Драматический |
16+ |
Владимир Туманов |
27 октября 2012 |
2 часа 45 минут |
Прекрасный спектакль! Отличная игра актёров!!! Ехали домой под большим впечатлением!...
Очень понравился доктор:)
Сравнительно не плохая постановка, но от постановок Чехова я всегда жду большего. Зал небольшой, и очень комфортный.
Да все очень несчастны, именно так решил режиссер-постановщик Владимир Туманов. Оно может быть и так, но не до такой же степени. Даже няню в исполнении Татьяны Малягиной, режиссер сделал глубоко несчастной и задумчивой, и отчего то невероятно озлобленной. При том, что в пьесе это один из самых добрых и светлых персонажей, а главное мудрых. Тут же я этого не увидел. Но откровенно говоря именно роль няни является единственной неудачей в этом спектакле.
В остальном же актерские работы очень приличные. И я бы сказал, что сложился крепкий актерский ансамбль. Впрочем об этом поподробнее. Удивительно хорош в роли Астрова з.а.России Сергей Лысов, это несмотря на то,что сам актер выглядит несколько староватым для этой роли (недавно ему исполнилось 60). Но смотря на него понимаешь почему в него влюблены главные женские персонажи- Елена Андреевна и Соня. Влюблены они в него вовсе не ввиду отсутствия других приличных мужчин. Хотя в этом какая-то правда есть. Астров у Лысова очень мудрый,образованный человек, с доброй душой и открытым сердцем.
Несомненно не самый типичный Дядя ваня в исполнении Михаила Николаева. По возрасту он почти подходит для этой роли (внешне так уж точно). С другой стороны он сильно полноват и неуклюж, тут как раз можно проводить параллели с Сергеем Бондарчуком, сыгравшим Дядю Ваня в кино у Кончаловского (Правда сам Кончаловской впоследствии жалел, о выборе актера, и понял, что Дядя Ваня должен быть другим. И поставил Дядю Ваня на сцене театра им.Моссовета). Минус актера Николаева в том,что большое количество важного чеховского текста он произносит с надрывом, с криком, сильно глотая слова. Это видимо какая-то задумка режиссера Туманова, но с чеховским текстом так обращаться нельзя. Например в сцене с профессором Серебряковым в мастерском исполнении Михаила Долгинина, Серебряков обращаясь к Елене Адреевне вместо просьбы принести томик Батюшкова (как это в пьесе), просит принести томик Тургенева. Зачем менять текст? Даже при том,что ранее Серебряков говорил о том, что у Тургенева была подагра.
Впечатлила меня Соня в исполнении Надежды Кулаковой, эту актрису я для себя, просто-таки открыл. Ну и точна Наталья Кутасова в небольшой роли Марии Васильевны, сумела проявить все свое мастерство, хотя мы знаем,что большие актрисы могут сделать из этой роли конфетку (как например Людмила Максакова в Туминасовском "Дядя Ване"). Ну и прекрасна Елена Андреевна в исполнении Елены Мартыненко.
Поэтому благодаря крепкому актерскому ансамблю, удалось залотать некие дыры в режиссуре, так же благодаря актерам не замечаешь и бедность декораций. В целом получилась неплохая постановка, врядли чем способная удивить театральную общественность города. Приходите и посмотрите хорошую актерскую работу в легендарной Чеховской пьесе. Думаю театр будет рад вас видеть (особенно потому, что зал полупустой,несмотря на недавнюю премьеру).
Спасибо за внимание.
Чехов и сам по себе не самый приятный автор, а в исполнении актеров Театра на Васильевском - так и вовсе мрак. Может быть, если бы все они хотя бы не так громко кричали и на каждом шагу не переигрывали, эту постановку еще можно было спасти от клейма "невыносимого фарса". Хотя, когда в финале бездна разверзается и поглощает нехитрую сценографию в свое чрево, уже начинаешь сомневаться, а не в этой ли самой "фарсовости" вся гениальная задумка режиссера.
Впрочем, даже если задумка была гениальна, исполнена она на троечку. И единственный достойно сыгранный момент - эсхатология - был безнадежно испорчен.
Мой приговор: для расширения кругозора сходить можно, постановка на самом деле классическая, почти без наворотов - добротная. Но если ищете в театре катарсиса и глубоких размышлений - вам не сюда.