Главную роль играет Александр Юшин, прошедший шикарную школу Валерия Беляковича и «Театра на Юго-Западе», никак не мог избежать яркости и неординарности.
И да! Это самый яркий и неординарный из "Гамлетов", на сегодняшний момент виденных мной. Какая экспрессия, какой трагизм! Во время его игры накал эмоций на сцене был такой, что я бы не удивилась взорвавшимся софитам или отрубившемуся звуку :)
А ещё меня здесь неожиданно удивила Надежда Карпухина (Гертруда). Вот уж королевская кровь!
В какой-то момент я даже поймала себя на мысли, что сцену её разговора с Гамлетом готова признать лучшей в спектакле. Браво!
Но есть ведь ещё Константин Курочкин (Клавдий) с его шикарным голосом и харизмой!
И удивительная хрупкая, светящаяся внутренним светом Офелия (Дина Запорникова), чей голос переливом колокольчиков ещё долго звучал в моей голове.
А актёры какие, а Лаэрт!
И уже вернувшись домой я задумалась, так какая же сцена всё таки поразила меня сильнее всего?
И ответ пришёл сам собой.
Сцена с могильщиками. Да-да, та самая сцена, где заранее ждёшь Бедный Йорик! и не можешь сосредоточиться на смысле происходящего.
Здесь же эта сцена сыграна так, что смысл каждой фразы забивается в мозг, словно гвозди в крышку гроба.
И даже во время сцены похорон Офелии я вспоминала эту. С могильщиками и тем, что осталось от Йорика.
Подводя итог, скажу только одно. Непростой это спектакль. Ох, непростой!
И смотреть его надо обязательно.
Сходите в театр!
На Dram-оперу Гамлеt я попала без шестнадцатилетней дочери. И, наверное, хорошо. Она относится к тем редким подросткам, которые не любят современные постановки и тяготеют к классике. Я тоже не поклонница излишнего новаторства, но Гамлета смотреть согласна разного. На мой взгляд, это одна из редких пьес, которая интересна в любой трактовке.
Мне кажется, что период популярности рок-опер уже прошел. А вот рэп-опера может быть чрезвычайно актуальна. К тому же большая часть слов трагедии написана белым стихом, что неплохо ложится на этот музыкальный стиль. Возможно, сознательно, но режиссер не выдержал постановку в одном жанре и использовал разные музыкальные стили. Рэпа в ней не так уж и много. И количественного соотношения мне не хватило, хотелось слышать его больше. Хотя возможно это было бы утомительно.
Трактовка показалась упрощенной, например, из спектакля выкинули тот монолог Гамлета, где идёт разговор о тростниковой флейте, который отражает весь философский смысл пьесы. Все впечатление от постановки портил ужасный громкий звук. Из-за помех не было слышно всех слов, которые произносили актеры. Показалось, что если подростки не знают сюжета, то вряд ли поймут о чем речь, в частности из-за проблем со звуком. Также показались инородными песни Высоцкого. А вот поющий хор с папками в руках, сам Гамлет, появлявшийся в балетной пачке, могильщики, интересные декорации – все понравилось. Забавный прием шуточной пантомимы развлек нас перед началом второго акта. Мы вначале решили, что это выступление труппы кочующих актеров, которых в замок пригласил Гамлет.
Интересный неклассический вариант Гамлета, - для тех, кто хочет показать ребенку и себе нестандартную постановку. Исправить звук, - и будет очень достойно!
Великая трагедия Уилльяма нашего Шекспира. Переосмысленное и поданное в виде drum-оперы.
В театре на Вернадского 13 есть шанс увидеть Гамлета, который раздвигает обычные границы и не вписывается в классическое повествование. Но это невероятный спектакль, который с каждой минутой притягивает как магнит.
Я очень осторожно отношусь к современным интерпретациям и режиссерскому взгляду. Хотя я посмотрела довольно много спектаклей молодых и современных режиссеров и актеров. Разочарования не было, а даже наоборот были открытия и удивительные ощущения.
В самом начале спектакля (сцена вторая), когда появляются королева, король и свита, а затем и Гамлет, мне в какой-то момент показалось, что "здесь что-то не то", какой-то фарс. Наверное, все-таки, я не ожидала, что будет настолько музыкальный спектакль. Но в дальнейшем мое сознание перевернулось. Я увидела невероятную игру актеров, услышала настолько чудесную музыку, что (можете, конечно, не поверить, но это так) я напевала несколько дней песню Офелии! Я перерыла весь интернет в поисках музыки (тщетно, что грустно) и нашла только имя композитора.
В зале было много молодежи. Я считаю, что этот спектакль ориентирован как раз на молодое поколение. Скорее всего, вряд ли Гамлет в исполнении Смоктуновского или Высоцкого так сильно заинтересует их, как нас. Но не смотря на некую "молодежность" (например, одежда Гамлета в современном стиле или песни), Гамлет Елены Громовой полюбится зрителям любого возраста.
Нам очень понравился момент с театром, когда после антракта нам показали сокращенную версию продолжения событий. Некий скачок в сторону, юмористическая зарисовка последующих трагичных событий. В стиле черного юмора. На самом деле это было смешно и разрядило зал.
Хотела бы отдельно написать о Гамлете в исполнении Александра Юшина. Совсем недавно писала о театре на Юго-Западе, а потом о другом спектакле и о режиссере, который тоже был учеником Валерия Беляковича. Александр Юшин тоже учился у Беляковича и почти 10 лет служил в театре на Юго-Западе.
Сейчас он - ведущий актер театра Вернадского 13.
И еще мы влюбились в Офелию (Дина Запорникова). Нежная, звенящая, милая Офелия. Когда она пела, был ощущение нереальной легкости ,как будто отрываешься от земли. Я ничуть не преувеличиваю. Настолько она тронула за душу!
Спасибо большое создателям этого спектакля. Вот именно такой версии, именно в этом исполнении с такой музыкой!
Если у меня будет еще раз такая возможность, я пойду обязательно на вашего Гамлета!
Спасибо сообществу #moscultura за приглашение и лично atlanta_s! Спасибо Вам за возможность видеть такие удивительные театры и спектакли)
Абсолютно сумашедший спектакль. А как иначе- главный герой объявлен сумашедшим. Здесь это особенно проявляется-именно сумашедствие. И мы видим, что по другому в данных обстоятельствах никак. Когда мир сходит с колеи, когда брат убивает брата, а жена идёт под венец с убийцей мужа, и и это считается нормальным, то как не сойти с ума...или притвориться сумашедшим, чтоб уйти от ужасной реальности. Александр Юшин совершенно безумно и гениально выразил чувства Гамлета. Нервно и невероятно точно.
А сцены с Офелией. Такая боль это отречение от любви, во имя любви! Невероятная Дина Запорникова напомнила неземную нежность и красоту Офелии Вертинской.
Жесткая, знающая своё дело королева-власть и страсть. Полоний, совершивший грех, трусоват и тоже сомневается в своем жизненном выборе, но трусость побеждает.
Артисты бродячего театра совершенно немыслимые- их перфоманс в антракте снизил градус напряжения и накала страстей. Милая и в чем-то "прикольная" пантомима сильно позабавила и рассмешила))
Ну и хочется сказать о самой постановке-Опере. Такого Гамлета я не видела, поющего рэп. Совершенно современное и динамическое звучание приобретает этот сюжет.
Ну и потрясло, как к месту и к смыслу звучали записи Владимира Семеновича Высоцкого.
"Гул затих, я вышел на подмостки..." "Чуть помедленнее кони"(эта песня звучала фоном к знаменитому "Быть или не быть", получилось 2 в 1-усиление смысла колоссальное!)
Первое достоинство спектакля — динамичность. Классическая постановка длится более 3 часов, здесь же уложились за 2. Пришлось, конечно, что-то исключить. Например, совершенно забыли про норвежцев и королевича Фортинбраса. Зато добавили много музыки, причем современной, герои Шекспира в этом спектакле даже порой читают рэп. В результате ребенок уже в антракте радостно возопил: «Вот на такие спектакли надо водить школьников! У них не скучно!»
Вторая причина идти на этот спектакль ожидала нас сразу после антракта. Так как приглашенная Гамлетом труппа показывала уморительный фарс на тему трагедии Гамлета. Публика корчилась от приступов хохота. Описать увиденное затруднительно, это надо видеть!
Третья причина, почему стоит сходить на этот спектакль, это Офелия (Дина Запорникова) — абсолютно волшебная, нежная, трагичная. У меня на глазах были слезы, когда Гамлет прощался с ней на кладбище. Давненько меня так не трогало увиденное в театре.
Единственный минус в спектакле — это визуальное воплощение принца датского. Александр Юшин — прекрасный актер, но если в роли Чичикова он смотрелся абсолютно гармонично, то тут у меня был диссонанс между тем, что воображалось по тексту, и тем что я видела на сцене... Возможно сказалось ещё и то, что мы сидели в первом ряду, слишком близко к сцене...
В целом же спектакль смотрится на одном дыхании, он захватывает ваше внимание с первых минут и не отпускает ни на мгновение... Здесь есть где посмеяться и где поплакать, а ведь это главное в театре!
Пересмотрев в театре «Вернадского 13» практически весь детский репертуар, я решила, что, пожалуй, дозрела поглядеть там и что-нибудь взрослое, ну и замахнулась на Вильяма нашего Шекспира. Причем выбрала Гамлета не за известность пьесы, а из-за того, что тут заглавную роль исполняет Александр Юшин, а к нему я прониклась безграничным доверием после всех его разных, но каждый раз таких достоверных, сказочных героев. Меня даже не отпугнуло, что спектакль позиционируется как Dram-опера, вот и славно, подумала я, будет что-то живенькое. Но что настолько живенькое, я признаться не ожидала. Во всяком случае уж точно никак не ожидала, что это будет опера в стиле рэп. Первые пятнадцать минут я сидела обалдевшая и оглушенная звуком, несущемся из динамиков, и абсолютно затопившим зрительный зал. Но настоящее искусство дырочку найдет, организм приспособился, чакры раскрылись и меня понесло, завертело и засосало стремительным потоком действия. На малюсенькой сцене полуподвального театра в этот вечер царила великая сила искусства. И это была действительно СИЛА. Зрителей как будто поместили между оголенными проводами, заряженными Театром. Каждая сцена, каждый герой, каждый образ били в точку, работали на результат. Великолепная сценическая версия Варвары Калгановой, потрясающая постановка Елены Громовой, прекрасная игра актеров не оставили равнодушным ни одного из зрителей, пришедших в этот вечер театр «Вернадского 13». Этот спектакль наглядная демонстрация того, как, обладая минимальными возможностями, можно создать разноплановый и зрелищный спектакль. В нем, как в древнегреческой трагедии, значительную нагрузку несет хор, или по-нынешнему – миманс: незначительные изменения в костюмах, повязки слепцов, маски лицедеев и на сцене возникает новая сцена, несущая новые чувства и настроения. А какую замечательную интермедию актеры разыграли перед вторым действием! В ней есть все: и краткое содержание, и подготовка к спектаклю в спектакле и просто веселое баловство, дающее возможность зрителям передохнуть перед трагической развязкой. Крики «браво» по окончании спектакля, были лишь мелкой толикой благодарности зрителей, а я во второй раз в жизни пожалела, что не захватила цветы.
13 октября посмотрела спектакль "Гамлеt".
"Достойное начало!", - посчитала я. "Гамлет" - это прекрасно! Тем более, что я уже смотрела несколько вариантов бессмертного произведения Шекспира в постановках разных театров. Хотелось увидеть, что же предложит Театр "Вернадского, 13".
Но я не учла одной маленькой детальки - последней буковки в названии, которая, по сути, и определила всю концепцию спектакля. Автор сценической версии Варвара Калганова, режиссер Елена Громова и труппа актеров представили зрителям не классический, знакомый всем, вариант трагедии Шекспира, а, как ее назывют авторы, Dram-оперу.
Признаюсь, хотелось бы чего-то традиционного. Я с опаской отношусь ко всяким современным экспериментам с классикой. Не скажу, что полностью неприемлю, но все-таки... Поэтому и впечатления от спектакля у меня остались неоднозначные.
В целом, сюжет трагедии выдержан (исключены, правда, некоторые сцены, но это не портит полного восприятия истории), сохранены главные герои и иногда их монологи близки к оригиналу. Но в основном все реприки идут не текстом, а в музыкальном варианте. Причем, в варианте рэпа. И это сильно напрягало.
Одним из главных недостатков всего этого действия была громкость. Сразу же, вступительный хор, буквально оглушил зрителей. И от этой громкости было сложно разобрать текст. И не только во вступлении, но и на протяжении всего спектакля были проблемы со звуком.
Это показалось мне странным. Зал в театре не очень большой. Поэтому выступлению артистов с микрофонами я не нахожу оправдания. Тем более, что отрегулированы они были плохо.
Создатели спектакля предоставили эксперимент не только с подачей текста, но и с изображением героев. Гамлета, например, мы увидели в "современном прикиде" - кедах, толстовке, шапочке и даже в балетной пачке.
Декорации на сцене минимальны - стулья с высокими спинками, выполняющие многие функции, лестницы, садовая тележака. Но они используются в ходе спектакля умело, рационально и уместно. Так что к этому никаких претензий нет.
Как нет претензий и к игре актеров. В роли своих персонажей они выступили достойно.
Александр Юшин в роли Гамлета - страдающий принц, пытающийся разобраться в жизни.
Надежда Карпухина в роли Гертруды, королевы Датская - несчастная женщина, примеряющая на себя роль женщины-вамп.
Но самое большое впечатление на меня произвела Дина Запорникова, сыгравшая роль Офелии.
Такая трогательная, нежная. Ее музыкальные партии мне понравились больше всего. Сильно! В общем, Дина Запорникова стала для меня этаким светлым лучом во всем безумии, развернувшимся на сцене.
Спектакль рекомендован для зрителей старше 15 лет. Это, конечно, правильное ограничение. В текстах проскальзывают фразы, не годные для детских ушей. Но и не всем взрослым я бы рекомендовала посмотреть этот спектакль. Очень уж он специфичен.
Но для тех, кто любит смелые эксперименты, кого не пугают отклонения от оригинального текста, кому не претит смелое обращение с классикой, думаю, спектакль понравится.
Но я бы во второй раз не пошла бы.
Ходить в маститые театры,конечно, супер. Но иногда тебя цепляет совершенно нестандартная постановка. Такая, как в театре "Вернадского,13". Я уже видела этот спектакль полтора года назад. И тогда постановка меня потрясла. Я сразу же поняла,что это я хочу увидеть еще раз и, возможно,не один. Не получалось, не могла, дела да случаи...И наконец, 19 мая мне удача улыбнулась. Я снова увидела "Гамлета". Гамлет в исполнении Александра Юшина великолепен. Офелия в исполнении Дины Запорниковой все так же трогательна. Актеры труппы прекрасно передают весь накал страстей и трагизм ситуации. А сюжет актуален и ныне. Поэтому современные рэп -вариации, Высоцкий фоном, современная одежда только помогают ощутить боль предательства, обреченность любви Гамлета к Офелии,ценность дружбы Гамлета и Горацио, подлость Полония и Лаэрта, желание власти, способность к преступлению Клавдия и последующее его раскаяние,когда уже поздно.
Что делать, когда в театре правит рэп?
Давайте я вам всё же напомню мой анамнез на тему московских театров. Я сейчас даже не вспомню участников разговора, и когда это вообще было, вроде в Новосибирске. По сути - люди обсуждали московскую богему и театры, и прозвучала примерно такая фраза:
"Ой, ну я обожаю московские театры. Вот тут на этот пойду скоро. Там как раз Маковецкий Меньшикову минет делает. Или наоборот!"
У меня, понятно, вот такие глаза > 0_0
Но тут и меня удивили. Вроде и классика же. Гамлет!!! Казалось бы - ну что тут можно придумать? Хаха. Три раза!
Всё бы хорошо, но при этом на сцене читают рэп. И Гамлет, и остальные герои)
Если честно, если отбросить все мои комплексы, стереотипы и прочее - мне понравилось. Да, голос есть не у всех. Да, поют в микрофоны. Да, музыка жжот. Но блин - это необычно!! Если любите эксперименты - обязательно сходите!
Казалось бы, чем можно удивить зрителей, когда основа постановки - классический сюжет, созданный Шекспиром более 400 лет назад?
Обычно удивляет либо прекрасная сыгранность актеров в "старых" театрах, либо неординарный подход режиссера к постановке в театрах молодых, где не боятся экспериментов.
Нам "Гамлета" давали в драматическом театре Вернадского 13. И они смогли нас удивить. Это был мюзикл, а точнее драм-опера.
Сам театр небольшой, простой и уютный. Сцена близко, все видно хорошо. Именно поэтому немало удивило меня то, что что все актеры пели в микрофоны. Звук мы получали через колонки. И это было...ммм.. необычно, непривычно, и на мой взгляд, через чур. В таком маленьком зале самое то поражать силой и мелодичностью голоса в самое сердце. Я, увы, сражена не была. Было слишком громко и создалось впечатление, что у половины актеров нет голоса. Во всём виню вот эту аудиоконструкцию. Но Офелию не испортило даже это. Офелия была во всех смыслах восхитительна!
В целом режиссерский подход отличается оригинальностью: внезапно Гамлет читает рэп, а потом появляется в юбке, напоминающей балетную пачку.
Сюжетная линия не искажена, что меня очень порадовало.
Моё сердце покорил призрак короля Дании - отца Гамлета. Такой органичный пьесе персонаж несмотря на свою эфемерность по сути, во плоти был убедителен. Без единого слова и одним жестом - когда протянул руку к обезумевшей Гертруде. Верю! - хочется сказать Юрию Купиянову, который сыграл призрака.
Еще мне очень понравилось, что актерами была задействована не только сцена, но и коридор за колоннадой, ведущий зрителей из фойе в зрительный зал. Благодаря камерности и небольшому размеру зрительного зала был некий эффект присутствия, участия. Впечатление было бы более полным, если бы актеры поддерживали зрительный контакт с гостями театра. Мне этого не хватило. И слишком темно на сцене: при преимущественно красном цвете софитов глаза устают очень быстро. Поэтому я поставлю четверку.
Подводя итог, могу порекомендовать эту постановку тем, кто не боится быть удивленным, кто любит оригинальные режиссерские решения, драму и рэп.
Прежде всего меня приятно поразил сам театр: во время тотальной коммерциализации, которой подвержены все виды искусства, даже театр, здесь царит истинная театральная атмосфера: маленький зал, уютная, домашняя атмосфера, и при этом яркая, сильная, зрелая игра артистов.
Впервые я побывала здесь на Капустнике, посвященному десятилетней годовщине театра. И теперь подруга пригласила меня сюда снова.
При том, что "Гамлет" - это определенный вызов для любого театра, постановку в театре "Вернадского 13" я считаю одной из самых пронзительных и мощных. Когда, отбив ладони, проходишь к выходу и задаешься вопросом: как обычные живые люди за два часа действия перевернули твое сознание вверх дном?
Может быть, дело в музыке, которая вихрем из репа, оперы и Высоцкого проносится через весь спектакль.
Или в том, насколько пронзителен зачитывающий реп Гамлет и хрупкая Офелия?
Кроме музыкального сопровождения тонко продумана сценография: Офелия, окропляющая короля и свиту водой из тазика, блаженный Гамлет в балетной пачке, король в двубортном пиджаке, типичный бизнесмен, самоуверенный и расчетливый.
Именно это и есть задача театра: разбудить человека, показать ему современным способом классику и заново открыть вечные темы?
В "Гамлете" на Вернадского эта тема раскрыта. Я обязательно покажу этот спектакль своему подростку-сыну.
Театр находится в подвале жилого дома. Неожиданно большой зал и красиво оформлен.
Мы смотрели "Гамлета", насколько я понял, премьера 2014/2015.
Плюсы:
Текст без отсебятины (и мой любимый перевод), хорошая игра всех актеров и хор. Не знаю кого выделить, наверное Полоний сильнее всех преображался.
Много музыки, и в некоторых сценах она сильно пробирает (запомнилась сцена с могильщиком).
Между двумя актами была веселая интермедия. Вообще, довольно много буффонады и кривляний (сумасшедший Гамлет в балетной пачке, Офелия с тачкой и камнями).
Минусы: сидели на хороших местах, но было очень громко. Сделалось душновато под конец.
Очень понравилось.
Варвары Калгановой «Гамлеt» - музыкальное переосмысление великой трагедии Уилльяма Шекспира
Вступить в контрапункт с гармонией и поддаться какофонии жестокого и безумного мира или влиться в естественное звучание человеческого естества? Звучать самому или позволять обстоятельствам играть на себе? Быть или не быть?..
Композитор и автор либретто - Варвара Калганова.
Режиссёр - Елена Громова.
Спектакль рекомендован для зрителей старше 15 лет.