





| Премьеры, Драматический | 
| 18+ | 
| Алла Решетникова | 
| 13 февраля 2025 | 
| 1 час 30 минут | 
Рассказ Чехова «Дама с собачкой умещается на нескольких страницах, спектакль в чуть менее два часа, тогда как история случайной встречи двух людей на набережной в Ялте становится началом любви, которая будет длиться всю их жизнь.
Складывается ощущение, что в спектакле визуализировали и сыграли каждое чеховское предложение, каждое слово и даже запятую. Режиссер Алла Решетникова с трепетом отнеслась к первоисточнику, насытив свое детище почтительными оммажами Антону Павловичу. Чехов буквально присутствует на сцене: фото в полный рост, портрет на видеоэкране, он будто внимательно рассматривает зрителей, пришедших на премьеру в Губернский театр, и размышляет насколько будет понятна драма почти столетней давности людям из XXI века?
В любой истории большой любви самая непостижимая загадка — это встреча. Кто решает направить двух людей друг к другу, чтобы навсегда переплести их судьбы? Как обрести уверенность в том, что чувство, которое испытывает человек, - это и есть тот самый пятый элемент, та самая любовь, о которой много говорят и несбыточно мечтают?
Сюжетная доминанта – небесный дар случайной встречи.
Кто мог предположить, что москвич Гуров и петербурженка Анна Сергеевна встретятся на ялтинском променаде, и их, казалось бы, банальный курортный роман превратится в настоящее, сильное чувство на всю жизнь? На глазах зрителей расцветает их любовь, и порой становится неловко наблюдать за сценой — словно твой любопытствующий взгляд может разрушить то хрупкое, прекрасное и необъяснимое, что рождается между ними.
Актеры играют настолько красиво, отчаянно, сильно, что их игра показывает пример преданного истового служения театральной музе. Ведут зрителей непростой дорогой через Сциллу и Харибду, мучительным выбором между навязанным долгом и любовью.
Ни Гуров, ни Анна Сергеевна не идеальны, и даже заурядны. Оба в петле отношений, оба живут «как все». Любовь, которая их накрыла, а это именно любовь, обретение не только близкого человека рядом, а обнаружение самое себя истинного. Любовь делает их сильными. Любовь даёт доступ к тому закрытому участку сердца, где живет доверие себе настоящему.
Гуров переживает глубокий катарсис, который происходит с ним не сразу, а постепенно и мучительно. Он словно прозревает, осознает контраст между самим собой – эгоистичным с мелкими желаниями, и тем счастьем, которое ему дарит судьба. Антон Соколов достоверно и психологично раскрывает в характере Гурова черты, которые многократно усиливают эмоциональный накал его метаний и переживаний. Перед ним раскрывается бессмысленная суета жизни, ускользающих безвозвратно дней, в которых нет самого главного - любимой женщины.
Анну Сергеевну играет прекрасная актриса Наталья Шклярук, индивидуальная органика которой идеально ложится на нежный и трогательный образ героини. Актриса наполняет роль тонкой глубиной и искренностью, делая Анну Сергеевну живой и теплой, позволяя тотально сопереживать ей.
Как же хорошо, что оба они не отворачиваются от неожиданного дара судьбы, а принимают его, проходят через страх, панику, рефлексию, обретают совершенно новый уровень силы и свободы, позволяющий им освободиться от власти обстоятельств бежать, падать и подниматься, но продолжать стремиться навстречу друг другу.
В спектакль, помимо главных героев, введены три эксцентричных персонажа, обозначенные как «автор» и «артисты кафе». Однако их роли многолики, через них режиссер создает «настройку настроений общества». Актеры (Андрей Исаенков, Дима Воркунов, Сергей Ренсевич) как пранкеры, живописно и забавно высмеивают низменные человеческие черты, используя карикатурные жесты, интонации и мимику.
Спектакль впечатляет оригинальным не избитым визуальным рядом. В живых видео-картинах, обрамленных в золотую раму, плещется южное море, заглядывает в окно круглая луна, идет московский снегопад, по серым улицам унылого города С. бредут редкие прохожие. В сцене, где Гуров неистово пытается забыть встречу с Анной Сергеевной, топя воспоминания в выпивке и разгульной жизни, даже появляется медведь – подчеркивая его желание гулять, так гулять! Это разум пытается вернуть его к прежней жизни, тогда как сердце рвется из клетки условностей на волю.
Прекрасная музыка.
Чехов обозначил жанр этого рассказа как «драму». Но в финале спектакля точка не поставлена. Эта недосказанность становится особенно важной, она разжигает зрительское воображение и оставляет место для надежды. Быть может все-таки?... Невозможное возможно?
Душеполезная премьера случилась в Губернском театре. Несомненный и безоговорочный успех!
По мнению режиссера Аллы Решетниковой, премьера спектакля которой по одному из самых известных рассказов Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой» прошла на днях на Малой сцене Губернского театра: «Чехов написал шедевр».
По овациям зрителей, посмотревших эту премьеру, можно уверенно сказать:  «Решетникова поставила шедевр»!!!
«Дама с собачкой» в Губернском – авторский спектакль. Алла Решетникова, мало того, что сама написала инсценировку, но и  выступила в нем еще и в роли художника-постановщика!
По бокам каждой кулисы она установила дощатые ширмы, в центре сцены соорудила подиум, за столик в местное кафе усадила самого «виновника торжества» - Антона Павловича и  развесила на сцене разных размеров обрамленные багетами LED-экраны, на которых по ходу действия «оживают» разные пейзажи (видеограф - Евгений Гомоной). 
И в этом необычном сценическом пространстве Алла Решетникова показывает зрителю, что «настоящая любовь дарит свободу и легкость, даже если на ее пути миллион препятствий. И что на самом деле этот путь – прежде всего к настоящему себе».
А сколько интересных, непредсказуемых  ходов она придумала как постановщик этого динамичного, наполненного и шекспировскими страстями, и гротеском, зрелища!!! 
А как изумительно  подобран музыкальный ряд!
И собранная ею актерская команда спектакля – выше всех похвал! 
На славу потрудилась и хореограф Анна Гилунова  – одна сцена  пляски с медведем, исполненная с лихостью и безумием, чего стОит!!!
Передать словами саму удивительную атмосферу этого спектакля практически невозможно. Его надо видеть!!! Он производит сильнейшее эмоциональное воздействие на зрителя и оставляет совершенно дивное послевкусие…
(Отзыв Смирновой Елены)

Губернский театр встречает 165-ю годовщину со дня рождения Антона Чехова на Малой сцене. "Дама с собачкой"  стала третьей постановкой этого автора в театре. Сам рассказ удивительно драматургичен: с особой тщательностью выписаны характеры героев, их внешний вид, привычки и даже мимика в диалогах. Описание места действия изобилует многочисленными деталями и подробным описанием ландшафта или интерьера. Этот курортный роман с открытым финалом вдохновил режиссёра Аллу Решетникову на необычно яркую сценическую версию. 
Неудивительно, что и Сам был лично приглашён на премьеру. Антон Павлович скромно занимает столик в кафе под кипарисами на ялтинской набережной. В течение всей постановки он созерцает действие, и поверьте - здесь есть чему удивиться. 
Над сценой парит прекрасный триптих из картин, разных по форме и размеру. Слева - ясное небо манит зрительский взор, посредине - ласкает волнами лазурное море, а справа зовут за собой скалистые горы. Контент триптиха беспрерывно меняется и мы оказываемся вместе с героями то на пристани, встречая корабли, то у водопада, то прогуливаемся на набережной вместе с нарядно одетой публикой. Одно движение руки Гурова - и зрителя встречает заснеженная Петровка, от громкого голоса героя на экранах начинает сыпаться снег. От пейзажей на картинах трудно оторвать глаза, анимация прекрасная!(видеограф Евгений Гомоной) 
Сложносочинённая инженерная конструкция посредине сценического пространства легко трансформируется, вращается - движется в пространстве и времени. А вместо кулис - длинные дощатые заборы, метафора и аллегория в чистом виде.
Действие рассказа - спектакля сопровождают удивительные артисты кафе - Дмитрий Воркунов и Сергей Ренсевич, Они владеют даром фокусников, жонглёров мимов, скоморохов, коробейников, участвуют в постановке  "Гейши" Губернского театра в городе С. Эти персонажи - сам воздух действия, без него спектакль не получился бы таким колоритным и свежим. Удивительны и предметы, которыми манипулируют эти хозяева сцены: вот поднос с вазой, наполненной сочной черешней, графин с водочкой, которая не проливается, как не наклоняй плоскость. 
Вообще фрукты в спектакле играют важную роль: они не только напоминают о благодатном, знойном  морском побережье, но и несут смысловую нагрузку. Яблоко, которое автор предлагает Гурову в момент их сближения с Анной Сергеевной, становится символом и приобретает библейский смысл. А вот то же яблоко, наколотое на острый нож, служит микрофоном для гимна любви, исполняемого весёлой свитой на сцене. Арбуз - тоже ягода.  Обыденность, с которой Гуров после близости с Анной Сергеевной поглощает арбузные корки, контрастирует с щемящей исповедью его женщины. Для неё - надрыв, для него -накатанная колея побед. Не поперхнуться бы главному герою при таком аппетите... 
На автора - рассказчика (Андрей Саенков) возложена грандиозная задача: быть косвенным собеседником героев и посредником между ними и зрительским залом. Я никогда не думала, что устная речь может достигнуть таких высот, что превратит нарратив в императив. Но это было великолепно!
Ещё один герой, заявленный в названии спектакля и рассказа Чехова - шпиц - оказался не только собакой- компаньоном Анны Сергеевны, но и великолепно выступил в роли Купидона с натянутой тетивой. Стрела Амура настолько глубоко пронзила сердце главного героя постановки Гурова(Антон Соколов), что самодовольный франт и щёголь, любящий рисоваться перед дамами, которых считает "низшей расой",  перерождается в глубоко чувствующего мужчину. Как выразился сам Антон Соколов на пресс- подходе после спектакля, его герой "снимает с себя доспехи" фата и проходит мощную нравственную трансформацию. Прелестную Анну Сергеевну великолепно играет Наталья Шклярук. Её дама с собачкой - это птица Феникс, которую испепеляет греховное чувство, и оно же возрождает к жизни. Многочисленные застёжки на её платье -  как полоса препятствий к долгожданному счастью.
Фабула спектакля обрывается на дилемме, которая приобретает вполне визуальное оформление: из досок забора вырастает то ли парус, то ли дощатый раздел, то ли стена будущего дома влюблённых. 
Глубокий и пронзительный рассказ о любви, которая выходит за рамки общественных норм и условностей, оставляет открытым финал и ждёт своего зрителя! 
Спасибо за премьеру!