






| Комедия, Премьеры |
| 16+ |
| Дмитрий Астрахан |
| 14 февраля 2025 |
| 2 часа 30 минут, 1 антракт |

«Голова в цилиндре сразу теряет свои границы. Цилиндр подразумевает, что под ним намного больше мозга, чем у простого смертного. Движения в цилиндре становятся царственными и бескомпромиссными».
Как говорят, встречают по одёжке… Цилиндр – символ статусности. Но внешность бывает обманчива. И вскоре становится очевидно - «Кто есть кто».
У кого настоящий цилиндр? – один из вопросов, поднимаемых в новом спектакле. Но главная тема - проблема нравственного выбора.
У владельца дома - Агостина ( Вадим Колганов ) – не осталось ни гроша. Только огромный долг за квартиру и цилиндр, который когда-то забыл фокусник в театре, где он работал сторожем. Если он не соберет 300 тысяч лир, ему с женой Беттиной и ещё одной молодой паре – Рудольфу ( Родион Вьюшкин) и Рите, которой они сдают жилплощадь, грозит выселение. Вот в таких непростых жизненных обстоятельствах и рождается великая афёра. 🫰💰
Рита, как самая молодая и красивая, была выбрана на роль «наживки». Каждый день она умывается у окна, соблазнительно покусывая губы и протирая зону шеи и декольте. «Клюнувшему» мужчине, предлагалось пропустить конфетно-букетный период и отдать стоимость цветов в 10 тысяч лир сразу наличными. И как только деньги оказывались у Риты в кармане, на кровати обнаруживался «труп» её мужа, скончавшегося сегодня ночью. По плану, после этого мужчины в ужасе сбегали, пока не появился миллионер, который не только не испугался трупа, но и предложил такую сумму, от которой труп ожил и пересмотрел свои взгляды и принципы.
Александр Мохов , исполнитель роли миллионера Аттилио привел пример, что в шутку как-то спросил журналистку : «А если я вам предложу миллион, Вы согласитесь со мной переспать?» и увидел, что та зависла в долгой паузе с ответом… Попробуйте мысленно представить, если бы такой вопрос задали вам. Не спешите с ответом. Представьте, что у вас огромные долги, вам жизненно необходимы эти деньги, чтобы спасти себя и свою семью. Или представьте сколько детских жизней можно было бы спасти, купив им дорогое и, неподъёмное для их родителей, лекарство. Представили? А теперь планомерно поднимайте сумму – 1, 10, 100 миллионов. И вопрос уже не кажется таким простым и очевидным. Дело в цене…
Каждый день мы совершаем огромное количество выборов. Иногда трудных выборов. Иногда, в сомнениях, мы предпочитаем не выбирать – и это тоже наш выбор! И у каждого выбора есть своя цена, свои последствия.
Очень точно на этот счёт сказал современник де Филиппо Альберто Моравиа: «Никогда не надо заставлять человека выбирать между истиной и куском хлеба».
Да, темы глубокие и серьезные, но жанр комедии более, чем оправдан. Комичные ситуации, итальянские страсти и потрясающая актерская игра вызывала улыбки и смех. Не часто такое пишу, но и мне тоже было смешно!
Возрастной ценз – 18+. В спектакле звучит слово «проститутка». И на этом в общем-то всё. Вообще пьеса – небольшая и легко можно и нужно ознакомиться с содержанием. Ещё в школе учителя литературы научили нас, что перед театром следует обязательно прочитать произведение.
Ну и моё любимое! Поставлен спектакль красиво! Художник по костюмам и сценограф –мастер своего дела - Андрей Климов, чьё имя на слуху у театралов.
Итак, Неаполь 60-е гг. ХХ века - лестница, балкон, арки и колонны, развешенное белье на балконе и на улице. Даже руины и послевоенная нищета изображены так, что глаз радуется. И сам зал Эрмитаж с его бронзовыми барельефами и роскошью удачно подыгрывает художнику, создавая эстетический контраст и гармонию одновременно. Мне кажется такой зал негласно влияет на выбор репертуара театра. Песни на популярные итальянские мотивы, специально написанные для этого спектакля ещё больше погружают в атмосферу Неаполя. Песни поёт толпа, горожане, сопровождающие действие, оценивающие происходящее. Открытые и любопытные жители также добавляли мне убедительности, что мы на юге Италии. А поют они под аккомпанемент живого оркестра!
Костюмы героев не только приятны и органичны, но и исторически достоверны. Некоторые элементы, такие как бельё и пояса с зажимами Риты - настоящие, 50-х годов.
Актёры. Если бы я не видела их ранее в других спектаклях, то подумала бы, что они тоже настоящие, из Италии, 50-х гг, перенесённые машиной времени. Чувствовался неаполитанский темперамент с его артистизмом, эмоциональностью, жестикуляцией, иногда даже со сковородой в руке. Татьяна Циренина в роли Беттины – вы точно не южанка? Мощной и уверенной энергетической волной накрывало весь зал.
Ну а если вы не любитель комедии в целом, или Эдуарда Де Филиппо в частности, вам не близко режиссёрское видение Дмитрия Астрахана, и даже талант Андрея Климова не спасает ситуацию, то Рита – Анастасия Акатова – затмит все возможные «не». Она прекрасна, мила и утончённа, с невероятно богатой живой мимикой – её лицо говорило выразительнее слов. Наблюдать за ней одно удовольствие.
И я хорошо понимаю миллионера Аттилио, которому действительно первый раз за много лет понравилась девушка. И даже «труп» мужа не меняет дела. В исполнении Александра Мохова, он получился и без цилиндра уважаемым и высокообразованным человеком. Ему безоговорочно веришь и … доверяешь. Он-то не предаст.
Здесь и сейчас. Ведь ему не надо выбирать между истиной и куском хлеба…
Отличный спектакль! Смешно, мудро, и по-Неаполитански динамично! Можно долго рассказывать, но рекомендую лучше один раз его увидеть!
Долго выбирали, на что сходить, и остановились на Цилиндре изза темы семья, деньги, моральный выбор. Спектакль оказался именно таким, каким и должен быть хороший театр: не громким, но цепляющим. Понравилось, что герои не разделены на плохих и хороших у каждого своя правда, и это вызывает уважение.

Если испытываете острый дефицит Италии, то простой способ отправится за атмосферой живого, бедного, яркого, эмоционального Неаполя - купить билет на премьерный спектакль "Цилиндр" в театре на Трубной. Легкий, смешной и музыкальный. Красивые женщины, горячие мужчины, небанальный сюжет на тему продажной любви, абсолютно не пошлый, но с элементами чувственности. Много моментов для посмеяться, но и на подумать. Отличные актерские работы, прекрасный текст.

«Цилиндр» - новая премьера режиссера Дмитрия Астрахана от Театра на Трубной мало кого оставит равнодушным. Ведь в этой постановке есть все, чтобы она полюбилась зрителю: и юмор присущий пьесам Эдуардо Де Филиппо, и красота от художника спектакля Андрея Климова, и отличная актерская игра, и много музыки.
Начнем с того, что организованная зона для фотосессий зрителей - уже привлекает внимание и настраивает на юмористические лад. На веревочке висит изящное женское белье, прилагается пара цилиндров, что доставляет особое удовольствие. Мы с девочками изрядно повеселись примеряя столь эксцентричный головной убор.
На сцене вы увидите потрясающе поэтично-красивые декорации. Художник спектакля, Андрей Климов, постарался на славу. На фоне стен с афишами и картиной с грехопадением юной девы, мы видим большую лестницу, резную кровать под балдахином, а в центре балкон, на котором и начинается действие. Даже табуретка под рукомойником стоит особенно правильно и приятно глазу, все продумано до мелочей.
Невинная дева умывается в дезабилье на балконе, привлекая повышенное мужское внимание, являясь прекрасной ловушкой для сердец сильной половины. Вот завязка, а потом все понесется с бешенной скоростью, с песнями, искрометными шутками и серьезными вещами, о которых стоит задуматься.
Актёрская игра тоже на высоте. Анастасия Акатова совершенно покоряет в роли Риты. Она то нежная и соблазнительная, то яростная и драматичная. Великолепная актерская работа.
А какой трогательно наивный Антонио получился у Александра Асланяна! Милый, краснеющий и запинающийся юноша, очаровавший дам в зале. Сморю уже не первую его роль и каждый раз поражаюсь мастерству.
Парочку типов с сомнительной моральной репутацией играли Агостино (Вадим Колганов) и Рудольфо (Родион Вьюшкин) – ловкачи, готовые продать все на свете, включая жену, чтобы добиться своих материальных целей.
В роли Аттилио нам достался Александр Мохов. Роль сложная и неоднозначная. Очень понравилось, что ему удалось сыграть ее так, чтобы вызвать симпатию зала и в то же время показать, что искуситель из него вышел интересный, характерный.
Ну и, конечно, Беттина в исполнении Татьяны Цирениной совершенно сразила зал темпераментом, характером. Чего только стоит сцена со сковородкой, которую невозможно вспомнить без улыбки.
Спектакль удачный, в нем все хорошо: сценография, легкий тон повествования, в который заворачивается важная для публики мораль и хорошее настроение. Мы ходили на спектакль с подругой и нам очень понравилось. Было, о чем поговорить и в антракте, и после постановки. И, в то же время, спектакль решен в жизнерадостных тонах, после него на душе остается хорошее чувство от истории.
Рекомендую к просмотру с друзьями, коллегами или родственниками. Не смотря на ценз восемнадцать плюс, темы обговариваются весьма деликатно, и ничего не смутит даже взыскательную публику.
А еще хорошо, что у спектакля есть второй состав, теперь мне хочется сходить повторно, чтобы посмотреть игру других актеров.
Очень хочу похвалить режиссера, художественного руководителя театра, Дмитрия Астрахана. В начале сезона, когда он озвучил планы на спектакли, я подумала: «Ого, такой большой список премьер. А сможет ли, ведь это очень большая нагрузка?». Но сейчас смотрю, как он ставит в своем театре премьеру за премьерой, причем с большим размахом, качественно и интересно. Поражаюсь его плодотворности и трудолюбию. Театр на Трубной сейчас манит зрителя обилием хороших спектаклей на интересные темы. Это греет душу любого театрала. А значит, увидимся снова, друзья!