Драматический |
16+ |
Римас Туминас |
15 сентября 2018 |
1 час 30 минут, без антракта |
Вроде ничего не предвещало разочарования - великий театр, маститый режиссёр, талантливые актёры, хороший литературный материал, но...
Никакого театрального послевкусия, ни потрясения, ни сопереживания героям - просто безучастно промелькнувшие полтора часа (благо спектакль идёт без антракта).
Первое время ты всё еще надеешься, что картонные и плоские герои на сцене должны раскрыться: появится энергетика, чувства, трагедия душевного раскаяния великого маэстро, пронесённые через всю жизнь страшные детские воспоминания обывателя и жажда мести... Но герои так и остаются плоскими и безжизненными до финальных аккордов.
Хазанов был прекрасен в начале - милый, бестолковый, суетливый, с грустной улыбкой на лице - вполне привычное для него амплуа. Гуськов разочаровал - в его роли было много переигрывания и даже актёрского кривляния, а когда дело дошло до действительно драматической развязки - какая-то вымученная и поверхностная "не верю" игра.
Спектакль только поставили в сетку; возможно по мере обкатки у него появятся новые грани. Пока это просто красивый фантик с заслуженными актёрами и режиссёром на афише.
Один балл за расслабление, введение в транс и состояние похожее на сон. В конце рабочей недели то что нужно чтобы расслабиться.
Второй балл за Геннадия Хазанова. Впервые увидела лауреата Государственной премии РФ на сцене.
Третий - за драматическую историю холокоста.
Фортепьяно на сцене понравилось. Жаль, что не играло. Также жаль что и Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов играли на скрипке под фонограмму. Было бы лучше если бы действительно играли соло в живую. Талантливые актеры талантливы во всем, верю - и Алексей, и Геннадий способны играть на скрипке.
Всего три слова о "Фальшивой ноте".
Фальшь, лицемерие и подлость! А нет, еще несуразность и сплошные дыры в сценарии. На днях смотрел фильм "Дело Коллини" на ту же тему, так на контрасте с этой картиной спектакль выглядит вовсе ничтожным!
Не "нота фальши", спекталь - фальшь!
Посмотрела спектакль и сильно разочарована. Актеры перестали говорить а стали шептать . С 8 ряда Хазанова вообще не слышно. Гуськов говорит громче, но тоже местами переходит на шепот. Проблема современного театра. НИЧЕГО НЕ СЛЫШНО. Вспоминаю свою молодость и Раневскую и Плятта в спектакле "Дальше - тишина". Шепот Раневской был слышен на галерке. И все артисты прекрасно говорили и тихий голос Плятта доходил до каждого уха и задевал душу. Сегодня не до души, услышать бы текст и понять в чем суть пьесы. Но увы. Дальше тишина.
Играет скрипка на морозе
Собаки рвутся с поводка
Нам пьеса писанная в прозе
Своею рифмою близка
Освенцим музыкой наполнен
Играет Моцарта оркестр
Скрипач эссовцу не ровня
А вера в Тору - тяжкий крест
Оркестр играет в Аушвице
И на расстрел ведёт народ
Мгновенье музыканта длится
Иль лишний день иль лишний год
Играет скрипка, мерзнут руки
Холодный плац-концертный зал
Фальшивой ноты рвутся звуки
И убивают наповал
Жизнь человека за ошибку?
Народов жизни, просто так????
Сын палача стреляет в скрипку
За то что сыграно не в такт!!!
Прошли года, Фемида - слепа.
Успех и слава - подлецам.
Развеяны все горы пепла
Лишь наша память -жертвам храм
А правда торжествует поздно
Но торжествует и тогда
Фальшивость жизни непреложна.
Фальшивость в нотах - лишь беда