Драматический |
16+ |
Ольга Соколовская |
30 июня 2021 |
1 час, без антракта |
Впервые посетил Театр Человек. Это был мой подарок на 54-летие одной особы, и ей весьма понравилось. Хотя даже название спектакля обескураживает, а уж его подзаголовок «гносеологическая драма» и подавно.
Помимо авторского текста тут также использованы тексты Кьеркегора, Пятигорского, Бергсона, Мамардашвили, Эпиктета и других философов. Но главное имя — именно Пятигорский. Автор пьесы вдохновлялся одной из его художественных работ, а актер, исполняющий главную роль, отчасти стилизует внешность и манеру речи Пятигорского.
Надо сказать, что фойе театра я поприветствовал хоть и не философа, но известного мыслителя Сергея Переслегина, который возможно, на подзаголовок «гносеологическая драма» как раз и клюнул.
Омский (это фамилия такая) ощущает себя философом, потому что рассуждает, вместо того чтоб действовать. При этом живет один. Его собеседником, а точнее оппонентом, становится Голос стен — второе действующее лицо в этом спектакле.
Философ Омский разговаривает, не глядя зрителям в глаза, как бы в сторону, обращаясь к Голосу стен. И такой актерский прием оправдан.
Однажды Омский вешает на автобусной остановке объявление о том, что ищет ученика…
На объявление откликается Катя, которая не столько собирается стать философиней, сколько жаждет утешения после расставания с любимым.
Всех, кого мы видим на сцене, я уже перечислил.
А спектакль получился. Минимум декораций, три действующих лица, а пространство сцены «наполнено»: и смыслами, и чувствами.
Остался лишь вопрос, чем зарабатывает философ Омский? Спиноза, к примеру, делал очки. А что делает Омский? Судя по его данным, мог бы преподавать в школе.
Спектакль без счастливого конца. Без антракта. Без буфета. Без «воды» и без затягивания, всего — на один час.