог с уносящей сердце и душу скрипкой, что очень точно передает настроение каждого гамлета на сцене.

Сложно назвать «Гамлет Story» классическим спектаклем. Здесь соединились воедино харизма популярных российских актеров, блестящее музыкальное сопровождение и видеоряд, который рассказывает нам между строк судьбу каждого из героев на сцене. Вот мы знакомимся с бизнесменом, который каждый день приходит в офис, но помышляет распрощаться с жизнью; вот «другой гамлет» Алексея Кравченко, который давно уже потерял ориентиры игры, в которой вынужден играть главную роль; а вот циничный шоумен, что для него жизнь – игра? Есть здесь, конечно, и обращение к Офелии. У каждого гамлета она, как и должно быть, своя..

Спектакль прошел на одном дыхании: знаковые стихи «Не выходи из комнаты» (Иосиф Бродский), «Свернул трамвай на улицу Титова» (Борис Рыжий), любимая музыка Алексея Айги и безумно харизматичные чтецы. Мораль такова, что поиск ответов на вопросы шекспировского героя по-прежнему значимы для каждого из нас. Спектакль заставляет задумываться о вечном, какую цену готовы или не готовы платить для того, чтобы быть самими собой…

Спасибо за необычный опыт и новые впечатления актерам и музыкантам! Однозначно рекомендую.

2
0
10
Яна Дронина
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
18 января 2019
Магия музыки и поэзии

Вечер среды, заснеженная Москва, Московский международный Дом музыки , проект Гамлет-Story , почти два часа магии сотканной из музыки Алексея Айги и группы «4’33”» , стихов Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова, Сергея Чонишвили, актёрского мастерства и обаяния, видеоряда на экране....это хочется повторить и, возможно, не один раз, даже не повторить, более точным словом будет пережить. И я больше чем уверена, что в следующий раз будут новые впечатления и эмоции, ибо происходящее на сцене настолько живое и настоящее, что по-другому просто не может быть.
Четыре Гамлета, четыре истории, четыре прочтения известного сюжета....таков был анонс, вот только для меня историй было больше, как и Гамлетов. Каждый мужчина выбирающий "быть" - Гамлет, каждое соло скрипки, виолончели или трубы - монолог и откровение героя, за каждой стихотворной строчкой новая история и личное "быть или не быть".
"Гамлет-Story"- проект сотканный из мужских историй-монологов, собран режиссёром Натальей Семёновой. И это очень правильно, ибо рядом с Гамлетом должна быть Офелия У каждого своя. Та, для которой будет твориться "быть" и в чьих глазах оно будет отражаться.
Немного про образы проекта:
Гамлет 1. Сергей Шнырёв. Бизнесмен. Стильный, уверенный в себе. Деловой центр, куча секретарей. Казалось бы, причем здесь Гамлет и его метания? Но при этом внутри бизнесмена бушуют страсти....
Гамлет 2. Алексей Кравченко. Офицер спецслужб. Пиджак лишь подчеркивает его военную выправку. Что общего у него с Шекспировским героем?
Гамлет 3. Сергей Чонишвили. Шоумен и медийная персона. Вечно прячущий настоящего себя за экранным образом...
Чем закончатся поиски таких уверенных в себе героев? Куда заведет их желание быть? Будет ли это бар или палата сумасшедшего дома?

И неотъемлемая часть проекта - невероятный Алексей Айги. Кажется, что он и скрипка это единое целое. Музыка заполняет собой все пространство. Задает ритм и настроение. Объединяет в единое целое всё происходящее не только на сцене, но в зрительном зале. Так, например, аплодисменты звучащие между частями произведения (а благодаря музыке Гамлет-Story это единое произведение) становятся тоже частью проекта. И хотя аплодировать между частями неправильно, но и не аплодировать в данном случае невозможно.

4
0
10
Galina Sotnikova
22 отзыва, 23 оценки, рейтинг 3
29 октября 2019
Всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз читать.

И если вы думаете, что это очередной вариант спектакля «Гамлет» - Вы ошибаетесь!
Это какой-то новый жанр - это размышление в духе, атмосфере произведения, фантазия, окутанная стихами, на тему, какими бы вопросами задавался шекспировский герой, окажись он в наших реалиях, соединенный музыкой и видео рядом.
Весьма затруднительно назвать одни словом то, что увидят зрители.
Гамлет Story – это состояние, в которое музыканты и актеры стараются погрузить зрителя. И с каждой минутой спектакля становиться очевидно, что произведение Шекспира сейчас, столь же актуально, как и 400 лет назад.
Да и режиссёр развернула фокус для нас так, что многие фразы столь известного произведения открылись, в современном звучании, совсем с другой и, надо признать, более понятной стороны.
Из написанного выше можно подумать, что читают Шекспира – нет!
В необычном постановке дерзким образом соединились тексты Уильяма Шекспира со стихами Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего - их проза нам ближе, понятнее и лучше передает наши эмоции. Хотя Мы говорим всё о том же:
- Зачем жить, куда идти?
- Кого и как любить?
- Что с семьей и где дом?
- Кто я?..
Современные Гамлеты – бизнесмен, шоумен и офицер спецслужб – в общем охвачены все слои населения ;-)
Действие разворачивается одновременно в трёх измерениях — на сцене, в музыке и в кино — на огромном экране зритель увидит сюжеты о людях, однажды задавших себе сакраментальный вопрос: «Быть или не быть?»
Это сложная постановка - для тех, кто любит потом анализировать и думать, искать ответ.
Неотъемлемая часть проекта - драйвовый Алексей Айги и группа "4:33". Музыка заполняет собой все пространство, задавая ритм и настроение, объединяя в единое целое всё происходящее.
Этот спектакль нужно смотреть точно не один раз, пропускать через себя, перечитывать и переосмысливать поэзию, даже где-то специально готовиться заранее.
Но всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать =)

0
0
10
Надежда Киракосова
19 отзывов, 21 оценка, рейтинг 3
19 сентября 2019
Великолепно :)

Смотрела спектакль еще в зале ЦДХ, шла смотреть и слушать, потому что музыка Алексея Айги. И не то чтобы со скепсисом- не верила что заявленая тема может быть так хороша.Ну и музыкально - драматические композиции не совсем мой конек.
Минут через двадцать забыла где нахожусь, полностью погрузившись в действие. После спектакля не сразу поняла где я и что происходило трудно было возвращаться в реальность.
То что рождается на сцене благодаря работе трио Сергей Чонишвили, Алексей Кравченко, Сергей Шнырёв и музыке Алексея Айги - это событие. Это очень мощная история. Четыре разных по складу и темпераменту Гамлета. Красивые лица и великолепные чтецы, понимающие глубину произносимого текста и умеющие донести эту глубину до публики. Надеюсь, что в этом сезоне схожу на
этот спектакль повторно. Спасибо всем создавшим. :)

0
0
10
Мадина Нугманова
31 отзыв, 32 оценки, рейтинг 1
21 февраля 2020
Это было непередаваемо - в восторге от начала до конца!

Если вы идете за классическим шекспировским Гамлетом, это не та история. Но если вы открыты чему-то новому и захватывающему, то Гамлет Story – это ваш спектакль.
Во-первых, нужно начать просмотр с мини фильма - ролика о спектакле, этот трейлер в 2 минутах передает динамику сюжета, которая вас ждет на площадке.
Во-вторых, само представление проходит в уютном зале Дома Музыки, что добавляет шарма исполнению.
В-третьих, будьте готовы услышать произведения самого Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова и Сергея Чонишвили. В-четвертых, захватывающее чтение обоих Сергеев (Чонишвили и Шнырева) и Алексея Кравченко, напоминает о забытом развлечении – чтении в литературных залах. Я очень люблю поэзию, и безмерно восхищена голосами исполнителей Гамлета. Да, вы не ослышались, в этой истории Гамлетов было 3, точнее 4, я забыла про Алексея Айги. Алексей Айги – это музыка проекта, ведущая скрипка и мощная динамика спектакля. Потому что музыка в Гамлет Story – это отдельный инструмент влияния на настроение, на ощущения, на восприятие стихов и восприятия самих Гамлетов. Потому что в этой истории Гамлеты разные по характеру, по профессии, по внешнему виду, но совершенно похожие внутри, с внутренними сомнениями, переживаниями и проблемами.
Еще не могу не отметить визуальную картинку спектакля, да, в спектакле еще присутствует мультимедиа. Это частично ролик, о котором я писала выше, частично удачно подобранные картинки. Однако картинка тоже является частью спектакля, я бы сказала, весьма существенной. Но это не отдельная картинка или ролик, это все та же незаменимая часть спектакля, как чтецы или музыканты.
На мой взгляд, режиссеру постановки - Наталье Семеновой удалось по-новому показать вечную классику, не теряющую актуальность проблемы - поиска себя в этом мире в современных реалиях. В общем, я до сих пор под впечатлением от актеров, от музыкантов, от идеально подобранных стихов, идеально созданной музыки и отлично подобранного места проведения. Ну, а театром «Содружество актеров, музыкантов и ...» я познакомилась недавно, но считаю очень своевременно и удачно. И я в восторге от начала постановок до самых их последних минут и аккордов.
Пойду ли я еще? Однозначно, пойду. Рекомендую ли я спектакль? Несомненно, рекомендую

0
0
10
Тина Лучина
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 1
20 февраля 2020
Надо видеть что бы понять

Магия музыки над магией поэзии. Не всегда понятной, но от этого не менее философской. В каждом из нас живёт Гамлет со своей Офелией. Где то в шкафу спрятан у всякого Йорик.
Каждый из нас решает каждый день для себя о себе быть или не быть.
Всё это сложно, зло, но так понятно.
Переплетение стихов Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова, Сергея Чонишвили не самое лёгкое что можно ждать от театрального вечера. Но как же легко читаются стихи не простых поэтов. Сколько посыла подтекстом открывается в них когда читают прекрасные актёры. Совсем по другому воспринимаются они нежели читаешь сам.
И гениальная музыка Алексея Айги. Четвёртый актёр в спектакле.
Сергей Чонишвили — от его игры и экспрессии нельзя остаться равнодушным. Веришь в тот надрыв когда стихи Бродского слетают с его уст. Сергей Шнырев — усталость от бытия и вечного бега по кругу, так знакома многим. Когда хочется то ли в отпуск, то ли в петлю. Алексей Кравченко — каменеешь когда надо аплодировать потому как больно.
Рассказывать о спектакле сложно. Он становится очень личным, почти интимным.

0
0
10
Нюра ***
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
22 апреля 2019
Круто

Я очень-очень хотела попасть на спектакль "Гамлет STORY". И не вовсе потому, что я люблю интерпретации классики на новый лад. Мои цели были весьма приземлёнными (а может как раз возвышенными) - я мечтала увидеть того человека, всего лишь одна фраза которого однажды очень поддержала: "Свой голос я отдаю Нюре Шариковой". Это был Сергей Чонишвили. Именно он озвучивал проект о людях с сахарным диабетом Diachallenge, где принимала участие и я.
Голос Чонишвили знает каждый из вас. Но не каждый просто знает, что это именно он. Услышать Сергея не с экрана ТВ, а в живую - многого стоит. "Какой голос, у меня аж мурашки", - сказала моя подруга. "Это же Чонишвили... ", - выдохнула я, завороженная уже не голосом, а игрой. Нет, точнее жизнью Сергея Чонишвили на сцене. Ребята, эта такая харизма, это такая энергетика!!! Это верх профессионализма. Я совсем не понимаю в актерской игре, но, глядя на сцену, я наконец-то поняла, что значит настоящий театр, настоящая игра профессиональных актеров.
Я танцевала в такт с Сергеем, ловя кайф от группы "4:33" и композитора и скрипача Алексея Айги! Я никогда не плачу над фильмами. Но я плачу над книгами, и, да, я впервые расплакалась, внемля Чонишвили... Боже, такие эмоции...
Да, #ГамлетSTORY это вещь сложная. Для тех, кто любит потом анализировать и думать. Кто любит и понимает (подчеркну это) литературу .

Огромное спасибо за этот вечер бесподобному у Сергею Чонишвили (и спасибо за голос нашего проекта), драйвовому Алексею Айге и группе "4:33", неожиданно романтичному Алексею Кравченко, очень элегантному Сергею Шныреву, режиссеру Наталье Семёновой поклон

1
0
8
Евгения Москвитина
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг -1
19 декабря 2019
Любопытная версия в приятном обрамлении

«Гамлет STORI» режиссёра Натальи Семёновой
Гамлет - бесконечная история в своих версиях. Она интересна всем: от матросов до высокопоставленных чиновников. И как бы не интерпретировали сюжет, каждый видит в нем свою догму, своё начало и своего героя. В этом вся прелесть Гамлета, как произведения, которое не теряет своей актуальности уже четвертое столетие.
Неоднозначную версию предлагает театр «Содружество актеров, музыкантов и...» (@sami_theatr).
С помощью интересно подобранных стихов Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Арсения Тарковского, Бахыта Кенжеева, Бориса Рыжего, Дмитрия Пригова,Сергея Чонишвили и других (что нашла, в карусели), переплетая с отрывками из оригинального шекспировского произведения и под пряным соусом музыки Алексея Айги и ансамбля «4'33"» , монологи Гамлета приобретают не только современное звучание, но даже, порой, иные, неожиданные, эмоциональные краски. Лиричность Сергея Шнырёва, бескомпромиссность Алексея Кравченко, безупречность Сергея Чонишвили, приправленная филигранной дикцией и приятным тембром и страстность Алексея Айги - потрясающий мужской коктейль, в котором лимонной ноткой звучит сакральное гамлетовское «Быть или не быть?!».
Почему не однозначный?! Я не увидела заявленные роли - «Три Гамлета нашего времени — бизнесмен, шоумен и офицер спецслужб — однажды оказываются перед вопросом «быть или не быть». Но это и не важно, поскольку каждый смотрит свой спектакль и обращает внимание на те идеи, которые созвучны именно ему и именно сейчас.

0
1