Драматический |
18+ |
Степан Пектеев |
6 октября 2022 |
3 часа, 2 антракта |
В рамках фестиваля «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» на сцене театра Маяковского прошел показ спектакля "Гамлет. Цемент. Машина", поставленный Марийским национальным театром драмы, представляет собой смелое и авангардное творение, которое переносит шекспировскую трагедию в современные реалии, дополняя эту историю национальным колоритом и современными бытовыми деталями.
Режиссер спектакля Степан Пектеев - выходец на Республики Марий Эл, в свои тридцать с лишним лет обладатель множества театральных наград определяет свой спектакль как digital.
Значительная часть действия спектакля сопровождается трансляцией видеозаписей эпизодов, снятых на родине режиссера.
На сцене крутится настоящий уазик, который по сюжету едет через мрачные, ночные пустоши с пугающе одинокими силуэтами деревьев.
Внутри машины горит свет, что является практически единственным светлым пятном на сцене, в авто сидят герои – бродячие актеры, ко торые общаются между собой, их диалоги транслируются через камеру на большой экран.
Текст Шекспира идет на марийском языке с субтитрами на экране.
Все это сопровождается медитативной шаманской музыкой и вызывает гнетущее впечатление какого-то нуара.
Во втором акте шекспировская история прерывается и неожиданно стыкуется с производственным романом советского писателя Федора Гладкова «Цемент», в котором идет речь о возвращении красноармейца времен гражданской войны 20-х годов прошлого века на родной завод, когда-то процветающий ранее.
там он встречает разруху, моральную деградацию, грубость и насилие среди людей, которые он знал раньше как близких и родных.
Объяснения такому сценарию режиссер не дает, оставляя это за скобки.
Предположу, что истории эти роднят темы возвращения, крушения ожиданий, разрушения моральных устоев и деструктивные изменения, происходящие, к сожалению, иногда и с очень близкими нам людьми.
Безусловно, реинтерпретация провокационными приемами вызовет неоднозначные реакции зрителей, однако она заслуживает внимания как экспериментальный искусствоведческий проект без компромиссов.
Сценарий спектакля "Гамлет. Цемент. Машина." является ярким сочинением, смешивающим классическое и современное искусство, что делает его запоминающимся.