Отвратительное впечатление и осадок от спектакля…
Многие спектакли Богомолова люблю и ходила по несколько раз, но иногда он ощутимо заигрывается в гнилые монологи за гранью добра и зла (так было с «Бесами» Достоевского в его интерпретации), так что смотреть спектакль становится просто физически и психически невозможно. Это именно тот случай.
Итог: ушла с середины второго акта.
Полнейшее обсер…во реллокантов, однобокий взгляд и абсолютно пропагандистский взгляд на уехавших (вспомнилась книга Ивлина Во «Упадок и разрушение)… все одни бесталанные, гнилые, циничные, безнравственные, потому что уехали..
Последней точкой для меня был рассказ бывшей проститутки из глубин души….. все мерзости, низости… просто нелицеприятная бесовщина, от которой я почувствовала что психика ломается и я борюсь с рвотным рефлексом.
От души не рекомендую. После спектакля хочется отмыться и уйти в глушь от продвинутой цивилизации и подобных плодов культуры.
Тяжелое впечатление….
или были завышенные ожидания или это скучно, избито и даже не актуально.
Актёры у Богомолова, как всегда, вытаскивают. поэтому 5.
Но это не цельный продукт, это не нужно смотреть сегодня и уж точно не надо будет завтра (что бы узнать "как оно было").
Не люблю мат. Тем более мат в театре. Это как протез в творческой инвалидности. Авось проканает. Так и в этом спектакле. Посмотрел спектакль вчера на Малой Бронной. Матерные слова вызывали визгливый хоровой смех в основном женской части аудитории. Что в остальном? В отличие от многих комментаторов ранее не сталкивался с работами Богомолова, судить о повторах не могу. Но думал, что уйду после первого акта. Однако спектакль держит. И время не замечаешь. Если кто-то поверил СМИ и думает, что это про релокантов, то это не совсем так. Или совсем не так. Выдуманные в пьесе имена можно было бы с успехом заменить, например, на имена Троцкого, Блюмкина и других эмигрантов первой "большевистской" волны. Было бы еще смешнее. Но все действо очень далеко от анализа ситуации, от анализа "души" отъехавших, от критики персонажей и анализа их перспектив, хотя и близко к заочной полемике Богомолова с ними. Текст Горького и современный стеб заметно контрастируют друг с другом, но это не мешает. Отсутствует важный Горьковский персонаж и его ключевое стихотворение из "Дачников". Точнее, сам Влас присутствует, но он растворился промеж всех и не манефестит по-горьковски. Хотя, казалось бы над сценой так и должны высветиться слова "Маленькие, нудные людишки ходят по земле моей отчизны, ходят и — уныло ищут места, где бы можно спрятаться от жизни". Но автор не стал опираться на еще один протез из этих строф. Хотя прибегает к другому, более веселому заимствованию из фильма "Любовь и голуби." Конец спектакля - фееричный, прямо какой-то обэриутовский, но спойлерить не стану. Тому, кто любят только классику и Горького, смотреть этот спектакль однозначно не советую. Но тем, кто любит классику и Горького без слова "только" можно попробовать. И еще одно: вернувшись поздно домой застал конец фильма "Две женщины". Разница в эмоциях огромна. Это погружение в настоящую жизнь, это настоящие люди, настоящая любовь или ее тень - без повестки дня, без решения проклятых вопросов, без поиска ответов на вопросы, что делать и кто виноват. Но гений Тургенева, вероятно, уже никогда не будет достижим. Ну, а пока можно и так, по-богомоловски.
Хорошо,но сложно..Удивляют "специалисты", которые уже который раз идут на постмодернистские постановки с криками "нельзя так уродовать классику!"Или Богомолов ненавидит "релокантов", но если вы так ратует за классика должны знать,что это Горький ненавидел буржуа..из песни слов не выкинешь.Сложно, именно мне,понять что тут от "Ассы"?Понятен стал лишь намек на разницу поколений,как и там.Но..публика у нас думать не любит,Голливуд отучил,все принимают все слишком прямолинейно (судя реакции зала на все хихиканье и обсуждением после)Для меня много в этой постановке всего: иммигрантская тоска по родине,разрыв привычных устоев,конфликт поколений,проблемы отношений мужчин и женщин,жизнь и смерть,Бог и безверие и.тд.
Давно я не была на таком ужасном спектакле! А хожу я в театр минимум несколько раз в месяц. И на спектакли Константина Юрьевича в том числе, есть с чем сравнить. Так вот, это наверное его худшая работа. Настолько плохо, что невольно задаешься мыслью - «а не очередной ли это режиссерский прием - возведенная в абсолют насмешка над зрителем и его публикой»?
Но нет, смею предположить, что это банальный провал и там нет никакого скрытого смысла. Отвратительное высмеивание ситуации с Украиной, пошлое и низкое. Претензия на интеллектуальные монологи, которые должны в тебе что-то пробудить, но от них просто хочется уснуть. В этом спектакле нет ничего нового, все те же самые приемы, тот же эпатаж в образах «русских», та же любовь Богомолова к скрытым смыслам и цитатам , но уже настолько все это приелось, что теряет всякий смысл и выглядит уже очень посредственно.
Семейный поход в театр закончился огромным разочарованием стоимостью 30 тысяч рублей за то, что бы послушать со сцены историю про русских кокаинщиков релокантов, высмеивающих «хохлов».
И теперь о земном - позор театру, где за билет я плачу 7 тысяч, а сижу на твердых ужасных дешевых пластиковых стульях. Даже 30 минут сидеть невозможно, не то что бы сидеть 3 действия! Ну нафига делать эти места на сцене за большие деньги, если даже не можете закупить нормальный стул?? Это просто просто позорище.
Не самый худший, но один из худших спектаклей К. Богомолова за его карьеру, наглядно показывает степень "исписанности" и тупиковости режиссера. Видела немало его спектаклей, что-то нравилось больше, что-то меньше, но, пожалуй, на Бронной он ставит свои худшие спектакли. Оговорюсь, худшие не в буквальном смысле, а в плане их вторичности по отношению к себе же: все они уже были поставлены ранее, но в лучшем исполнении, как режиссерски, так и актерски. Поразительно плохо играют молодые актеры, ощущение, что как попугаи говорят текст, что их прикрыл мало-мальски режиссер, но нет ни понимания текста, ни проблеска мысли в глазах. Возможно, они еще молоды для него, неопытны актерски, нет инструментария, который бы спасал странный и нудный текст. Текст тоже вторичный, все это Богомолов обмусоливал щедро в том же "Идеальном муже", "Мудреце", слабых "Бесах", использовал темы в "Чайке" последней, откровенно скучно уже и неинтересно, еще и в морализаторство ударился, не говоря уже об однобокости подачи. Очевидно, что основной разговор там о нем, любимом, его переживаниях, хоть и подано под разными соусами и персонажами. Я была разочарована и огорчена, один Миркурбанов - недостаточно, чтобы вытянуть спектакль и весь театр на Бронной. Но спектакль пользуется спросом, а всем не угодишь, как известно. Низкая оценка исключительно из-за исписанности режиссера, слабейшей актерской игры и примитивности сюжета. Показательно, что последний громкий безусловный успех Богомолова случился с "Содержанками", где на 100% была его лучшая актерская команда из МХТ Чехова, способная любые графоманские измышления Богомолова подать как лучшую на свете литературу.
Даже если режиссера будут защищать и говорить в духе «это все не поняли зрители, в виду скудности ума», скажу, что спектакль очень скверный.
1. Это маты… пусть они используются для придания красок, но на сцене брань!!! Через каждое слово МАТ!
2. Чрезмерная простота! Начиная от игры актеров, заканчивая сюжетом
3. Отсутствие какого-то смысла! Собрались люди (уже не важен повод, ситуация в мире) и просто говорят набор букв!
4. Избитые приемы, которые режиссер переносит из одного спектакля в другой, актеры одной эмоции(абсолютно тусклая Ребенок, стареющий Игорь и тд), сама расстановка на сцене, монотонные диалоги и обязательно музыка в самом завершении.
5. В последний момент, хочется обратить внимание на личность самого постановщика, который пытается показать собственный шизоидный мир, при этом, повторюсь, однообразный
Сюжет по мотивам "Дачников" Горького. При этом, дачниками показана московская богема, свалившая на Бали после начала войны в Украине. Все они, конечно же, морально разложившиеся ничтожества, глубоко несчастные и тоскующие по родине. Бесталантные, наркоманы, алкоголики, бляди и импотенты. Вместо литератора Шалимова, который был в оригинале, вставлен Борис Гребенщиков. В спектакле используются его песни, и даже фотография, и при этом показан дисклеймер о том, что он иноагент, и авторы спектакля не платят ему роялти, а его песни используют без спроса как культурные артефакты. Сценарный гребенщиков - старый мудак, который интересен только таким же динозаврам, не написал ничего интересного со времён "Города Золотого", да и тот на самом деле не его. На сцене он бухает, рассказывает как ему насрать на Украину вместе с украинцами, читает длинный проникновенный монолог о том, как сильно он ненавидит и презирает себя и свою никчёмную жизнь, а в конце вешается. Ещё там были: адово кринжовые монологи и диалоги, антисемитизм, ядрёная мизогиния, "хохлы" вместо "украинцы" в большом количестве, и, собственно, сами украинцы в количестве двух штук: проститутка и стриптизёр. Луч же света в этом тёмном царстве - это восемнадцатилетняя Соня. Соня молода, жива, не пробовала и не хочет секса и наркотиков, всё понимает совсем иначе, чувствует и живёт по-настоящему, и едет со своим парнем воевать на Донбасс.
Потрясающий спектакль. Смеялись до слез, где-то грустили глубоко. Константин - огромный молодец и действительно талант. Так откровенно, ярко, чувственно о наболевшем, и с участием таких талантливых актеров! Огромная благодарность режиссеру!
Я в восторге! Все разыграно как по нотам, это РЕАЛЬНЫЕ Дачники "сто лет спустя". Ничего не меняется, люди остаются теми же: те же мысли, те же поступки, те же страстишки... Если честно, не ожидала, но кажется я изменю мнение о Богомолове. Оно было несправедливым.
Жаль потраченного времени. Настолько уныло, вяло, что да, времени тратить на этот спектакль не стоит.
подленько... но ладно подленько - еще и просто плохо сделано. мутный сюжет превращается внезапно в фарс. серьезно? вам смешно??... тогда я не с вами...
остался вопрос: зрители на сцене - это чтобы мест побольше продать? что автор любит деньги и московский комфорт - по этому спектаклю уловить можно
-Плохо слышно , хотя артисты с микрофонами
- пластиковые приставные стулья, при ! 7000 билет
- спектакль слабенький , смысловая нагрузка на 3-
Суперский спектакль! Тронул до слёз 💗 Вспомнились слова потомка знатной фамилии графа Андрея Мусина-Пушкина, когда он с грустью констатировал: «Эмиграция была обречена на исчезновение или ассимиляцию. Старики умерли, молодые постепенно растворились в местной среде, превращаясь во французов, американцев, немцев, итальянцев... Иногда кажется, от прошлого остались лишь красивые, звучные фамилии и титулы: графы, князья, Нарышкины, Шереметьевы, Романовы, Мусины-Пушкины».
P.S. это были самые громкие аплодисменты зала которые я где либо слышала 👏🏻
один раз посмотреть можно. уже давно надоели эти протухшие споры из запрещенной сети про уехавших и оставшихся существуют до сих пор только в голове режиссёра. откровенно слабо и предсказуемо.
Давно не видела такого гнусного действа…. Досмотреть до конца не смогли…. Тупо, глупо, тоскливо и бессмысленно.
Отвратительно, спектакль о потерянном времени и деньгах...еле заставили себя досидеть до конца,в надежде,что может мы что-то не понимаем...но увы,в конце стало окончательно ясно,что спектакль- полное г..... Даже писать больше ничего не хочется, не тратьте 3 часа на это художество...и да,стулья, действительно до жути неудобные,видимо поэтому 2 антракта, ну и чтобы народ поддавал в перерыве, потому как на трезвую голову это вообще невозможно смотреть!
Пустота, которая, к счастью, сама себя разрушает. Мат и сериальщина, умноженные на псевдоглубокомыслие. Я помню в театре на Малой Бронной великолепные спектакли Андрея Житинкина, когда он возглавил этот театр- «Нижинский, сумасшедший божий клоун» с Домогаровым, «Портрет Дориана Грея» со Страховым, «Анна Каренина» с Крюковой. Это был ТЕАТР. И очень горько, до какой режиссуры этот театр скатился(((
Спектакль на злобу дня. Мои мысли, тревоги, разговоры - все на сцене. Прекрасное далеко - как песня о новом пути России. Рекомендую всем людям, которые выезжали за пределы РФ после 24 числа.
В поиске фамилий молодых актеров, игра которых очень понравилась, наткнулась на кучу крайне негативных отзывов. Захотелось написать свой. Мы приезжали из СПб, специально на этот спектакль, 28.10.24. Да, в первом отделении было плоховато слышно. В антракте, видимо, что-то поправили. Потому что два последующих действия технически были абсолютно комфортны. Мы ехали на Миркурбанова и на Богомолова. Еще хотелось увидеть Ребенок, но ее, к сожалению, не было. Но.. молодая актриса, которая играла Варвару, была удивительно хороша и органична. Спектакль очень понравился. Много глубоких, интересных мыслей. Да, они поданы , зачастую, в гротескной форме. Но это и есть высший пилотаж режиссера. Сказать так, чтобы зрителю было, что додумать самому. Мне кажется, зрители, которые оказались на сцене, почувствовали себя частью этого «балийского» общества. Отсюда и негатив. К сожалению, общество разделилось на две части в жизни так же, как оно разделилось в зале. Да, из уехавших многие умные и талантливые. Но это все надо реализовывать, а иначе оно начинает гнить. Орган, который не работает, отмирает. А где реализовывать там? Они рождены этой землей, выросли здесь и нужны были здесь! Когда ум и талант не востребованы, человек начинает жить животными инстинктами, возводит их в ранг человеческих ценностей! Это все есть в спектакле. И Украина здесь не при чем. Это все о нас. Мы все разные здесь. И может быть просто кто-то узнал себя? Нам было интересно, нам было о чем поговорить и поспорить. Мы возвращались в гостиницу «Украина» после спектакля пешком. Шли под дождем вшестером и обсуждали. И захотелось приехать посмотреть что-нибудь еще из спектаклей Константина Богомолова. Если столь отрицательные оценки люди дают такому интересному спектаклю, надо обязательно приехать посмотреть другие!
Константин Богомолов - гений! Игра актеров превосходна! Получила огромное удовольствие от спектакля, 3 часа на одном дыхании!
"дачники" бесятся в комментах - "значит хорошие сапоги, надо брать", как говорится в известном фильме))
такие выражения как "блевотное дерьмище", "прогорклый компот из самоповтора и примитивности", "нелицеприятная бесовщина" (видимо автор отзыва не знает значения слова "нелицеприятный"))) говорят о том, что у планктона бомбануло неслабо)) соответственно режиссер попал в точку.
Спектакль на 8 из 10, есть конечно перегибы в художественных решениях, но в целом смотрится прекрасно, молодые актеры играют с удовольствием - это видно. Миркурбанов - вау!!
авторам негатива можно только посоветовать 1) прочитать Горького 2) уехать на Бали
Театр опер и балетов
Премьерой в Нижнем награждён,
И скромной столь ценой билетов
Всех удивил.... Был убеждён,-
Ведь режиссер творит скандально,
Не сможет тронуть глубиной,
А смысл названия буквально
Дарил "на входе" смысл иной....
Теперь всех удивишь едва ли,-
Мы все особенная раса...
Что ж,- эти "Дачники на БАли
Или лет тридцать после АССА
Пришли смотреть не полным залом
Нижегородцы, но итог,-
Апплодисменты бурным шквалом
Сорвать спектакль у зала смог!
Со сцены без цензур и такта
Полился всем привычный мат!
"И это будет все три акта?",-
Недоумением объят
Застыл в молчаньи скромный зритель,
Доверчиво восторгов ждёт....
Но диалогов жесть, простите,
ТЕАТРУ ОПЕР НЕ ИДЁТ!!!!
И вот, сюжет стал расскрываться
Сарказмом вынужденной лжи,-
Уж нечем дольше прикрываться,-
Друг другу отравляя жизнь,
Уничтожая каждой фразой,
Закуривая алкоголь,
Финальной убивая фазой,-
Уверенно вдыхают соль....
И в каждой сцене отражение
Порочности проросшей в нас!
Судеб убогое сражение,
Смертельный приближает час....
И душ прекрасные порывы
Застыли в памяти звеня
Нас голос искренний с надрывом
Стал прямо в душу обвинять,-
Своё "прекрасное далёко"
Живём, сумев во всём предать!
Но чистым этим нам упрёком,
Уже святое не создать....
Вся постановка - откровенность
Без фальши, "так как есть", без лжи...
Души слезой пронзив мгновенность
Одуматься Вам разрешит....
https://stihi.ru/2023/07/11/5409
С уважением и благодарностью,
САНЧИН.