Премьеры, Драматический |
16+ |
17 апреля 2025 |
Спектакль..ну очень на любителя...не советовала бы к просмотру.
Но если все же идти,то обязательно перед этим прочесть саму пьесу.иначе там вообще будет сложно что либо понять...это видимо видение режиссера.очень неоднозначное впечатление.
Случайно узнала об этой премьере в Театре на Таганке (Малая сцена). И решила, что оно мне очень надо. Во-первых, чуть-чуть в материале (несколько раз читала пьесу), а во-вторых интересно было, как удалось уместить события в 1 час 10 минут театрального действа. Место действия пьесы - вагон эшелона, который в самом начале войны эвакуируют из Москвы. Что там можно придумать, и за счет чего двигать этот поезд и развитие сюжета?
Режиссер - Денис Парамонов - знакома с его актерскими работами. Тренд на то, что молодые актеры пробуют себя в новом качестве, мне ужасно нравится. Это позволяет увидеть не только «привычные» паттерны драматургии, по которым уже много лет учат режиссеров, но и какие-то неожиданные и нестандартные приемы. Из разряда «а что так можно было?».
Холодный металлический вагон и больше ничего. Вдруг в середине стены появляется дверной проем, а в нем девочки. В черных одинаковых пальто, и начинают нежный пластический танец, в котором они касаются друг друга, переплетая судьбы и объединяясь в общий хоровод одной беды под названием война. Это красиво и трогает. Классный световой эффект: используя черные пальто как фон благодаря проекциям, на них появляются голубые цветы. А потом девочки разом скидывают с себя одинаковые пальто, а под ними оказываются такие разные и красивые женщины. Это война всех уровняла. А внутри растут уникальные и редкие цветы. Кстати проекции цветов тоже были разные. Это деталь, но очень важная. За счет такой визуализации кратно усиливалось впечатление.
Вообще прекрасные световые решения, проекции, которые и стали главными декорациями. За них отвечал Максим Фомченков. Удалось создать пространство и миры. И войны, и той другой мирной жизни до..
Да, вот здесь совсем нет Рощина, но есть интересный прием. Перенести рассказ о девочках в ту реальность, когда они еще могли ходить в белых платьях, танцевать, смотреть мультфильмы и гадать по книгам на домашних праздниках.. нет там цыганки (которая есть у Рощина), которая зашла в вагон, а есть предсказания по строчкам книг. И это дарит беззаботное расслабленное любопытство, а не напряженный страх перед будущим в ситуации полной неопределенности. И через образ Кати, которая проговаривает в ритмичном монологе все то, что с ней происходит, отрицая и никак не принимая ситуацию, сбегает от этой реальности , в которой нет ее мужа, а заучит и ей здесь нечего делать, дается понимание, что самая главная война, которую никак нельзя проиграть - это внутрення война. Надо суметь примириться, найти силы и желание жить.
Очень интересная интерпретация характера Лавры и ее отношений со свекровью. Режиссер забрал у персонажа, грубоватость, смелость, резкость и такую мощную витальность , наделив ее чувственностью и даже какой-то нежностью. А еще любопытное решение - что в каждой сцене происходит изменение героя и отношений. Так, в начале ее диалога она с ухмылкой и легким пренебрежением говорит.. «Моя свекруха..», а Айседора - в такой же манере называет ее «моя невестка». В конце сцены они повторяют эти слова. Но в них чувствуется уже любовь и уважение. Спектакль воспринимается как не очень целостное сюжетное полотно, каждая сцена не всегда очевидно складывалась в связанный сюжет, а скорее как ожившая страница фотоальбома. Как маленькая короткометражка. И из таких историй случился рассказ об этом эшелоне.
Отдельно хочется отметить металлический лист, который создавал звуковой и вибрационный фон и тоже невероятно погружал в холодные эпизоды. Видно было, что девочкам не всегда просто с ним иметь дело, но оно того стоило. И вообще саунд-дизайн - Михаил Кулешов - оочень круто.
Про финал спектакля как-то остерегаюсь говорить тот самый металлический лист вроде как дает подсказку, но я бы сказала, что он открытый. И бывают такие открытые финалы, которые провоцируют размышления, а бывают про недоумение.. И вот тут, на мой взгляд, самое неоднозначное в восприятии спектакля. Мне очень нравилось смотреть на все, что происходило на сцене, а по итогу.. будто я где-то потерлась и не дошла до конца.
И конечно, огромное спасибо прекрасным актерам. Это очень-очень хорошие работы!Поздравляю с премьерой! Если про войну, то всегда про людей.. спасибо!