






| Драматический, Музыкальный |
| 12+ |
| Наталья Семенова |
| 1 час 40 минут, без антракта |
| hamletstory.ru |
Вечер среды, заснеженная Москва, Московский международный Дом музыки , проект Гамлет-Story , почти два часа магии сотканной из музыки Алексея Айги и группы «4’33”» , стихов Уильяма Шекспира, Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова, Сергея Чонишвили, актёрского мастерства и обаяния, видеоряда на экране....это хочется повторить и, возможно, не один раз, даже не повторить, более точным словом будет пережить. И я больше чем уверена, что в следующий раз будут новые впечатления и эмоции, ибо происходящее на сцене настолько живое и настоящее, что по-другому просто не может быть.
Четыре Гамлета, четыре истории, четыре прочтения известного сюжета....таков был анонс, вот только для меня историй было больше, как и Гамлетов. Каждый мужчина выбирающий "быть" - Гамлет, каждое соло скрипки, виолончели или трубы - монолог и откровение героя, за каждой стихотворной строчкой новая история и личное "быть или не быть".
"Гамлет-Story"- проект сотканный из мужских историй-монологов, собран режиссёром Натальей Семёновой. И это очень правильно, ибо рядом с Гамлетом должна быть Офелия У каждого своя. Та, для которой будет твориться "быть" и в чьих глазах оно будет отражаться.
Немного про образы проекта:
Гамлет 1. Сергей Шнырёв. Бизнесмен. Стильный, уверенный в себе. Деловой центр, куча секретарей. Казалось бы, причем здесь Гамлет и его метания? Но при этом внутри бизнесмена бушуют страсти....
Гамлет 2. Алексей Кравченко. Офицер спецслужб. Пиджак лишь подчеркивает его военную выправку. Что общего у него с Шекспировским героем?
Гамлет 3. Сергей Чонишвили. Шоумен и медийная персона. Вечно прячущий настоящего себя за экранным образом...
Чем закончатся поиски таких уверенных в себе героев? Куда заведет их желание быть? Будет ли это бар или палата сумасшедшего дома?
И неотъемлемая часть проекта - невероятный Алексей Айги. Кажется, что он и скрипка это единое целое. Музыка заполняет собой все пространство. Задает ритм и настроение. Объединяет в единое целое всё происходящее не только на сцене, но в зрительном зале. Так, например, аплодисменты звучащие между частями произведения (а благодаря музыке Гамлет-Story это единое произведение) становятся тоже частью проекта. И хотя аплодировать между частями неправильно, но и не аплодировать в данном случае невозможно.

Я стала уже поклонницей творчества режиссера Натальи Семёновой, поэтому очень обрадовалась возможности увидеть еще один ее проект - спектакль «ГАМЛЕТ STORY» на сцене Дома Музыки. Тем более, что в Доме Музыки я до сих пор ни разу не была, хотя давно была наслышана о нём. Оказалось, это очень оригинальное современное здание, непохожее на классические театры.
Спектакль «ГАМЛЕТ STORY» - это попытка по-новому взглянуть на знаменитого шекспировского героя. На сцене сразу три Гамлета – бизнесмен, шоумен и офицер спецслужб - Сергей Шнырёв, Сергей Чонишвили и Алексей Кравченко. И каждый из них по-своему проживает историю шекспировского героя. Актёры говорят стихами не только Шекспира, но и современных русских поэтов: Иосифа Бродского, Давида Самойлова, Бориса Рыжего, Бахыта Кенжеева, Дмитрия Пригова, Александра Ерёменко и самого Сергея Чонишвили.
Специально для спектакля снят видеофильм, где мы видим всех трёх наших героев. Параллельно с действом на сцене зритель видит видеофильм на экране. В фильме актёры предстают перед нами не только в качестве бизнесмена, шоумена и офицера спецслужб, но и в качестве просто посетителей бара, а то и в качестве пациентов психушки.
И всё это сопровождается еще одной важной составляющей - музыкой Алексея Айги в исполнении его самого и его великолепного ансамбля «4`33``». Сам Алексей Айги необыкновенно артистичен, так что можно сказать, что это еще один Гамлет, только он играет без слов.
Я снова услышала массу знакомых и незнакомых мне стихов. Запомнилось, как экспрессивно и артистично Сергей Чонишвили читал стихотворение Бродского:
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно - возглас счастья.
Только в уборную - и сразу же возвращайся.
А в исполнении Алексея Кравченко запомнилось саркастичное стихотворение Александра Ерёменко:
Я добрый, красивый, хороший
и мудрый, как будто змея.
Я женщину в небо подбросил —
и женщина стала моя.
В исполнении Сергея Шнырёва запомнились печальные стихи Бориса Рыжего:
Я так люблю иронию мою.
И жизнь воспринимаю как удачу –
в надежде на забвенье, словно чачу,
ее хотя и морщуся, но пью.
А как играл на скрипке Алексей Айги! Это само по себе - настоящее шоу!
Всё вместе: музыка, стихи, светомузыка, кадры на экране сложилось в уникальное зрелище, которое я искренне рекомендую всем любителям музыки и поэзии.
Это похоже на какой-то набор бессвязнного нелогичного бреда. Понравилась только музыка. От Гамлета там нет ничего. Чувствую, что в театр мне ещё долго не захочется... До конца не досидел.
Ушли спустя 30 минут от начала. Возможно мне как любителю классических постановок не понравилось, что в первые 30 минут, режиссер не смог создать у меня желания продолжить смотреть. Непонятно было все. От того кто эти трое и причем тут Гамлет, до желания узнать что будет дальше. Нет никаких вопросов ответы на которые я бы хотел узнать, никаких ситуаций развязки которых я хотел бы увидеть. Просто три актера, читают какие то общие слова ни о чем. Музыканты играют музыку... крайне не рекомендую любителям классических постановок где вас в начале знакомят с героями, задают основные сюжетные линии. Рассуждения о жизни о которых тут многие отзывы идеально исполнены в спектаклях Гришковца или например квартета и.